Лучший педагог года Итоги 2024

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы!» для старшей группы

андреева юлия
Проект «Здоровые зубы — здоровью любы!» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Здоровые зубы – здоровью любы.

Тема проекта : «Здоровые зубы – здоровью любы Тип проекта : познавательно - практический Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность: краткосрочный - 2 недели.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.

Темочки:

В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы. Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.

Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, экспериментирование и т. д.).

Цель проекта : формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта, дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта :

Образовательные. 1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными». 2. Расширять знания детей о строении зубов. 3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей. 4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами. 5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.

Развивающие. 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Развивать связную речь у детей. 3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения. 4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства. 5. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные. 1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачомстоматологом. 2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу 2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов. 3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот. 4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни 5. Не бояться посещать стоматологическую клинику.

Продукт проектной деятельности :

1. Создание стенгазеты «Здоровые зубы – здоровью любы;

2. Создание альбома «Здоровые зубки».

1 этап: Подготовительный этап

1. Выяснить уровень знаний детей;

2. Сбор информации о гигиене полости рта;

3. Подбор песен, стихов, рассказов по теме;

4. Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта;

5. Подготовка выставки зубных щеток, пасты и зубочисток;

6. Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Пять правил здоровых зубов»;

7. Разработка дидактических игр «Что полезно для зубов», «Собери картинку», «Запрещается – разрешается», «Какие у нас зубы»; 8. Привлечение родителей к сбору материала для выставки детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;

9. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

2 этап: Основной этап

Познавательное развитие НОД: «Наши зубы».

- раскрыть строение и функции зубов;

- объяснить причину болезни зубов;

- познакомить детей с правилами ухода за зубами;

- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

- приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

НОД: «Вредные и полезные продукты для зубов»

- уточнить знания детей о необходимости беречь зубы, глаза, уши; - знать основные правила ухода за этими частями тела; - воспитывать умение и желание беречь свой организм.

Речевое развитие

Беседа «Зубы»

-раскрыть строение и функции зубов,

- объяснить причины болезни зубов,

-формировать потребность в сохранении зубов.

Беседа «Для чего нужно чистить зубы».

-выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

Беседа «Питание и здоровые зубы».

-сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Беседа «Профессия врач-стоматолог»

-познакомить с профессией стоматолога;

-воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом. Беседа «Моя зубная щетка» - учить детей следить за чистотой своей щеткой.

Составление описательного рассказа: «Моя зубная щетка»

Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел?»

Социально-коммуникативное развитие

А. Анпилова «Зубки заболели»

Г. Зайцева «Крепкие-крепкие зубы»

Б. Заходер «Все о зубах»

Н. Коростылев «Королева Зубная щетка» К. Чуковский «Мойдодыр» Разучивание стихов:

- С. Чудин «Зубная щетка», А. Обухова «Надо чистить каждый зуб»,

Д. Пономарева

«Чистить зубы», Э. Кийг «Щетка с пастой»….

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за полезными продуктами» -закреплять в ходе игры знания о полезных продуктах.

«Поликлиника»

Дидактические игры и упражнения:

«Запрещается – разрешается» - отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

«Что полезно для зубов» - закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

«Что есть во рту» - учить детей называть части полости рта, описывать их.

«Какие у нас зубы» - формировать понятие о строении и функции зубов.

Игры по развитию речи:

«Сосчитай до 5», «Скажи много», «Образуй новое слово», «Многозначные слова», «Когда так говорят», «Подбери признак».

Детское экспериментирование

Опыт с лимонной кислотой

-дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка Практическая деятельность:

«Как правильно чистить зубы» - учить правильно и последовательно чистить зубы

Художественно-эстетическое развитие: коллективный коллаж «Корзина продуктов», «Улыбка» художественное творчество:

- рисование «Моя зубная щетка и зубная паста» «Зубная Фея»

- пластилинография «Здоровые зубы»

-лепка «Веселый зубик, грустный зубик» - аппликация «Зубные принадлежности» Работа с родителями:

Привлечение родителей к оформлению уголка зубных принадлежностей.

Анкетирование «Умеет ли ваш ребенок ухаживать за зубами»

Консультация «Как научить ребенка ухаживать за зубами»

Индивидуальные консультации и беседы

«Как правильно выбрать зубную щетку и зубную пасту»

Памятка «Здоровое питание дошкольников», «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Папка-передвижка «Как сохранить у ребенка здоровые зубы

Консультация «Советы для сохранения зубов»

Наблюдения родителей в домашних условиях: «Уровень принятия ребенком правил ухода за ротовой полостью»

Наглядно-текстовая информация папка – передвижка: «Все о зубах»

3 этап: Итоговый

1. Создание стенгазеты «Здоровые зубы – здоровью любы

2. Создание альбома «Здоровые зубки».

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Дидактическая игра «Здоровые зубы» во второй младшей группеДидактическая игра «Здоровые зубы» во второй младшей группе Дидактическая игра “Здоровые зубы” (2 младшая группа) Образовательная область: “ Культурно- гигиенические навыки” Цель: закрепить у детей.

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровые зубы — здоровью любы!» для старшей группы
Опубликовано: 23 января 2025 в 21:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровые зубы — здоровью любы!» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем андреева юлия (УИ 2881952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД