КОРОБЕЙНИКОВА ЕВГЕНИЯ
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Как кошка Дуся искала своего котёнка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.
Задачи:
1. Образовательные:
• Учить детей расслабляться и контролировать дыхание
• Обучить детей самомассажу
• Продолжать знакомить детей со здоровьесберегающими технологиями
• Укреплять мышцы стопы
2. Развивающие:
• Развивать потребность двигательной активности
• Развивать интерес к новым здоровьесберегающим технологиям
• Развивать координацию движений
Публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Как кошка Дуся искала своего котёнка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес и прививать любовь к здоровому образу жизни
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие
• коммуникативное
• речевое
• художественно – эстетическое и физическое
Технологии :
• здоворьесберегающая
• личностно – ориентированная
• игровая
• познавательная
• технология сотрудничества
• коммуникативная
Оснащение педагогического процесса: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, разнообразные дорожки здоровья, корзина с шишками, оборудование для оздоровительной работы, костюм для кошки, игрушка котёнка, вертушки для дыхательной гимнастики, мягкий тоннель, цветы для полянки, угощения
Подготовительная работа: узнать об особенностях детей младшей группы детского сада № 14.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Картинка Осени на проекторе №0
Музыка. Мяуканье кошки.
Воспитатель: - «Ребята, вы ничего не слышите?
Кошка - «МЯУ – МЯУ» (за дверью мяукает кошка)
Воспитатель: «По – моему там кто-то плачет?» (ответы детей, что это кошка плачет)
Входит Котёнок.
Кошка : - «Здравствуйте, ребята!
-«Меня зовут кошка Дуся. Я потеряла своего котёнка Ваську. Не послушался он меня, убежал далеко от дома.»
-«Ребята, а вы слушаетесь маму?»
-«Долго я уже ищу котёнка. Вот шла – шла и набрела на Ваш садик.
-«Мне Ваша воспитательница сказала, что сюда ходят самые хорошие детки и они обязательно мне помогут найти своего котёнка Ваську.
- «Вы мне поможете, ребята?» (да)
- «Шла я шла по улице и очень замёрзла…
- «Ребята, а какое сейчас время года на дворе? (правильно, осень)
Звучит музыка ветра.
Картинка Ветра №1
- «Сегодня на улице дует очень сильный ветер. Ребята, а давайте покажем, как же сильно дует ветер!
Дыхательная гимнастика. «Вертушка».
Воспитатель раздает деткам вертушки.
Методика: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на вертушку. Важно следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Весёлая вертушка
Скучать нам не дает.
Веселая вертушка
Гулять меня зовет.
Веселая вертушка
Ведет меня к реке,
Где квакает лягушка
В осеннем тростнике.
Воспитатель собирает вертушки.
- «Но ветер нам не помеха для того чтобы искать моего котёнка».
Кошка : - «Ну что ребята отправляемся искать моего непослушного котёнка?
Дорожка здоровья.
Ребристая дорожка, пупырчатая дорожка. Методика: следить, чтобы дети держали спину прямо, не опускали голову
Картинка реки с мостиком №2
- «Тогда приготовьтесь, нам предстоит пройти непростой путь. Впереди нас ждет река.
Музыка воды
И чтобы нам оказаться на другом берегу надо будет перейти через мостик».
- «Ребята, вот какой мостик, идем по нему не спеша и не толкаясь, спинки выпрямили, голова смотрит вперед». Молодцы, стараетесь.
Музыка для ходьбы дорожки
- «А, чтобы не намочить ножки наступайте на камешки»
Картинка болота №3
- «А дальше болото, аккуратно идите, наступайте на кочки, не спешите.
Картинка норы №4
- «Вот мы дошли и до норы. Давайте через нее пролезем. Может котёнок с другой стороны? Проползайте друг за другом!»
- Ох, нет котёнка!
- «Ой, ребята, а что это здесь лежит? (шишки). Возьмите каждый по шишке. Давайте посмотрим на них. Какие они?»
Картинка осени №5
Пальчиковая гимнастика «Шишки». (следить где правая и левая ручка)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в руке её катаем.
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в руке её катаем.
- «Ребята, я вот знаю одну игру с шишками, хотите я Вас научу?»
Подвижная игра «Шишки»
-Кошка по лесу шагала
-Кошка шишки собирала.
-Вдруг споткнулась и упала!
-Шишки все вдруг растеряла!
-Вы, ребята, помогите
-Кошке шишки соберите!
- «Ребята, давайте, сложим шишки в корзинку отнесем котёнку Ваське, он будет делать поделки»
Картинка осенней полянки №6
- «Ребята, ой какая чудная полянка, давайте присядем на нее?»
Самомассаж.
Игра «Кошечка»
Как у нашей кошки шубка очень хороша,
Чёрная, блестящая, пушистая, лохматая.
«Мяу-у-у»
Ходит Дуська серенькая, хвост пушистый - беленькая.
Сядет – умывается, лапкой утирается. «Мур-Мур-Мур!»
- «Какие вы молодцы, умываетесь как мой котёнок!
- «Я со своим котёнком часто играю в одну очень интересную игру, хотите я Вас научу? (да)
-«Становитесь в хоровод, все ребята будут мышками, а …. будет котом. Пока играет музыка все мышки убегают от кота. Как только музыка затихнет, мышки прячутся в домик. Домиком у нас будет стульчики.
Хороводная игра «Кот и мышки»
Становитесь в хоровод!
Мышки все,
А…– кот!
Будем дружно играть,
Коту мышек не поймать!
Музыка для игры
Наигрались мы, набегались. Давайте немного отдохнем на этой чудной полянке.
Релаксация.
Музыка для релаксации
Методика: легли на спину, ручки вдоль туловища, глазки закрыли и дышим спокойно.
Картинка осени №7
Сюрпризный момент. Появляется под скамейкой котёнок Васька.
- «Ребята, посмотрите, кто это там? Чей это хвостик выглядывает? (котёнок)
- «Да вот же мой котёнок. Спасибо! Без Вас бы я не справилась!»
- «Ребята, давайте расскажем котёнку как мы его искали. Мы вышли из детского сада. На улице дул ветер. Какой? (сильный). Дальше мы перешли через реку, мостик, прошли болото. Искали в норке, на полянке.
- «А что мы принесли котёнку? (шишки)
Кошечка благодарит ребят.
Угощения от Кошки Дуси.
Использованная литература.
1. https://infourok.ru/horovodnie-igri-v-detskom-sadu-492879.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/18/dyhatelnaya-gimnastika-dlya-detey-2-3-let