Наталья Бургарт
Проект по ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровье в лукошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
«Здоровье в лукошке»
П/н Раздел Содержание
1. Направлен-ность проекта Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, правильном питании, расширять их знания о фруктах, овощах, ягодах.
2. Тема Развитие у детей интереса к здоровому образу жизни и правильному питании через различные виды деятельности.
3. Автор Бургарт Н. М. Б. – воспитатель группы «Веснуш-ки»
4. Руководитель Климова М. Ф. – старший воспитатель
Публикация «Проект по ЗОЖ в первой младшей группе „Здоровье в лукошке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5. База проекта МБДОУ № 21 «Детский сад «Белоснежка», первая младшая группа (2-3 года) (15 человек, г. Бере-зовский
6. Сроки Краткосрочный (1 месяц, групповой, информаци-онный.
7. Тип проекта Образовательный
8. Аннотация Именно в дошкольном возрасте важно сформиро-вать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здо-ровое питание должно являться неотъемлемой ча-стью повседневной жизни. Оказать помощь в укреплении иммунитета могут как воспитатели, так и родители. Организация и осуществление проект-ной деятельности с целью создания благоприятных педагогических условий для формирования у детей представления о здоровом образе жизни и пра-вильном питании с учетом активного участия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в сов-местной деятельности. Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключитель-ный, предполагает продолжительность реализации 1 месяц.
9. Ресурсы Нормативно– правовая база:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образо-вании в Российской Федерации»
Ресурсы
Атрибуты для ролевых игр
Наглядные материалы (фрукты, овощи, кас-совый аппарат, игрушки в виде продуктов питания и т. д.)
Методическая база:
использование ИКТ;
изучение методической литературы;
диагностические методики:
Кадровое обеспечение:
педагоги-воспитатели;
методист детского сада;
Технические и материальные ресурсы:
наглядные материалы;
дидактические игры;
материалы для работы с родителями;
компьютер, проектор.
10. Цель Создание благоприятных педагогических условий для формирования у детей интереса к здоровому образу жизни и правильному питанию через раз-личные виды деятельности. Создать оптимальные условия для развития интереса через игровую и познавательную деятельность. Повысить иммуни-тет воспитанников, через витаминизированное пи-тание.
11. Задачи Формировать знания детей о полезных и «вредных» продуктах питания.
Систематизировать знания детей о фрук-тах, овощах, лесных и садовых ягодах, их пользе для организма человека.
Дать знания о влиянии витаминов на здо-ровье человека.
Расширять кругозор и обогащать сло-варный запас детей.
Привлечь родителей к участию в проект.
Обогащать знания детей об окружающем.
Обогащать словарный запас, развивать активную речь детей, создать условия для развития диалоговой речи.
Развивать умения детей сотрудничать, воспитывать стремление помогать и со-переживать друг другу.
Разработать план реализации проекта по этапам.
Представить возможные риски при ис-пользовании комплекса мероприятий и пути их минимизации.
Методические рекомендации для педаго-гов и родителей.
Разработать прогноз, перспективу реа-лизации проекта.
12. Предполагае-мый результат В настоящее время много детей имеют пробле-мы со здоровьем и иммунитетом, поэтому важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Особенно ве-лика роль питания в детском возрасте.
1. В ходе реализации данного проекта форми-руется и развивается представление о здоро-вом образе жизни и правильном питании.
2. Сформулированы критерии и показатели ре-зультативности, риски;
3. Родители являются активными участниками воспитательного процесса.
14.
Оригиналь-ность
Здоровый образ жизни и правильное питание является огромным значением для ребенка-дошкольника. Питание в дошкольном детстве име-ет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходи-мый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пи-ще витаминов и микроэлементов отрицательно ска-зываются на физическом развитии детей. Правиль-ное питание – залог здоровья, но не все это вос-принимают серьезно. Важно постараться донести до родителей, до детей как полезны овощи и фрук-ты
Пояснительная записка
Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому важно соблюдать правила рационального питания во все возраст-ные периоды жизни человека. Особенно велика роль питания в детском воз-расте.
Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует, прежде всего, остановиться на особенностях этого возрастного периода.
Ведь дошкольное детство - начальный этап становления человеческой жизни, закладывание основ личностной культуры.
Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная актив-ность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцировка интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.
В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка с окружающим его миром, и прежде всего со сверстниками. Это повышает возможность передачи ряда информационных агентов, что вызывает необ-ходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью и хорошей сопротивляемостью инфекционным заболеваниям.
От правильной организации питания в детском возрасте во многом за-висит состояние здоровья взрослого человека.
Проект «Здоровье в лукошке» осуществляется, как совместная творческая и исследовательская деятельность взрослых и детей 3-4 лет, направленная на развитие здорового образа жизни и правильного питания детей
Актуальность проекта состоит в том, что он позволяет комплексно ре-шать задачи здорового образа жизни через различные виды деятельности. Исходя, из актуальности темы проекта выдвигается следующая гипотеза:
Если в образовательном процессе использовать воспитательные воз-можности, то можно создать благоприятные условия для всестороннего раз-вития детей.
Основная идея разработки и реализации проекта заключается в том, что использование разнообразных форм, методов, средств и видов деятель-ности социально-коммуникативной направленности позволяет развивать и стимулировать интерес к здоровому образу жизни и правильному питанию.
