Анна Грибанова
Проект здоровьесберегающей направленности «Физкультура — залог здоровья»
▼ Скачать
Проект здоровьесберегающей направленности
«Физкультура — залог здоровья»
во второй младшей группе
Автор проекта : Грибанова Анна Александровна
Воспитатель второй младшей группы №2
МБДОУ «Детский сад №229»
г. Самара 2020г.
Актуальность
Публикация «Проект здоровьесберегающей направленности „Физкультура — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Цель проекта
Выявление методов, методик и приемов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку наиболее продуктивное физическое и психологическое развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как одной из главных составляющих общечеловеческой культуры.
Задачи проекта :
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Формирование представления об организме человека, о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
2. Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательная
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, координационные и др.);
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательная
1. Воспитание интереса в здоровом образе жизни;
2. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
3. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
4. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками.
Ожидаемые результаты
Для детей:
1. Повышение уровня физической готовности;
2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
3. Сформированный интерес к здоровому образу жизни.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Личностный и профессиональный рост;
3. Самореализация;
4. Моральное удовлетворение.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме
3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей
5. Консультация для родителей на тему: «Босиком шагаем-здоровье укрепляем»
Основной этап:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Проведение тематических ООД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течении дня.
- Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
- Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет».
- Беседы: «Что такое спорт», «Что такое физкультура».
- Спортивные игры, эстафеты, подвижные игры
- Прогулки, игры на свежем воздухе.
Заключительный этап:
-Создание рисунков о спорте. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»
-Альбом «Виды спорта»
-Презентации о здоровом образе жизни : «что полезно, что вредно», «виды спорта».
-Выставка детских работ «Мой любимый вид спорта»
-Консультация для родителей.
-Спортивный праздник "физкультура на ура"
Список используемых источников:
Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Фролов В. Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1986.
Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009
Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3е изд. – М. : Просвещение. 2003.
Интернет ресурсы