Светлана Погнерыбко
Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (апрель)
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
Краткое содержание проекта : при формировании представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Правильное питание» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о полезных продуктах.
Публикация «Проект „Здоровое питание — это путь к здоровью“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, медсестра.
Актуальность: В наше время тема здорового питания имеет одно из важных мест, так как питание напрямую связано со здоровьем. И конечно же навыки здорового питания следует формировать с детства. Именно в этот период у детей вырабатываются основные предпочтения в еде. Именно питание является одним из факторов, определяющих условия роста и развития организма человека (ребенка).
Цель проекта : формировать представления у детей и родителей о здоровом питании, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта :
- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать здоровый образ жизни;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания;
- помочь установить связь, что здоровье зависит от правильного питания;
- обогащать знания детей и родителей о пользе витаминов;
- способствовать созданию активной позиции родителей в желании питаться правильно;
- воспитывать у детей и родителей правильное отношение к еде как составной части здоровья.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей о правилах здорового питания;
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• установление социально-ценностных и эмоционально - ценностных отношений к результатам совместной деятельности.
• развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Подготовительный этап
• разработать план реализации проекта «Здоровое питание – это путь к здоровью»
• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта;
• подбор материала по взаимодействию с родителями;
• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
План работы с детьми по осуществлению проекта «Здоровое питание – это путь к здоровью»
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Д/и «В продуктовом магазине» «Разложи продукты на полках в магазине», "Назови кашу", «Узнай по описанию», «На что похоже». Беседа «Здоровое питание», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Развивающие игры: «Что, где растет?», «Какой витамин спрятался в этих продуктах», «Вредно – полезно», «Витамины на грядке», «Правильная покупка». Просмотр презентаций по теме «Овощи», «Фрукты», «Вредные продукты», «Витамины». Тесты «Выбери продукты для правильного питания».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Робин Бобин»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
В. Сутеев «Мешок яблок»
З. Александрова «Большая ложка»
Д. Родари «Чиполлино»
А. Кардашова «За ужином»
И. Ревю сказка «Про витамины и здоровье»
Заучивание Ю. Тувим «Овощи»
Загадки по теме.
Сочинение загадок, сказок «Путешествие Витаминки».
Социально – коммуникативное
развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов.
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе», «Столовая», «Кухня»
Игры – драматизации: «Репка»
Показ сказки «Вершки и корешки» (фланелеграф)
Оформление плаката «Внимание, микробы!».
Игровая деятельность «Сервировка стола», «Поход в магазин».
Беседа «Каша – пища наша», «Роль витаминов в жизни человека»
Дидактические игры «Где живут витамины?», «Угадай, какой овощ?», «Волшебный мешочек»
Художественно-эстетическое развитие
Пластилинография : «Чудо – овощи»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавать их природные особенности и цвет. Продолжать знакомить с видом работы пластилином – пластилинографией. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.
Аппликация «Помидоры и огурцы лежат на тарелке» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Рисование: «Вот весёлый огород, что здесь только не растет» Н. Н. Леонова «Художественное творчество»
Цель: осуждение значения овощных культур для развития, роста и здоровья человека.
Свободное рисование: «Нарисуй свой любимый продукт».
Раскраски по теме.
Анкеты «Выбери полезные продукты»
Рисование «Полезные и вредные продукты»
Прослушивание музыкальных произведений «33 коровы», «Антошка», «Урожай собирай!»
Физическое развитие
Беседы: «Витамины»
Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй».
Подвижные игры: "Разложи продукты" «Съедобное- несъедобное», «Полезно- вредно», «Третий лишний», «Во саду ли в огороде».
Физминутки Е. А. Субботина «Физкультминутка! 100 стишат для малышат» по темам «Овощи и фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Будем есть оладушки», «Мы в печи варили щи», «Каша» Н. В. Нищева «Весёлая пальчиковая гимнастика»
Полученныйрезультат
1. Дети
Сформировано представление о необходимости заботиться о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о полезных и вредных продуктах для здоровья человека. О роли витаминов и правильном их употреблении.
2. Родители
Сформировано представление об основных принципах здорового питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников. Родители пересмотрели рацион питания детей, изменили их меню.
Мероприятия по работе с родителями:
• Индивидуальные консультации «Полезная и вредная еда»
• Консультации «Витамины для здоровья необходимы»
• Организация выставок детских работ по теме проекта;
• Индивидуальные беседы о вреде чипсов и сладкой газировки;
• Привлечь родителей к участию в драматизации
Продукт проектной деятельности :
• Показ сказок «Колобок на новый лад» (дети)
• Показ сказки «Репка» (родители)
• Создание презентации «Правильное питание» (автор Погнерыбко С. Н.)
• Фотогазета «Семейные традиции – правильное питание» (родители)
• Анкета «Выбери полезные продукты» (дети)
• Творческие выставки «Фрукты», «Овощи», «Продукты» и т. д.
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о полезных продуктах и правильном питании;
• детей удалось активизировать по работе над проектом;
• возросла познавательная активность детей;
• удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности;
• в процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей
• повысилась творческая активность детей и родителей («Театрализованная деятельность»);
• удалось активизировать 78% родителей (приняли участие в постановке сказки «Репка», подготовили презентацию «Наше семейное блюдо»)