Московская Любовь
Проект «Здоровые зубки»
Информационная карта проекта на тему «Здоровые зубки»
в старшем дошкольном возрасте
№ Структурные компоненты Содержание структурных компонентов
1 Полное название проекта «Здоровые зубки»
2 Руководитель проекта
3 Участники проекта : дети и взрослые Воспитатель, дети старшей группы, родители
4 Тип проекта По доминирующей деятельности: познавательный;
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный (месяц)
Публикация «Проект „Здоровые зубки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации проекта : с 1 октября по 31 октября
5 Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Выявляется с помощью «Модели 3-х вопросов» :
Что мы знаем о зубах?
- крепкие;
- белые;
Что мы хотим узнать о зубах?
- Почему зубы крепкие;
- Как правильно ухаживать за зубами;
- Какой зубной пастой и зубной щеткой пользоваться?.
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- В интернете посмотреть;
- Спросить дома у родителей;
- Прочитать в энциклопедии;
- Из рассказов воспитателя.
Цель проекта формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
7 Задачи проекта
1-формировать у детей навыки профилактики и гигиены полости рта.
-расширить представление детей о навыкав профилактики полости рта.
-воспитывать желание участвовать в совместной проектной деятельности.
2- вовлечь родителей в совместную проектную деятельность.
3-заинтересовать родителей в совместной проектной деятельности.
-способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми.
8 Образовательные области Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие (выбрать и записать несколько)
9 Оборудование ИКТ – оборудование+ материалы
10 Ожидаемые результаты по проекту : Пополнение и активизация словарного запаса; познавательное о навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
11 Продукты проекта :
Участие детей в муниципальном конкурсе «Фантазия и игра». Мероприятие совместно с родителями и детьми: Сказка «В королевстве Зубной щётки».
-Презентация на тему «Как мы чистим зубки дома», изготовление родителями
12 Формы работы с родителями: • Подготовить совместно с родителями выставку зубных щёток и паст.
• Консультация для родителей «Диета для умниц».
• Что нужно знать родителям о детских зубках
• Консультация детского педиатра «Как лучше ухаживать за зубками детей дома»
• Подготовка фотографий для стенда «Как мы чистим зубки дома».
• Просмотр дома с детьми мультфильма «Королева Зубная щётка».
• Просмотр дома с детьми мультфильма «Доктор Заяц».
• Оформление фотостенда «Здоровые зубки».
13 Этапы работы над проектом :
1. этап - Подготовительный (целеполагание, план деятельности по
2 этап -Основной (выполнение проекта, практическая часть)
3 этап - Заключительный (подведение итогов)
Презентационный (подготовка и презентация проекта)
Подготовительный
Работа с детьми:
-Опрос детей «Модель 3-х вопросов»
-Выявление проблемы.
-Формулировка проблемы
-Создание условий для работы над проектом
-Заинтересовать детей предстоящей деятельностью
-Постановка цели.
-Погружение в проблему
Работа с родителями:
-Анкетирование родителей.
-Сообщение о проблеме
-Погружение в проблему
-Ознакомление с целью и задачами по реализации проекта
-Оказание помощи в создании условий
-Создание необходимых условий для реализации проекта
Работа педагога:
- Проведение бесед на тему «…»
-Проведение консультаций на тему «Диета для умниц».
-Разработка методического материала
Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях «В королевстве Зубной щётки».
Основной:
Участие в изготовлении аппликации «Зубная щётка».
Совместная творческая деятельность детей-родителей и педагогов на тему «В королевстве Зубной щётки»
Презентация на тему «Как мы чистим зубки дома»
Изготовление щё ток из бросового материала для оформления фотостенда: «Как я чищу зубки дома».
Фотовыставка на тему «Как мы чистим зубки дома».
Заключительный:
-Выставка творческих работ детей на тему «Здоровые зубки»
- Выставка поделок «Изготовление щёток из бросового материала»
-Оказание помощи детям и родителям в подготовке материала к презентации проекта
Викторина «Что мы знаем о зубах»
Награждение победителей викторины.
«Мастер - класс» - как правильно чистить зубы и держать зубную щетку. Что полезно и вредно для зубов.
Участие детей в муниципальном конкурсе «Фантазия и игра». Сказка «В королевстве Зубной щётки».
Презентационный
Презентация для детей «Как мы чистим зубки дома».
14
Актуальность темы:
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта
Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем
Цель проекта : формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Для детей:
-формировать у детей навыки профилактики и гигиены полости рта.
