Папки-передвижки

Проект по ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровье в лукошке»

Наталья Бургарт
Проект по ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровье в лукошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

«Здоровье в лукошке»

П/н Раздел Содержание

1. Направлен-ность проекта Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, правильном питании, расширять их знания о фруктах, овощах, ягодах.

2. Тема Развитие у детей интереса к здоровому образу жизни и правильному питании через различные виды деятельности.

3. Автор Бургарт Н. М. Б. – воспитатель группы «Веснуш-ки»

4. Руководитель Климова М. Ф. – старший воспитатель

Публикация «Проект по ЗОЖ в первой младшей группе „Здоровье в лукошке“» размещена в разделах

5. База проекта МБДОУ № 21 «Детский сад «Белоснежка», первая младшая группа (2-3 года) (15 человек, г. Бере-зовский

6. Сроки Краткосрочный (1 месяц, групповой, информаци-онный.

7. Тип проекта Образовательный

8. Аннотация Именно в дошкольном возрасте важно сформиро-вать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здо-ровое питание должно являться неотъемлемой ча-стью повседневной жизни. Оказать помощь в укреплении иммунитета могут как воспитатели, так и родители. Организация и осуществление проект-ной деятельности с целью создания благоприятных педагогических условий для формирования у детей представления о здоровом образе жизни и пра-вильном питании с учетом активного участия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в сов-местной деятельности. Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключитель-ный, предполагает продолжительность реализации 1 месяц.

9. Ресурсы Нормативно– правовая база:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образо-вании в Российской Федерации»

Ресурсы

Атрибуты для ролевых игр

Наглядные материалы (фрукты, овощи, кас-совый аппарат, игрушки в виде продуктов питания и т. д.)

Методическая база:

использование ИКТ;

изучение методической литературы;

диагностические методики:

Кадровое обеспечение:

педагоги-воспитатели;

методист детского сада;

Технические и материальные ресурсы:

наглядные материалы;

дидактические игры;

материалы для работы с родителями;

компьютер, проектор.

10. Цель Создание благоприятных педагогических условий для формирования у детей интереса к здоровому образу жизни и правильному питанию через раз-личные виды деятельности. Создать оптимальные условия для развития интереса через игровую и познавательную деятельность. Повысить иммуни-тет воспитанников, через витаминизированное пи-тание.

11. Задачи Формировать знания детей о полезных и «вредных» продуктах питания.

Систематизировать знания детей о фрук-тах, овощах, лесных и садовых ягодах, их пользе для организма человека.

Дать знания о влиянии витаминов на здо-ровье человека.

Расширять кругозор и обогащать сло-варный запас детей.

Привлечь родителей к участию в проект.

Обогащать знания детей об окружающем.

Обогащать словарный запас, развивать активную речь детей, создать условия для развития диалоговой речи.

Развивать умения детей сотрудничать, воспитывать стремление помогать и со-переживать друг другу.

Разработать план реализации проекта по этапам.

Представить возможные риски при ис-пользовании комплекса мероприятий и пути их минимизации.

Методические рекомендации для педаго-гов и родителей.

Разработать прогноз, перспективу реа-лизации проекта.

12. Предполагае-мый результат В настоящее время много детей имеют пробле-мы со здоровьем и иммунитетом, поэтому важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Особенно ве-лика роль питания в детском возрасте.

1. В ходе реализации данного проекта форми-руется и развивается представление о здоро-вом образе жизни и правильном питании.

2. Сформулированы критерии и показатели ре-зультативности, риски;

3. Родители являются активными участниками воспитательного процесса.

14.

Оригиналь-ность

Здоровый образ жизни и правильное питание является огромным значением для ребенка-дошкольника. Питание в дошкольном детстве име-ет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходи-мый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пи-ще витаминов и микроэлементов отрицательно ска-зываются на физическом развитии детей. Правиль-ное питание – залог здоровья, но не все это вос-принимают серьезно. Важно постараться донести до родителей, до детей как полезны овощи и фрук-ты

Пояснительная записка

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому важно соблюдать правила рационального питания во все возраст-ные периоды жизни человека. Особенно велика роль питания в детском воз-расте.

Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует, прежде всего, остановиться на особенностях этого возрастного периода.

Ведь дошкольное детство - начальный этап становления человеческой жизни, закладывание основ личностной культуры.

Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная актив-ность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцировка интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.

В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка с окружающим его миром, и прежде всего со сверстниками. Это повышает возможность передачи ряда информационных агентов, что вызывает необ-ходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью и хорошей сопротивляемостью инфекционным заболеваниям.

От правильной организации питания в детском возрасте во многом за-висит состояние здоровья взрослого человека.

Проект «Здоровье в лукошке» осуществляется, как совместная творческая и исследовательская деятельность взрослых и детей 3-4 лет, направленная на развитие здорового образа жизни и правильного питания детей

Актуальность проекта состоит в том, что он позволяет комплексно ре-шать задачи здорового образа жизни через различные виды деятельности. Исходя, из актуальности темы проекта выдвигается следующая гипотеза:

Если в образовательном процессе использовать воспитательные воз-можности, то можно создать благоприятные условия для всестороннего раз-вития детей.

Основная идея разработки и реализации проекта заключается в том, что использование разнообразных форм, методов, средств и видов деятель-ности социально-коммуникативной направленности позволяет развивать и стимулировать интерес к здоровому образу жизни и правильному питанию.

План реализации проекта

Эта-пы Содержание

1 этап Подготовительный

Организовать совместную деятельность педагога и родителей, со-здать условия, адекватные уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности для решения поставленных задач.

2 этап Основной

Создать основу для развития и обогащения кругозора детей о правильном питании и здоровом образе жизни.

3 этап Заключительный

Создание проблемных ситуаций, побуждающих детей к здоровому образу жизни. Посадить «Огород на окне» для самостоятельной деятельности детей.

Этапы реализации проекта

Этап Содержание

1 этап Подготовительный

Задачи:

Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Консультация для родителей

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и за-дач.

Подбор наглядно-дидактических пособий, де-монстрационного материала, игр и материалов для разных видов деятельности.

Оформление «Уголка здоро-вья» в группе.

Ожидаемые результа-ты

Расширение зна-ний по теме про-екта

Расширение зна-ний по теме про-екта

Дать знания ро-дителям о значе-нии здорового образа жизни и правильного пи-тания ребёнка.

Разработка плана реализации про-екта

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды

2 этап Основной

Мероприятия:

Посещение (с родителями) разных магазинов, аптек и т. д.

Рассматривание иллюстраций фруктах и овощи, молочные продукты.

Беседа, «Полезные продукты»

Беседа, «Все ли продукты можно считать полезными»;

«В чем разница между полез-ными и вкусными продукта-ми»;

Рисование на тему «Фрукты»

Лепка «Овощи»

Проведение настольно-печатных, словесных дидакти-ческих игр.

Словесные игры «Сварим компот» (из ягод, фруктов); «Приготовь обед»;

Чтение А. Барто «Морковный сок», С. Маршак «Синьор по-мидор», р. н. с. «Мужик и мед-ведь», Толстой «Вершки, ко-решки»; Квитко «Новая ябло-ня», «Сливы», «Вишенка»; Е. Такмакова «Яблонька», «Ай да суп», В. Сутеев «Мешок яб-лок» и др.

Сюжетно-дидактическая игра «Овощной магазин»

Шаги реализации:

• организация сюжетно-ролевых игр, вариативная организация игровых проблемных ситуа-ций, игровых поисковых ситу-аций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов;

• введение в процесс воспитания простейших ситуационных за-дач;

• беседы и совместная познава-тельная деятельность воспита-теля и детей с элементами иг-ры;

• использование педагогом спе-циальных игр и упражнений, способствующих практическо-му закреплению правил здо-рового образа жизни;

Показатели результативности:

• разработан план мероприя-тий, способствующих фор-мированию социально-коммуникативной компетент-ности дошкольников;

• проведен комплекс меропри-ятий по социально-коммуникативному разви-тию;

• получена обратная связь о результатах проведенных мероприятий. Цель:

Ознакомление де-тей с особенно-стями магазина, работой сотруд-ников магазина, и аптек.

уточнить и по-полнить знания о полезных свой-ствах продуктов.

уточнить какие продукты прино-сят пользу, а ка-кие вредят орга-низму.

Оживить впечат-ления детей

Включение детей в изготовление атрибутов для игры

закрепить назва-ние овощей, что необходимо для приготовления супа;

Обогащение зна-ний детей о мага-зине, оживить впечатления детей

Обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог

3 этап Заключительный

Задачи:

1. Посадить огород на окне с по-лезными овощами.

2. Составить отчет о проделан-ной работе.

Показатели результатив-ности:

• У детей расширились пред-ставления о полезных продук-тах питания, появился опыт ухода за ними; родители стали более активны в жизни доу; на окне появился свой огород

• У детей появился интерес к по-знавательной деятельности. Родители оказали поддержку в реализации проекта, приняли активное участие в приобрете-нии пособий, инвентаря, орга-низации выставки.

• составлен отчет о проделанной работе. Ожидаемые результа-ты

Использование полученного иг-рового опыта

Возможные риски и мероприятия по их минимизации

Риски Минимизация

Риск 1: Слабая заинтересованность детей и родителей. Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности ин-формационной доске группы.

Риск 2: Часто болеющие дети и де-ти вновь прибывшие. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Риск 3: Недостаточная разрабо-танность проекта Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент прийти на помощь.

Ожидаемые результаты проекта

У детей:

обогатился жизненный опыт, расширились представления о здоровом образе жизни и правильном питании.

обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми игры.

обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

у детей расширились представления о посадке растений, появился опыт ухода за ними.

на окне появился свой огород.

у детей появился интерес к познавательной деятельности.

созданы продукты детской деятельности.

У родителей:

• обогатилось содержание совместной игровой детско-родительской дея-тельности

• проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образо-вательной деятельности

У воспитателей:

• повысилась профессиональная компетенция, умение использовать ком-плексный метод педагогической поддержки детского здоровья.

Продукт проекта

План мероприятий, способствующих развитию здорового образа жиз-ни и правильного питания у детей.

Прогноз и перспектива

Проект «Здоровье в лукошке» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как тема Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходи-мый для роста и развития всех органов и систем организма.

А также, можно отметить, что методики, представленные в проекте, могут быть модифицированы и адаптированы под конкретную группу детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Составитель: Сарманова Л. Ю. 2022 год Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в первой младшей группе «Водичка»Проект в первой младшей группе «Водичка» Паспорт проекта. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровье в лукошке»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 08:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровье в лукошке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бургарт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД