Папки-передвижки

Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: Тема:

Зинаида Елина
Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: Тема:
▼ Скачать + Заказать документы

Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребенка

Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе.

(Для незрячих и слабовидящих детей)

Тема : Тема : «У бабушки в деревне».

Воспитатель группы №8

Елина З. И.

г. Урай 2012 г.

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе, (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: Тема:» размещена в разделах

2. создание условий для развития устной речи в различной деятельности детей

3. Обогатить и активизировать словарный запас.

4. Закрепить умение произносить звуки «з», «ш», «м», «с» изолированно, изменяя высоту и силу голоса.

5. Закрепить умение различать на слух голоса животных.

6. Закрепить навыки ориентации в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, координацию движений.

Формирующие:

1. Формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру.

2. Закрепить представление детей о домашних животных; о сезонных явлениях природы.

3. Воспринимать несложный рассказ о домашних животных;

4. Формировать активный и пассивный словарь детей;

5. Создавать условия для развития компонентов устной речи в

различной деятельности детей.

Воспитывающие:

1. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности.

2. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия, активности

3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой деятельности.

4. формировать заботливое и бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа

1. Создание предметно – развивающей среды.

2. Чтение произведений А. Барто «Кто как кричит», чтение художественной литературы: «Кошкин дом» К. Чуковский.

3. Сюжетно-ролевая игра «Домашние животные»

4. Настольные игры «Чей детеныш»

5. Музыкальные игры «Угадай по голосу»

6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Загадывание загадок.

8. просмотр мультфильмов из цикла: «Домашние животные». «Собака»;

9. Обследование и рассматривание игрушек: собака, корова, кошка.

10. просмотр мультимедийного приложения к занятию «У бабушки в деревне»;

11. Прослушивание аудио кассет.

Словарная работа

Существительные: Корова, теленок, кошка, котенок, собака, щенок, поросенок; голова, головка, пятачок, хвост, хвостик, молоко, косточка, сено.

Действия: Лает, хрюкает, мяукает, мычит, хрюкает, ловит, охраняет, дает (молоко).

Признаки: Домашние, большая (кошка, маленькая (котенок, сочное, сладкое, круглое, кислый, соленая.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей : Зима.

Воспитатель: Почему вы так решили? Сережа скажи.

Сережа: Потому, что холодно.

(Наводящий вопрос)

Воспитатель: А еще почему?

Дети: Стало холодно, много снега.

(Если дети затрудняются, задать наводящий вопрос.)

Воспитатель: Правильно выпало много снега, на улице мороз.

Воспитатель: Чтобы не замерзнуть, что мы надеваем на голову? А на ручки? На себя что мы надеваем? Саша скажи.

Воспитатель: Шапка, шуба, варежки. Как можно все это назвать, одним словом?

Сережа: Одежда.

Воспитатель: Что мы обуваем на ноги? Сережа скажи.

Сережа: Обуваем обувь. (Сапожки, валенки)

Воспитатель: Вот и оделись, сейчас можно пойти погулять.

Ход

(Дети сидят полукругом на диване, креслах).

Звенит телефонный звонок в записи.

Врспитатель: Алло, бабушка Арина.

Бабушка: Дорогие мои ребятушки.

Звонит вам ваша бабушка.

Я по вам я очень скучаю.

Буду ждать вас мои лапушки,

Приезжайте в гости к бабушке.

Воспитатель: Ребята, поедем к бабушке?

Дети: Поедим.

Воспитатель: А на чем мы с вами поедем?

(сигнал машины)

Ответы детей : Мы поедем к бабушке на машине.

Воспитатель: Можно ехать и на машине, но мы на автобусе! Василиса посмотри на Сереже красная рубашка, посади его на стульчик такого же цвета, на Саше рубашка зеленая, посади его на стульчик такого же цвета. У тебя платье желтое, найди стульчик такого же цвета.

(Дети садятся на стульчики в виде машины). (Аудио запись Е. Железнова «Автобус»)

Воспитатель: Василиса возьми руль. А Сережа и Саша заведет мотор. Дети: тр-р-р-р-р.

Воспитатель: Поехали.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Как сигналит автобус?

Дети: Би-би-би.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали, выходите из автобуса.

(Аудио запись завывание вьюги)

Воспитатель: (громко) Старая седая вьюга завывает.

