Шубина Людмила Юрьевна
Проект «Здоровые ножки шагают по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствие нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мыщц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием е занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.
Публикация «Проект „Здоровые ножки шагают по дорожке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому важно на сегодняшний день формировать у родителей и детей знания о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Проблема:
По результатам бесед выяснилось, что родители не в достаточной степени имеют представление о профилактике совместных занятий по профилактике плоскостопия.
Цель проекта :
Повысить уровень самообразования по теме "Профилактика плоскостопия" посредством изучения специальной литературы, ознакомление с опытом работы педагогов и применение полученных знаний на практике.
Задачи:
1. Изучить опыт педагогов новаторов по данной теме.
2. Провести просветительскую работу среди родителей, привлечь их к изготовлению пособий.
3. Составить картотеку корригирующих занятий с использованием нестандартного оборудования.
4. Изготовить разнообразное оборудование.
Тип проекта : Долгосрочный
Сроки: 9 месяцев (учебный год 2015 - 2016)
Участники: воспитатели группы раннего возраста, дети раннего возраста, родители.
Ожидаемые результаты:
- сформированные навыки здорового образа жизни
- правильное физическое развитие детского организма
- создание системы здоровьесберегающей деятельности с учетом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
- повышение компетентности родителей в вопросах физического развития детей.
- активное участие родителей в жизни ДОУ
- качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания в оздоровлении детей.
Формы реализации:
-Заучивание стихотворений, потешек.
- Проведение мастер - класса "Лесные друзья"
- Консультация для родителей "Здоровье начинается со стопы"
- Оборудование для массажа и самомассажа стоп.
Этапы проекта :
Подготовительный:
1. Разработка плана проектной деятельности.
2. Беседа с родителями: "Здоровье начинается со стопы"
3. Консультация для родителей: "Как сделать нестандартное оборудование своими руками?"
4. Папки - передвижки: "Какой должна быть обувь дошкольника", "профилактика и лечение плоскостопия у детей", "формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения"
5. Составить картотеку корригирующей гимнастики.
Творческий:
1. Изготовление оборудования.
2. Подготовка к проведению мастер - класса с родителями: "Лесные друзья"
3. Подготовка оборудования к выставке.
Работа с детьми:
1. Разучивание стихотворений, потешек.
2. Ежедневные упражнения корригирующей гимнастики.
3. Индивидуальная работа.
Вывод:
В течении всего года с родителями проводились консультации и беседы, индивидуальные мастер - классы, изготовление папок - передвижек.
В октябре была выставка оборудования для профилактики плоскостопия. Родители посмотрели как и из чего можно сделать такие коврики дома.
В мае был проведен мастер класс: "Лесные друзья". Герои мастер класса научили родителей, как правильно массажировать ножки детям, ходить по коврикам, пользоваться разнообразными предметами для профилактики плоскостопия.
Заинтересованность педагога в каком либо вопросе, способна справиться с пассивностью родителей, объединить их вокруг общей цели.