Вера Мишунина
Проект «Здоровые дети — здоровое будущее» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию здорового образа жизни
«Здоровые дети – здоровое будущее».
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : информационно-игровой.
Срок проекта : краткосрочный.
Участники проекта :
воспитатели, воспитанники второй младшей группы, и родители.
Публикация «Проект „Здоровые дети — здоровое будущее“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здорового образа жизни очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие»
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Д/игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Игровая ситуация «Расскажи Мишутке, что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
Д/и «Поделюсь – не поделюсь».
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Д/и «У нас порядок».
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Образовательная область «Речевое развитие»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья, продолжать развивать диалоговую речь.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседа «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Д/и «Что сначала, что потом?».
Цель: закреплять навыки последовательного выполнения гигиенических процедур.
Д/и «Полезно-вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.
Посадка лука в «огороде на подоконнике».
Цель: учиться ухаживать за растениями, наблюдать как они растут.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изготовление заборчика для «огорода на подоконнике» совместно с детьми.
Чтение художественной литературы:
«Федорино горе», стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Консультация «Одежда ребенка зимой».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Итоговые мероприятия
Игровое мероприятие "Путешествие в страну здоровья".
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Употребление в пищу фитонцидов, выращенных вместе с детьми.