Дети: З-з-з-з-з

Воспитатель: Сердито завывает З-З-З-З

(ГОВОРЮ С УСИЛЕНИЕМ ГОЛОСА)

Дети: З-З-З-З-З

Воспитатель: Какой мы слышим звук?

Дети: З-З-З-З-З

Воспитатель: Шумят ели: ш-ш-ш-ш

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Какой мы звук слышим?

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Тяжело стонут дубы: М-М-М-М (громко низким голосом)

Дети: М-М-М-М-М

Воспитатель: Какой мы звук слышим?

Дети: М-М-М-М

Воспитатель: Стихает, вьюга: С-С-С-С-С-ссссссс (с понижением голоса).

Дети: С-С-С-С-с-с-с-с

Воспитатель: Какой мы слышим звук?

Дети: С-С-С-с-с-с-

Воспитатель: Как холодно на улице, замерзли ручки, погреем их.

-подуем на ручки – ф-ф-ф-ф-ф

-сильно подуйте ребятки на ручки, чтоб быстрее согрелись. Ф-ф-ф. Хорошо.

Молодцы!

(подходим к домику)

Воспитатель:

Вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Воспитатель: Подойдем поближе. Тишина никого, давайте позвоним в колокольчик.

Слуховое восприятие.

(беру колокольчик, весящий на домике, звоню, у Саши вверху внизу; у Сережи впереди, сзади, слева, справа).

Воспитатель: Саша, где звенит колокольчик?

Саша: Колокольчик звенит, внизу, вверху.

Воспитатель: Сережа, где звенит колокольчик?

Сережа: Колокольчик звенит, впереди, сзади, слева, справа.

(Даю колокольчик Василисе)

Воспитатель: Василиса позвони в колокольчик тихо.

(Василиса звонит тихо)

Воспитатель: А сейчас громко, ещё громче.

(Василиса звонит громко).

Воспитатель: Не слышит бабушка, пойду, посмотрю.

(Воспитатель заходит за домик, переодевается, выходит бабушка).

Бабушка: Я рада, что вы приехали ко мне в гости.

Бабушка: Скажи, как тебя зовут?

(спрашивает у Саши)

Ребенок: Саша.

Воспитатель: Ты мальчик или девочка?

Саша: Я мальчик.

Воспитатель: А сколько тебе лет?

Саша: Мне 6 лет.

Воспитатель: А тебя как зовут мальчик? (спрашивает у Сережи). Как твоя фамилия?

Сережа: Ожерельев Серёжа,

Воспитатель: Куда летом ездил?

Серё жа: Летом я ездил на юг.

Воспитатель: Что делал на юге?

Сережа: Отдыхал, принимал грязи.

Воспитатель: Для чего принимал грязи?

Сережа: Лечился.

Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. Проходите, ребятки присаживайтесь. (Лай собаки)

Бабушка: Кто это? Сережа скажи.

Сережа: Это собака.

Бабушка: Что делает собака? Саша.

Саша: Собака лает.

Бабушка: Как лает собака?

Дети: АВ-ав-ав

Бабушка: Какую, пользу приносит собака? Сережа.

Сережа: Собака охраняет дом.

Бабушка: Что ест собака? Саша ответь.

Саша: Косточку.

Бабушка: Саша скажи правильно, собака грызет косточку.

Саша: Собака грызет косточку.

(Выбрать косточку на столе)

Воспитатель: Найди косточку и дай мне. Сережа.

(Сережа находит)

Бабушка: Спасибо, я отнесу косточку собаке.

Бабушка: Кто детеныш у собаки? Сережа.

Сережа: У собаки щенок.

Бабушка: Василиса подойди к доске, покажи, где собака, а где щенок?

(Василиса показывает, где щенок, а где собака.)

(Василиса подходит, показывает картинку, щенок)

Бабушка: Молодец Василиса! Скажи, Саша, где собака, а где щенок?

(обследовать руками две игрушки)

Бабушка: Щенок, какой?

Сережа: Щенок маленький.

Бабушка: А собака?

Саша: Собака большая.

(Обследуем голову у собаки и щенка)

Бабушка: Это у собаки, что?

Саша: Голова.

Бабушка: А у щенка, что?

Саша: Головка.

Бабушка: Где живет собака? Сережа скажи.

Сережа: Собака живет в будке.

Бабушка: Вот у нас будка, Саша, поставь собаку на будку.

(Саша садит собаку на будку)

Бабушка: Скажи, где сидит собака?

Саша: Собака сидит на будке.

