наталья люлькина
Проект «Здоровьесберегающая технология укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Здоровьесберегающая технология укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».
Выполнила:
Люлькина Н. П.
Актуальность
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального и духовного здоровья. Роль дошкольного учреждения является важным этапом в процессе сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Однако, решение этой проблемы не возможно без родителей, воспитателей, а самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения.
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников
Вид проекта : педагогический
Продолжительность:3 месяца (среднесрочный)
Цель: Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста через взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Задачи проекта :
1. Охрана и укрепление здоровья воспитанников.
2. Достижение оптимального уровня двигательной активности детей.
3. Осуществление комплекса мер по формированию у воспитанника представлений о здоровом образе жизни в семье и социуме.
4. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, осуществление индивидуализации процесса здоровьесбережения воспитанника.
5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления среди родителей воспитанников.
Методы и формы реализации проекта :
1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах
2. Занятия по физической культуре
3. Проведение зарядок (утренняя зарядка, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой, точечный массаж по методике А. А. Уманской)
4. Организация подвижных игр на прогулках
5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств
6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом.
7. Использование фитонцидов
Предполагаемые результаты:
На уровне детей :
- снижен уровень заболеваемости
- сформированы культурно-гигиенические навыки
- сформированыначальные представления о здоровом образе жизни
- повышен уровень физического, психического и социального здоровья.
На уровне педагогов:
- повышена профессиональная компетентность в области здоровьесбережения
- созданы условия для полноценного физического, психического и социально-личностного развития детей
- обеспечено взаимодействие участников образовательных отношений.
На уровне родителей:
- определены потребности и обеспечена поддержка образовательных инициатив семьи;
- родители активные участники образовательных отношений;
- повышен уровень взаимодействия с педагогами в реализации физкультурно-оздоровительной работы.
Этапы проекта
Подготовительный
Основный
Заключительный
Участники проекта :
Педагоги
1. Организация работы над проектом
• Составление плана
• Подбор программно-методического обеспечения-литературы, иллюстраций, игр.
2. Консультации для родителей; оформление родительского уголка
3. Организация диагностики.
Дети:
1. Участие в играх, занятиях, организованных педагогом
2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка по данной теме)
3. Беседы
4. Рассматривание книг, иллюстрации.
5. Разучиваниепотешек, гимнастик.
Родители:
1. Просвещение: через родительский уголок, через папки-передвижки.
2. Участие в анкетировании «Что я знаю о здоровом образе жизни»
3. Участие в выставке рисунков: совместная работа родителей и детей.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область Содержание дисциплин
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Угадай подвижную игру по картинке», «Что сначала, что потом», ««Правила гигиены», «Умею — не умею», «Угадай, кто позвал?»
Речевое развитие Беседа по сюжетным картинкам «Дети делают зарядку», «Котята умываются, мышата умываются», «Какие бывают привычки»
Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского
Чтение и разучивание потешек по формированию КГН «Лейся, чистая водица…», «Ручки мыли? Мыли.», «Водичка, водичка…»
Познавательное развитие Эксперимент «Посадка лука».
Беседа «Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит», «Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу», «Вот я какой!», «Спорт — это здоровье», «Какие бывают привычки», «Почему так?»
Физическое развитие Разучивание и проведение подвижных игр, физкультминуток.
Спортивное развлечение «На помощь к Мишке»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Витаминки»
Рисование «Солнце мой друг»
Конструирование (арки для подлезания из мягких модулей)