-расширить представление детей о навыкав профилактики полости рта.
-воспитывать желание участвовать в совместной проектной деятельности
Для воспитателя:
-вовлечь родителей в совместную проектную деятельность.
Для родителей:
-заинтересовать родителей в совместной проектной деятельности.
-способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми.
Участники проекта :
Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Срок реализации проекта : 1 месяц (ноябрь 2014 года).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Работа с детьми:
-Опрос детей «Модель 3-х вопросов»
-Выявление проблемы.
-Формулировка проблемы
-Создание условий для работы над проектом
-Заинтересовать детей предстоящей деятельностью
-Постановка цели.
-Погружение в проблему
Работа с родителями:
-Анкетирование родителей.
-Сообщение о проблеме
-Погружение в проблему
-Ознакомление с целью и задачами по реализации проекта
-Оказание помощи в создании условий
-Создание необходимых условий для реализации проекта
Работа педагога:
- Проведение бесед на тему «…»
-Проведение консультаций на тему «Диета для умниц».
-Разработка методического материала
Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях «В королевстве Зубной щётки». /
Основной:
Участие в изготовлении аппликации «Зубная щётка».
Совместная творческая деятельность детей-родителей и педагогов на тему «В королевстве Зубной щётки»
Презентация на тему «Как мы чистим зубки дома»
Изготовление щё ток из бросового материала для оформления фотостенда: «Как я чищу зубки дома».
Фотовыставка на тему «Как мы чистим зубки дома».
Заключительный:
-Выставка творческих работ детей на тему «Здоровые зубки»
- Выставка поделок «Изготовление щёток из бросового материала»
-Оказание помощи детям и родителям в подготовке материала к презентации проекта
Викторина «Что мы знаем о зубах»
Награждение победителей викторины.
«Мастер - класс» - как правильно чистить зубы и держать зубную щетку. Что полезно и вредно для зубов.
Участие детей в муниципальном конкурсе «Фантазия и игра». Сказка «В королевстве Зубной щётки».
Презентационный
Презентация для детей «Как мы чистим зубки дома».
Реализация проекта :
1 неделя.
Непосредственная образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность «Познакомимся с нашими зубами».
Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.
Беседы:
-«Почему нужно чистить зубы».
-«Полезная и вредная еда для наших зубов».
Организованная деятельность в режимных моментах:
Д/игра «Заяц чистит зубы».
Цель: закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов, вреде сладостей.
Д/игра «Угадай, что это».
Цель: закрепить представление о пользе сырых овощей и фруктов.
Показ детям презентации «Детская поликлиника».
Загадки о зубах, щётке, воде, пасте.
Чтение стихотворения С. Войтюк «Беззубый джентльмен».
Лепка «Зуб-великан».
Взаимодействие с родителями:
Подготовить совместно с родителями выставку зубных щёток и паст.
Консультация для родителей «Диета для умниц».
Что нужно знать родителям о детских зубках
Консультация детского педиатра «Как лучше ухаживать за зубками детей дома»
2 неделя.
Непосредственная образовательная деятельность:
«Чтобы зубки не болели»
-Познакомить с правилами ухода за зубами.
-Дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены.
-Научить технике чистки зубов.
Разучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах», используя мнемотаблицы.
Беседа «Моя зубная щётка».
Алгоритм чистки зубов.
Пальчиковый театр «Зубик - знайка».
Организованная деятельность в режимных моментах:
Д/игра «Вредное - полезное».
Цель: закреплять представление о вреде сладостей и пользе овощей и фруктов.
Обследование муляжа скелета человека, в частности челюсти человека.
Чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковский.
Сюжетно-ролевая игра «На приёме у стоматолога».
Цель:
-Расширять и уточнять знания о враче-стоматологе.
-Формировать доверие к врачу-стоматологу.
Изодеятельность:
Аппликация «Зубная щётка».
Рисование иллюстрации для рукописной книги «Новогоднее приключение Королевы зубной щетки»
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Что нужно знать о детских зубках родителям».
Подготовка фотографий для стенда «Как я чищу зубки».
3 неделя.
Непосредственная образовательная деятельность:
Конспект НОД Тема: "Поможем Незнайке вылечить зубки"
Беседа « Что такое кариес».
«Антошка учится быть аккуратным»
Цель:
Дать детям понятия «десна», «массаж дёсен».
Закреплять навык самостоятельной последовательной чистки зубов.
