Лучший педагог года

Проект «Защитники Отечества»

лиза хафизова
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Хафизова Лиза Ирековна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр Развития ребенка детского сада «5 с. Кандры хочу предоставить вашему вниманию проект «Защитники Отечества»

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.

Постановка проблемы:

Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель:

Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Исходя из цели проекта,перед собой поставила следующие

Задачи:

1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам

защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории

4 Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Участники проекта :

Дети старшей группы

родители

воспитатели группы

музыкальный руководитель

физкультурный руководитель.

Вид проекта :

Информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта : 4 февраля – 22 февраля 2014г.

Реализация проекта :

Выставка детских работ «С 23 февраля!»,

выпуск стенгазеты «С днем Защитника Отечества».

Ожидаемые результаты:

Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

Презентация проекта :

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Для этого использовала разные методы и приемы:

• Беседы

• Рассматривание иллюстрации,картин

• Экскурсии

• Чтение стихов, рассказов,пословиц, поговорок.

• Отгадывание загадок.

С родителями была проведена большая работа.

• Консультация «Роль отца в воспитании сына»

• Попросили нарисовать картину «Наше любимое занятие дома с папой» и придумать небольшой рассказ про папу.

• Выучить пословицы,поговорки с детьми про смелость, храбрость.

• Найти загадки на военную тематику.

• Помощь в оформлении мини- музея в группе «Военная техника»

• Принести фотографии пап,которые служили в армии.

Составила перспективный план работы.

Моя работа состоит из трех этапов.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

• Оформили альбом «Стихи ко дню защитников Отечества», «Пословицы и поговорки про смелость и храбрость» «Загадки»

Беседы сдетьми показала,что дети плохо знают военные профессии. Нет представления детей о том, что армия является защитницей Отечества.

2 этап: формирующий (информационно-творческий)

О. О. «Коммуникация.»

.Занятия

«День защитника Отечества»(познавательное)

«Рассматривание картины В. Васнецова Богатыри»

Утренние беседы на тему :

«День Защитника Отечества»

«Наша армия»

«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии

«Беседа о мужестве и храбрости»

«Родственники, служащие в Армии»

«Российские ордена и медали.»

«Художественное творчество»

• Рисование

«Пограничник с собакой»

«Буду в армии служит»

«Портрет защитника Отечества»

Лепка.

«Пограничник с собакой»

Конструирование.

«Пилотка»

Аппликация.

• «Подарок мальчикам «Кораблик»

• Подарки папам.

О. О «Художественное творчество»

: Вечер загадок о профессиях военных.

Разучивание стихов и песен об армии и военных.

Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»,чтение стихов посвященных 23 февраля

О. О. «Социализация»

дидактические:

«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»,

«Чья форма?»,

«Военная техника»

«Рода войск»

«Угадай по описанию»

- сюжетно-ролевые:

«Зарница»

Игры-соревнования:

«Кто быстрее доставит донесение в штаб»

«Самый меткий»,

«Самый смелый»

«Разведчики»

«Пройди, не замочив ног»

«Преодолей препятствие»

«Меткий стрелок»,

«Боевая тревога»

«Снайперы»

Экскурсия в музей села посвященный войнам- интернационалистам.

Экскурсия к памятникам.

3 этап: Заключительный:

• Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

• Газета «С днём защитника Отечества»

• Подарки папам и дедушкам ко дню защитников Отечества.

• Дидактические игры «Кому что нужно» «Собери пазлы»

.

Подведение итогов:

В результате непосредственной образовательной деятельности, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, чтения художественной литературы у детей сформировались представления о роли Российской армии в современном обществе, о том, что служба в армии – это почетная обязанность каждого гражданина РФ.

У детей обогатился словарный запас путем введения тематических слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относится к профессии военных различных родов войск.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Будем в армии служить!»Краткосрочный проект «Будем в армии служить!» Проект "Будем в армии служить!" Продолжительность проекта: краткосрочный с 18 по 22 февраля 2013г. Цель: формировать чувство уважения к.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 10:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем лиза хафизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД