Cветлана Федосова
Проект занятия «Русские посиделки»
▼ Скачать
Программное содержание: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать внимание, речь, память; развивать потребность в общении с русским фольклорным жанром, создать радостную атмосферу, праздничное настроение: воспитывать интерес и уважение к истории русского народа, традициям.
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, потешек, дразнилок, считалок и т. д. ; чтение русских народных сказок; разучивание танцев, народных игр, песен; знакомство с русским бытом; национальным костюмом; жизнью русского народа; праздниками и др
Публикация «Проект занятия „Русские посиделки“» размещена в разделах
Ход развлечения.
Зал украшен в русском стиле, В центре стол, полукругом лавки. Дети входят в зал парами и садятся на лавки.
Реб-к: Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись народ.
Реб-к: Вас много интересного ждет:
Много песен, много шуток
И веселых прибауток.
Вед-й: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! здравствуйте гости, Давно мы вас ждем – пождем, праздник не начинаем. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно все. Припасли мы для вас забав на всякий вкус: кому - танец, кому - песню, А какие ребята у вас сегодня красивые, а наряды то какие у них необычные,
Реб-к: Красны девицы, выходите погулять, себя показать,
Реб-к: Молодцы, не отставать, свой наряд тоже надо показать.
Дети парами проходят в центр зала, кланяются и уходят на места,
Вед-й: Давным - давно на Руси собиралась молодежь вечерами, после работы в избе или за околицей и устраивали русские посиделки с песнями, танцами, играми. Вот и у нас сегодня русские посиделки. Веселья вам да радости, гости дорогие.
Звучит русская народная мелодия, входят богатыри,
Бог-рь: Ой, вы, гости, Люди добрые.
Много ходим мы по родным степям
Бог-рь: Охраняем землю русскую
От врагов лютых, гостей непрошенных.
Вед-й: Ой, вы, гой яси. Добры молодцы
Оставайтесь с нами на празднике веселом
Отдохните от подвигов ратных!
Послушайте песни русские,
Поиграйте в игры народные,
Поводите с нами пляски хороводные.
Богатыри садятся.
Вед-й: На Руси всегда было много богатырей, которые защищали землю от врагов лютых, всегда знали, что отстоять Русь можно только тогда, когда «Один за всех и.» А какие вы знаете пословицы о нашей Ро дине, и ее защитниках богатырях.
Дети называют пословицы.
Реб-к: Мама, каши навари, чтоб росли богатыри.
Вед-й: А ну хватит нам болтать Пора пляску начинать.
Парный танец с платочками (русский народный).
Вед-й: Небылицы в лицах сидят в теремах - светлицах. Не хотите ли конфет покушать да небылицы послушать.
Дети обыгрывают небылицы.
Реб-к: Матушка, расскажи нам сказку?
Вед-й: Сказку? Какую бы вам рассказать, я много знаю. Напомните ка вы мне р. н. сказки, а я уж выберу да вам расскажу.
Дети называют русские народные сказки.
Реб-к: Эх возьму-ка я гармошку,
Да сыграю вам немножко.
Реб-к: Встанем братцы все рядком
Да частушки пропоем.
Реб-к: Да и мы пожалуй с вами
От мальчишек не отстанем.
Дети исполняют частушки. Две девочки заняты делом : одна вяжет, другая вышивает.
Реб-к: «Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник».
Реб-к: «Нынче гуляшки да завтра гуляшки - останешься и без рубашки».
Реб-к; Я вышиваю кокошник проворно
Ниткой зеленой, и красной, и желтой
Есть у меня еще целый клубочек
Ты вышивать помоги мне дружочек.
Реб-к: В пальцах иголка мелькает быстрее
Вместе работать и жить веселее.
Вед-й: А вот мы сейчас проверим, какие вы у нас рукодельницы. Игра «Смотай клубок».
Вед-й: Много трудились русские люди. В старину все делали своими руками. Рубашки сначала выращивали в поле: сеяли лен, обрабатывали его, затем ткань ткали и из нее шили. Занимались этой работой девушки. А если все время петь да гулять, то и без рубашки остаться можно. А чем же занимались деды и внуки долгими зимними вечерами?
Ответ детей - лапти плели.
Вед-й: А что ж такое лапти? Из чего их плели?
Проводится игра «Обуй лапоть».
Вед-й: Пока трудились мастера да мастерицы, много поговорок о труде сложили. Вы ребята, не зевайте поговорки называйте.
Реб-к: Весело живется. Весело поется.
Девочки исполняют танец «Ой есть в лесу калина».
Вед-й: А что для нас приготовили добры молодцы?
Реб-к: В нашем оркестре всего понемножку
Звенит треугольник, запели гармошки
В нашем оркестре всего понемножку
И даже играют тарелки и ложки
В нашем оркестре всего понемножку
Помогут оркестру и наши ладошки. Оркестр исполняет мелодию «Дон- дон.»
Вед-й: Сяду рядышком на лавку
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки
Кто смышленей погляжу. Дети отгадывают загадки.
Вед-й: Ай да молодцы, славно у вас получается. А в народные игры играть умеете?
Игра «Яша» проводится.
Вед-й: Девчонки и мальчишки, милые ребятишки
Туесок мой открывайте да дразнилки вынимайте.
Дети дразнят друг друга.
Вед-й: Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Прибауточку пою.
Тары - бары - растабары
Выпьем чай из самовара
С сушками, ватрушками
И с блинами русскими.
Реб-к: Матушка, а сказку?
Вед-й: Ах, сказку. Ну ладно слушайте.
Жил-был Картаус,
У него был вот такой длинный ус.
Купил Картаус картуз,
На него положил арбуз,
На арбуз положил репу,
На репу положил огурец-
Вот и посиделкам нашим конец!
Белы руки подставляйте,
Да гостинец принимайте!
И вы, гости дорогие, подходите, подходите
Угощение берите!
Чаем запивайте!
Нас добрым словом вспоминайте.