лиза хафизова
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Хафизова Лиза Ирековна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребенка детского сада «5 с. Кандры хочу предоставить вашему вниманию проект «Защитники Отечества»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.
Постановка проблемы:
Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель:
Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Исходя из цели проекта,перед собой поставила следующие
Задачи:
1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.
2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам
защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории
4 Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Участники проекта :
Дети старшей группы
родители
воспитатели группы
музыкальный руководитель
физкультурный руководитель.
Вид проекта :
Информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта : 4 февраля – 22 февраля 2014г.
Реализация проекта :
Выставка детских работ «С 23 февраля!»,
выпуск стенгазеты «С днем Защитника Отечества».
Ожидаемые результаты:
Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Презентация проекта :
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Для этого использовала разные методы и приемы:
• Беседы
• Рассматривание иллюстрации,картин
• Экскурсии
• Чтение стихов, рассказов,пословиц, поговорок.
• Отгадывание загадок.
С родителями была проведена большая работа.
• Консультация «Роль отца в воспитании сына»
• Попросили нарисовать картину «Наше любимое занятие дома с папой» и придумать небольшой рассказ про папу.
• Выучить пословицы,поговорки с детьми про смелость, храбрость.
• Найти загадки на военную тематику.
• Помощь в оформлении мини- музея в группе «Военная техника»
• Принести фотографии пап,которые служили в армии.
Составила перспективный план работы.
Моя работа состоит из трех этапов.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Диагностика детей по теме «Защитники отечества».
• Оформили альбом «Стихи ко дню защитников Отечества», «Пословицы и поговорки про смелость и храбрость» «Загадки»
Беседы сдетьми показала,что дети плохо знают военные профессии. Нет представления детей о том, что армия является защитницей Отечества.
2 этап: формирующий (информационно-творческий)
О. О. «Коммуникация.»
.Занятия
«День защитника Отечества»(познавательное)
«Рассматривание картины В. Васнецова Богатыри»
Утренние беседы на тему :
• «День Защитника Отечества»
• «Наша армия»
• «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии
• «Беседа о мужестве и храбрости»
• «Родственники, служащие в Армии»
• «Российские ордена и медали.»
«Художественное творчество»
• Рисование
«Пограничник с собакой»
«Буду в армии служит»
«Портрет защитника Отечества»
Лепка.
• «Пограничник с собакой»
Конструирование.
• «Пилотка»
Аппликация.
• «Подарок мальчикам «Кораблик»
• Подарки папам.
О. О «Художественное творчество»
: Вечер загадок о профессиях военных.
Разучивание стихов и песен об армии и военных.
Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»,чтение стихов посвященных 23 февраля
О. О. «Социализация»
дидактические:
• «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»,
• «Чья форма?»,
• «Военная техника»
• «Рода войск»
• «Угадай по описанию»
- сюжетно-ролевые:
«Зарница»
Игры-соревнования:
• «Кто быстрее доставит донесение в штаб»
• «Самый меткий»,
• «Самый смелый»
• «Разведчики»
• «Пройди, не замочив ног»
• «Преодолей препятствие»
• «Меткий стрелок»,
• «Боевая тревога»
• «Снайперы»
Экскурсия в музей села посвященный войнам- интернационалистам.
Экскурсия к памятникам.
3 этап: Заключительный:
• Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
• Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
• Газета «С днём защитника Отечества»
• Подарки папам и дедушкам ко дню защитников Отечества.
• Дидактические игры «Кому что нужно» «Собери пазлы»
.
Подведение итогов:
В результате непосредственной образовательной деятельности, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, чтения художественной литературы у детей сформировались представления о роли Российской армии в современном обществе, о том, что служба в армии – это почетная обязанность каждого гражданина РФ.
У детей обогатился словарный запас путем введения тематических слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относится к профессии военных различных родов войск.