Елена Малыхина
Проект «Затерянный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение: «Затерянный мир»
Тип проекта : информационно - творческий;
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта : Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Просмотрев энциклопедию вместе с детьми, они предложили создать макет «Затерянный мир».Мы решил выяснить всё о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересе Максима к данной теме, мы решили создать увлекательный мир познания, который бы помогал ему проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желанию заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.
Публикация «Проект „Затерянный мир“» размещена в разделах
Идея проекта : получение всесторонней информации об эпохе динозавров
Цель проекта : изучить различные источники информации, познакомиться с различными видами динозавров узнать, как они жили, создать макет «Затерянный мир»
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» :
1) Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами; их видами;
2) Расширить представления дошкольников об условиях жизни динозавров;
3) Познакомить детей с профессией «палеонтолог»;
4) Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие» :
1) Развивать художественно – творческое воображение;
2) Отображение в творческой деятельности полученных знаний;
3) Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников;
«Социально-коммуникативное развитие» :
1) Воспитывать экологическое сознание;
2) Развивать навыки совместной со сверстниками деятельности;
3) Развивать коммуникативные способности, активность, уверенность в своих силах.
«Речевое развитие» :
1) Развивать речь детей;
2) Обогащать речь детей новыми словами, увеличивая словарный запас;
3) Продолжать формировать умение составлять короткие рассказы;
«Физическое развитие» :
1) Укреплять здоровье детей через проведение подвижных игр, физкультминуток, релаксационных пауз;
2) Развивать мелкую моторику рук;
Ожидаемые результаты:
1. Углубление знаний дошкольников о «древних ящерах»;
2. Обогащение знаний о профессиях людей; Сформированы представления об изучении этих древних животных учеными;
3. Воспитание чувства заботливого отношения к животным;
4. Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Продукты проекта :
1) Создание в группе макета «Затерянный мир».
2) Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры».
Оборудование для педагога: магнитофон, ноутбук, проектор, интернет, энциклопедии.
Оборудование для детей: книги и раскраски о динозаврах, картинки и иллюстрации по данной теме, материалы для творческой деятельности, дидактические и настольные игры, тематический набор животных «Динозавры», фильмы и мультфильмы о жизни динозавров;
Взаимодействие с семьями детей. Задания:
1. Изготовить совместно с детьми предметы для макета «Затерянный мир» (растительность, валуны и тому подобное).
2. Конкурс рисунков «Затерянный мир»;
3. Принести книги, журналы, энциклопедии для выставки книг по теме «Затерянный мир».
4. Принести фигурки динозавров для игр;
Основные этапы проекта :
1. На подготовительном этапе были продуманы цель и задачи проекта, подобран информационный материал для детей, книги, энциклопедии, иллюстрации, игры и игрушки по данной теме; активизированы родители воспитанников.
2. Во время основного этапа шла организация работы над проектом «Затерянный мир» :
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе соответственно теме проекта.
2. Подобрать настольные и дидактические игры, иллюстрации, плакаты с видами динозавров, разместить все в доступном для детей месте.
3. Внести в книжный центр для самостоятельного рассматривания энциклопедии о динозаврах.
4. Подобрать подвижные игры, комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
Во время основного этапа проект был реализован в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Углублять знания дошкольников об эпохе динозавров;
2. Развивать творческую активность и самостоятельность детей, умение создавать образ животного различными способами
3. Обогащать словарный запас дошкольников;
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Мир динозавров»
(Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили)
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Веселые динозаврики» (Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку)
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Динопарк» (Упражнять в конструировании парка динозавров, развивать умение продумывать детали воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук)
Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Страна Динозаврия» (Формировать умение лепить фигуру динозаврика, рисование: «Как выглядел динозавр? Мое представление о динозаврах» (Совершенствовать умение отображать в рисунке свои идеи, воплощать задуманное. Закрепить приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете, «Динозавры гуляют» (Развивать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер и положение на бумаге).
Физическое развитие: подвижные игры, упражнения (активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения).
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Беседы и обсуждения: «Что мы знаем о динозаврах?», «Травоядные и хищные динозавры», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Куда исчезли динозавры?»
Чтение и обсуждение: энциклопедия «Динозавры», Роджер Кур «Динозавры и планета Земля», чтение стихотворений о динозаврах.
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о динозаврах
Рисование животных по шаблону и их раскрашивание
Создание альбома «Динозавры»
Проведение НОД «Когда жили динозавры»
Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Хищный - травоядный», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Кто лишний?», «Давно или сейчас?», «Найди отличия», паззлы
Настольные игры: лото «Веселые динозаврики», «ходилка» «Мир динозавров»
Разгадывание загадок о древних ящерах.
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров», «Научная библиотека», «Палеонтологи»
Просмотр видеофильма: «Земля до начала времен»
Прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных»
Подвижные игры: «Летает-не летает», «Чья команда соберет больше яиц динозавров», «Найди и промолчи», «Бездомный динозаврик», «След в след».
Комплекс гимнастики после сна: «Динозаврики» (профилактика искривления осанки)
3. На заключительном этапе был организован игровой макет: «Затерянный мир»;
предложено посещение выставки динозавров (для тех, кто не был)
Итоги проекта :
1)В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
2)Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности.
3)Пополнение пространственно-предметной развивающей среды.