План реализации проекта
Эта-пы Содержание
1 этап Подготовительный
Организовать совместную деятельность педагога и родителей, со-здать условия, адекватные уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности для решения поставленных задач.
2 этап Основной
Создать основу для развития и обогащения кругозора детей о правильном питании и здоровом образе жизни.
3 этап Заключительный
Создание проблемных ситуаций, побуждающих детей к здоровому образу жизни. Посадить «Огород на окне» для самостоятельной деятельности детей.
Этапы реализации проекта
Этап Содержание
1 этап Подготовительный
Задачи:
Изучение литературы по теме
Ознакомление с передовым опытом
Консультация для родителей
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и за-дач.
Подбор наглядно-дидактических пособий, де-монстрационного материала, игр и материалов для разных видов деятельности.
Оформление «Уголка здоро-вья» в группе.
Ожидаемые результа-ты
Расширение зна-ний по теме про-екта
Расширение зна-ний по теме про-екта
Дать знания ро-дителям о значе-нии здорового образа жизни и правильного пи-тания ребёнка.
Разработка плана реализации про-екта
Пополнение предметно-пространственной развивающей среды
2 этап Основной
Мероприятия:
Посещение (с родителями) разных магазинов, аптек и т. д.
Рассматривание иллюстраций фруктах и овощи, молочные продукты.
Беседа, «Полезные продукты»
Беседа, «Все ли продукты можно считать полезными»;
«В чем разница между полез-ными и вкусными продукта-ми»;
Рисование на тему «Фрукты»
Лепка «Овощи»
Проведение настольно-печатных, словесных дидакти-ческих игр.
Словесные игры «Сварим компот» (из ягод, фруктов); «Приготовь обед»;
Чтение А. Барто «Морковный сок», С. Маршак «Синьор по-мидор», р. н. с. «Мужик и мед-ведь», Толстой «Вершки, ко-решки»; Квитко «Новая ябло-ня», «Сливы», «Вишенка»; Е. Такмакова «Яблонька», «Ай да суп», В. Сутеев «Мешок яб-лок» и др.
Сюжетно-дидактическая игра «Овощной магазин»
Шаги реализации:
• организация сюжетно-ролевых игр, вариативная организация игровых проблемных ситуа-ций, игровых поисковых ситу-аций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов;
• введение в процесс воспитания простейших ситуационных за-дач;
• беседы и совместная познава-тельная деятельность воспита-теля и детей с элементами иг-ры;
• использование педагогом спе-циальных игр и упражнений, способствующих практическо-му закреплению правил здо-рового образа жизни;
Показатели результативности:
• разработан план мероприя-тий, способствующих фор-мированию социально-коммуникативной компетент-ности дошкольников;
• проведен комплекс меропри-ятий по социально-коммуникативному разви-тию;
• получена обратная связь о результатах проведенных мероприятий. Цель:
Ознакомление де-тей с особенно-стями магазина, работой сотруд-ников магазина, и аптек.
уточнить и по-полнить знания о полезных свой-ствах продуктов.
уточнить какие продукты прино-сят пользу, а ка-кие вредят орга-низму.
Оживить впечат-ления детей
Включение детей в изготовление атрибутов для игры
закрепить назва-ние овощей, что необходимо для приготовления супа;
Обогащение зна-ний детей о мага-зине, оживить впечатления детей
Обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог
3 этап Заключительный
Задачи:
1. Посадить огород на окне с по-лезными овощами.
2. Составить отчет о проделан-ной работе.
Показатели результатив-ности:
• У детей расширились пред-ставления о полезных продук-тах питания, появился опыт ухода за ними; родители стали более активны в жизни доу; на окне появился свой огород
• У детей появился интерес к по-знавательной деятельности. Родители оказали поддержку в реализации проекта, приняли активное участие в приобрете-нии пособий, инвентаря, орга-низации выставки.
• составлен отчет о проделанной работе. Ожидаемые результа-ты
Использование полученного иг-рового опыта
Возможные риски и мероприятия по их минимизации
Риски Минимизация
Риск 1: Слабая заинтересованность детей и родителей. Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности ин-формационной доске группы.
Риск 2: Часто болеющие дети и де-ти вновь прибывшие. Индивидуальная работа с детьми и родителями.
Риск 3: Недостаточная разрабо-танность проекта Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент прийти на помощь.
Ожидаемые результаты проекта
У детей:
обогатился жизненный опыт, расширились представления о здоровом образе жизни и правильном питании.
обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми игры.
обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
у детей расширились представления о посадке растений, появился опыт ухода за ними.
на окне появился свой огород.
у детей появился интерес к познавательной деятельности.
созданы продукты детской деятельности.
У родителей:
• обогатилось содержание совместной игровой детско-родительской дея-тельности
• проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образо-вательной деятельности
У воспитателей:
• повысилась профессиональная компетенция, умение использовать ком-плексный метод педагогической поддержки детского здоровья.
Продукт проекта
План мероприятий, способствующих развитию здорового образа жиз-ни и правильного питания у детей.
Прогноз и перспектива
Проект «Здоровье в лукошке» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как тема Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходи-мый для роста и развития всех органов и систем организма.
А также, можно отметить, что методики, представленные в проекте, могут быть модифицированы и адаптированы под конкретную группу детей.