Кураева Надежда
Информационный проект «Здоровые дети в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]План проекта «Здоровые дети в здоровой семье»[/b]
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 18.02.19 по 22.02.19г.)
Актуальность проекта.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, интеллектуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Важно создать условия, обеспечивающие физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Публикация «Информационный проект „Здоровые дети в здоровой семье“» размещена в разделах
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности, стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привёл к решению проблемы посредством метода проектирования.
Цель проекта:
Создать условия в образовательном пространстве ДОУ для формирования у детей, родителей и педагогов потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Расширить представления о физическом и психическом здоровье человека посредством совместной деятельности педагога, детей и родителей.
2. Формировать устойчивую мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.
3. Создать оптимальную здоровьесберегающую среду путём активного использования педагогических технологий и инноваций.
4. Стимулировать развитие позитивных детско-родительских отношений.
Этап: организационный.
• Создание условий, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
• Отбор дидактического и демонстрационного материала по теме проекта.
• Подбор литературы, иллюстраций по теме проекта.
• Планирование и составление планов-конспектов совместной деятельности с детьми на период реализации проекта.
• Разработка мероприятий с родителями.
Этап: основной.
• Все мероприятия по реализации проекта проводятся в соответствии с планами воспитателей и специалистов. Каждый день проекта тематический.
Этап: творческий.
Презентация физкультурного оборудования, сделанного родителями.
Формы организации деятельности с детьми.
• Беседы
• Игровые ситуации
• Продуктивные виды деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги.
• Подвижные игры.
• Использование фольклора.
• Развлечение.
• Драматизация.
• Решение проблемных ситуаций.
• Сюжетно-ролевые игры.
Формы взаимодействия с семьёй.
- участие в выставке-ярмарке «Здоровый продукт от семи недуг»
- выставка стенгазет «Здоровый образ наших семей»
-изготовление физкультурного оборудования
- отгадывание кроссворда «Здоровье каждый день»
Этап: основн
ой. [/b]
Образовательные
области Вид деятельности Формы организации
Познание Коммуникативная,
игровая, познавательно-исследовательская. Беседа «Здоровье- это…»
Цель: уточнить представление детей о здоровье человека и его составляющем.
Беседа «Сохрани своё здоровье»
Цель: закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.
«Полезная и вредная еда».
Цель: познакомить детей с воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.
Закрепление понятий «здоровье», «полезная и вредная еда».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Разрезные картинки по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Беседа по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Коммуникация Коммуникативная, игровая, двигательная. Тема: «Рассказ детей о том, как я провожу свой день»
Цель: учить детей составлять рассказ из личного опыта.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Художественно-эстетическое
развитие. Продуктивная, коммуникативная, игровая. Лепка: «Полезные продукты»
Цель: учить детей передавать в лепке характерные признаки овощей и фруктов.
Аппликация: «Витамины в тарелке»
Цель: закрепить умение детей делать обрывную аппликацию.
Рисование: «Полезные продукты на грядке»
Цель : продолжать учить детей рисовать кисточкой прямые линии, фигуры круглой и овальной формы.
Конструирование: «Плакат о полезной и вредной еде»
Цель: учить детей выбирать полезные и вредные продукты и наклеивать их на плакат.
Чтение художественной литературы. Коммуникативная, игровая. Пальчиковые игры по теме; К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «что такое хорошо и что такое плохо».
Пословицы о здоровье.
Пальчиковые игры о здоровье.
Физическое развитие. Двигательная, игровая. Подвижные игры : «солнышко и дождик», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Игра «Кольцеброс»
Цель: развитие глазомера и меткости.