Формировать навык массажа дёсен круговыми движениями зубной щётки.
Организованная деятельность в режимных моментах:
Д/игра «Мишка - Ушастик чистит зубы»
Цель: дать детям представление о микробах, о том, что зубную щётку надо менять каждое новое время года.
Беседа по мультфильму: «Королева Зубная щётка».
Аппликация с элементами рисования «Больные и здоровые зубки».
Сказочная мастерская: «Королева зубная щетка» (из натуральной щетки)
Взаимодействие с родителями:
Подготовка фотографий для стенда «Как мы чистим зубки дома».
Просмотр дома с детьми мультфильма «Королева Зубная щётка».
4 неделя.
Непосредственная образовательная деятельность:
«Здоровые зубы - здоровью любы».
Цель:
- познакомить детей с элементарным строением зуба, учить правильно ухаживать за зубами, прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нем.
Организованная деятельность в режимных моментах:
Д/игра «Хорошо - плохо для зубов».
Чтение произведения Б. Заходера «Ма – Тари - Кари».
Изготовление щё ток из бросового материала для оформления фотостенда: «Как я чищу зубки дома».
Беседа по мультфильму «Доктор Заяц».
Сочинение сказки для конкурса «Фантазия и игра» : «В королевстве Зубной щётки».
Выставка творческих работ детей на тему «Здоровые зубки»
Выставка поделок «Изготовление щёток из бросового материала»
Взаимодействие с родителями:
Просмотр дома с детьми мультфильма «Доктор Заяц».
Оформление фотостенда «Здоровые зубки».
Итоговый этап
1. Презентация для детей «Как мы чистим зубки дома».
2. Встреча со стоматологом и студентами из медицинской академии стоматологического факультета:
Викторина «Что мы знаем о зубах»
Награждение победителей викторины.
«Мастер - класс» - как правильно чистить зубы и держать зубную щетку. Что полезно и вредно для зубов.
3. Участие детей в муниципальном конкурсе «Фантазия и игра». Сказка «В королевстве Зубной щётки».
Приложения
Конспект досуга «Здоровые зубы здоровью любы»
Цель: познакомить детей с элементарным строением зуба, учить правильно ухаживать за зубами, прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нем.
Ход занятия:
Загадки
-Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень. Чистить быстро, чистить четко в моих руках зубная (щетка)
-Бывает «мятная», «блендомет», «лесная» (паста)
-Полон хлевец белых овец (зубы)
Восп. : Сегодня мы с вами будем говорить о зубах и их уходе
Строение зуба
– Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, в них появляются дырочки (кариес). Зубы – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
• коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
• корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
• шейка – часть зуба, которая находится между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Дырка в зубе – всегда больно. Кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Кариес
Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? (Ребята во время ответов на вопросы опираются на свой личный опыт)
Кариес – это заболевание, при котором происходит постепенное разрушение твердой ткани зуба, в результате чего в нем образуется полость - «дырка». Кариес способен не только сделать ваши зубы некрасивыми, но и полностью разрушить их, причиняя при этом боль и вызывая неприятные ощущения. Кроме того, последствия запущенного поражения зубов кариесом - развитие еще более опасных заболеваний.
Причины кариеса
После еды во рту, на зубах, щеках, языке остаются мельчайшие остатки пищи, которые являются прекрасной питательной средой для развития бактерий. Особенно «липкой» является рафинированная пища с высоким содержанием углеводов. Именно углеводами питаются бактерии, выделяя при этом молочную кислоту, разрушающую эмаль зуба и вызывающую воспаление десен.
Врач-стоматолог лечит зубы, десны.
Слово «стома»-означает «рот». Важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.
- чтобы зубы были здоровыми, необходимо регулярно посещать зубного врача (прочитать стихотворение)
Рассказ воспитателя «Как правильно ухаживать за зубами»
Дидактическая игра «Зуб не болей-ка»
Стихотворение
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, очень важный зуб
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Мы чистим. Чистим и весело живем,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:
-Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.
Конспект занятия «Чтобы зубы не болели».
Задачи:
1. Образовательные.
• Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.
• Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.
• Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
2. Развивающие.
• Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.
• Расширение словарного запаса : эмаль, кариес, коронка.
• Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (грустный – веселый, слов с противоположным значением (твердый, мягкий, полезный, неполезный).
• Развитие речевого дыхания.
• Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
3. Воспитательные.
• Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.
• Воспитание культурно – гигиенических навыков.
• Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.