Наталья Асанова
Конспект занятия по познавательному развитию. «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покормим птиц зимой»
Цель: Создать условия для развития речи, как средство общения.
Программные задачи:
Развивать речь как средство общения.
Поощрять попытки детей старше 2, 5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя о событии из личного опыта.
Воспитывать желание слушать стихотворения.
Закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Воспитывать аккуратность.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Предварительная работа: беседа о зиме, катание на санках; наблюдение за падающими снежинками и поведение птиц на участке; рассматривание зимней одежды детей, рассматривание снега на деревьях и кустах,
Привлечение детей к кормлению птиц, разучивание физкультминутки
«Мы во двор ходили»
Рисование пальчиком, не выходя заграницы рисунка.
Приемы работы: общение со взрослыми; вопросы; поощрение; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок о зиме; художественное слово.
Материалы: картинки «У кормушки», «Как я леплю снеговика»,
«Дети на прогулке зимой», листы бумаги с изображением птиц, гуашь желтого цвета, розетки для гуаши, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Основная часть занятия :
Воспитатель:
Какое время года? (ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас зима. Посмотрите на картинку. Всю землю покрыл снег. Кто изображен на картинке? Дети рассматривают картинку и называют, кто изображен.
Воспитатель:
Почему они в теплой одежде? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, потому что зимой холодно?
Воспитатель:
Ребята, что делает мальчик ….(ответы детей)
Воспитатель:
Из чего сделан снеговик? (ответы детей)
Воспитатель:
Из чего сделаны глаза (рот, нос, рот? (ответы детей)
Воспитатель:
«Раскраснелась детвора» М. Байкова
Раскраснелась детвора
Накатала три шара
И ведро нагромоздили.
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот- конфетка….
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель:
Что изображено на картине (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, кормушка, и в ней насыпано зерно для птиц.
Скажите, для чего для чего нужна кормушка? (ответы детей)
Воспитатель:
Какой корм можно положить в кормушку? (ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько птиц сидят на дереве, они прилетели, чтобы покушать
Художественное слово:
Чтение стихотворения:
«Покормите птиц» А. Яшин
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайка на крыльцо.
Воспитатель:
Посмотрите, к нам прилетели птицы, и я предлагаю их покормить.
Мы нарисуем птицам зернышки.
Дети подходят к столу, где расположены листы с изображением птиц.
Вспоминают технику рисования пальчиком.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
Заключительная часть:
Воспитатель:
Вы молодцы ребята, помогли птицам, накормили их зернышками. Если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладоши. Если не понравилось, то потопайте ножками.