Евгения Владимировна Кочетова
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Здоровые дети в здоровой семье". Целью проведения этого занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, его составляющих. Дошкольное детство - это время "закладки", формирования, развития, получения навыков и представлений, время новых знаний и умений. Говоря о здоровье, мы затронули такие его составляющие как питание, обсудив полезные и вредные продукты; поговорили и о смысле слова "Здравствуйте"; о безопасности, как способе сберечь здоровье; о валеологии, настроении, а хорошим настроением легко бороться с любым недугом. Велика роль зарядки. Это и энергия на весь день, и тренировка организма и элемент спорта. Поэтому каждое утро в нашем саду начинается с веселой динамичной зарядки и инструктором по физической культуре и воспитателями.
Публикация «Конспект занятия „Здоровые дети в здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Конспект занятия.
Старшая группа.
«Здоровые дети в здоровой семье».
Подготовила и провела Е. В. Кочтова
1. Цель: формирование представления о понятии здоровья.
2. Задачи:
- уточнение знаний о составляющих здоровья :
гигиена;
питание;
зарядка;
безопасность;
настроение.
- формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- закреплять навык отвечать полным ответом, поднимать руку для ответа.
3. Оборудование.
Сборные фигуры мальчика и девочки, игра настольно-печатная «Валеология» 1 часть, большая бумажная кисть руки.
4. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Что за волшебное слово «Здравствуйте»? Что оно означает?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуйте! Я желаю вам здравствовать! Быть здоровыми! Вот, что означает это слово. Сегодня мы будем говорить с вами о здоровье. Из чего оно состоит? Как его сберечь и приумножить.
Для начала давайте вспомним из каких частей состоит наше тело. А для этого прошу вас поделиться на две команды и собрать фигуру мальчика и девочки.
Что, по вашему мнению, придает нам с утра заряд бодрости и энергии? Что делает нас выносливее?
Ответ детей: зарядка.
Воспитатель отгибает один палец на бумажной руке, прикрепленной к доске, на котором написано «Зарядка».
Воспитатель приглашает на веселую зарядку.
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех,
Тянем в стороны потом,
Словно, обнимаем дом,
А теперь поднимем руки,
Будто рубим топором.
После весело поскачем,
Словно мы весёлый мячик.
Воспитатель: для чего мы делаем зарядку? Какая от нее польза?
Ответы детей.
Воспитатель: пришло время узнать, что же скрывает наш следующий пальчик. Слово «Валеология». Это правила поведения человека для укрепления своего здоровья.
Настольно-печатная игра «Валеология».
Молодцы! Хорошо потрудились!
Следующий палец – «безопасность».
Послушайте внимательно стихи.
О таблетках.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
О чем этот стишок?
О фруктах.
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно теплой водой.
Об электроприборах.
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды.
Воспитатель: четвертый пальчик на нашей руке – это питание. Игра «Что полезно, а что вредно?»
И пятый палец - настроение. Как можно улучшить настроение свое и другого человека?
Ответы детей.
Воспитатель дарит детям улыбающиеся солнышки, которые дети прикрепляют на шкафчики.
Подведение итогов.
Что вам понравилось на нашем занятии?
Какие составляющие здоровья вы запомнили?
Спасибо!