Ульянова Анастасия
Проект «Здоровые зубки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровые зубы».
Старшая группа (дети 5–6-лет)
Воспитатель: Ульянова А. П.
2020 г.
Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет)
Воспитатель: Ульянова А. П.
Паспорт проекта :
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : среднесрочный (4 недели)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель Ульянова А. П., родители.
Публикация «Проект „Здоровые зубки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Здоровый образ жизни — это поведение, способствующее сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Он связан с выбором стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.
Один из показателей заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода.
Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимают не более 15-20 минут.
В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма.
Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.
Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы.
Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.
Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.
Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Четыре недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, эксперименты и т. д.).
Цель проекта :
дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».
2. Расширять знания детей о строении зубов.
3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать связную речь у детей.
3. Способствовать развитию психических процессов у детей : памяти, внимания, мышления, воображения.
4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства.
5. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.
2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.
Предполагаемый результат :
наличие у детей знаний о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
дети имеют представление о полезных и вредных для зубов продуктах питания;
у дошкольников постепенно формируется положительное отношение к посещению стоматолога.
Продукт проектной деятельности :
-выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;
-создание альбома «Здоровые зубки»;
Краткое содержание проекта :
Подготовительный этап:
-Накопление материала по теме проекта.
-Подбор рассказов, сказок и мультфильмов
-Подбор иллюстраций по теме.
-Подбор дидактических игр.
-Разработка консультаций для родителей.
-Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
-Подготовить выставку зубных принадлежностей.
Основной этап:
Работа с детьми.
Беседы.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры.
Экспериментирование.
Занятия.
Просмотр мультфильмов по теме
Разучивание пословиц, стихов, загадок.
Чтение произведений по теме.
Работа с родителями.
Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами».
Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса».
Памятка «Как ухаживать за зубами и для чего».
Заключительный этап:
Создание альбома детских работ «Счастливые зубки».
Занятие «В гостях у Зубной феи»
Выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;