Бабушка: Сережа спрячь собаку в будку.

(Сережа прячет собаку в будку)

Бабушка: Где сидит собака?

Сережа: Собака сидит в будке.

Бабушка: Молодец! Василиса посади собаку под будку.

(Василиса сажает собаку под конуру).

Бабушка: Молодцы ребятки!

(мяукает кошка)

Бабушка: Ребятки кто это.

Дети: Это кошка.

Бабушка: Кто детеныш у кошки? Саша ответь.

Саша: У кошки котенок.

Бабушка: У кошки котенок.

(Василиса показывает у доски кошку и котенка)

Бабушка: А ты Саша подойди к столу и скажи где кошка, а где котенок.

(Тактильное восприятие)

Бабушка: (беру руки ребенка, подношу к, хвосту кошки) Вот это что у кошки? Сережа скажи.

Сережа: (называет) Это хвост.

Бабушка: А у котенка? Сережа ответь.

Сережа: У котенка хвостик.

Бабушка: А ты Василиса, подойди к доске, посмотри на картинки и покажи где у кошки хвост? Где хвостик?

Бабушка: Кошка, что делает? Саша ответь.

Саша: Кошка мяукает.

Бабушка: А как она мяукает?

Дети: (звукоподражание, Мяу-мяу.

Бабушка: Что ест кошка? Саша скажи.

Саша: Молоко.

Бабушка: Саша скажи правильно, кошка ест молоко. (Выбрать молоко на столе) Молоко в блюдце, найди его и дай мне. Спасибо я отнесу молоко кошке.

Бабушка: Какую пользу кошка приносит? Сережа скажи.

Сережа: Кошка ловит мышей.

(мычит корова)

Бабушка: Кто это?

Дети: Это корова.

Бабушка: Корова, что делает? Сережа скажи.

Сережа: Корова мычит.

Бабушка: Какую пользу приносит корова? Саша скажи.

Саша: Корова дает молоко.

Бабушка: Молодец Саша, ребята мы хорошо поработали, идем, отдохнем.

(игра малой подвижности)

Пришла во двор корова:

-Му! Я здорова,

Раздуты бока,

Кому молока?

Прибежал теленок, совсем ребенок;

Лбом вперед,

Мордой в живот,

ножками пляшет,

хвостиком машет…

Сосет!

То мимо, то в рот.

Недовольна корова,

Обернулась к нему

И смотрит сурово:

- Му-у!

Куда ты спешишь,

Глупыш?. (Саша Черный)

Бабушка: отдохнули ребятки, идем дальше заниматься.

(Голоса фонограммы)

Бабушка: Корова, кошка, собака как можно назвать одним словом. Саша скажи.

Саша: Домашние животные.

Бабушка: Почему эти животные называются домашними? Сережа.

Сережа: Потому, что за ними ухаживает человек, они живут дома.

Бабушка: А каких домашних животных вы ещё знаете?

- Кто на привязи гуляет,

Травку щиплет на холме

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «М-е-е-е-е»? (овца)

Бабушка: Какую пользу приносит овца?

Бабушка: А еще, какое домашнее животное есть? (даю игрушки поросят)

Дети: Поросенок.

Бабушка: Как вы догадались? Что это поросенок?

Дети: Потому, что у него есть пятачок.

Бабушка: - Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего

Ржет не громко: «И-го-го» (лошадка)

Дети: Это лошадка.

Бабушка:

(физминутка)

-Эй, веселые ребятки,

Не пора ль сыграть в лошадки, (цокаем)

Но-но-но (громко, ещё громче)

Едут, едут на лошадке, наши малыши.

Лошади устали, даже фыркать стали. (Фр-фр-фр)

(ВАСИЛИСЕ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ корова и кошка).

(садимся на подушки)

Бабушка: Посмотрите, у меня в корзине, лежат фрукты и овощи. Помогите разобрать по корзинкам.

Бабушка: (подношу к носу фрукты) Спрашиваю: «Что это?»

(Дети называют).

(если скажут яблоко – можно спросить яблоко, какое? Дети: круглое, сладкое, сочное, а если лимон: А лимон, какой? Кислый)

Бабушка: (Перечисляет) Яблоко, банан, груша, апельсин, лимон. Как назвать, одним словом? Сережа скажи.

Сережа: Это фрукты.

Бабушка: Молодец. Сосчитай Саша, сколько фруктов в корзинке?

(Саша считает. До пяти)

(берут овощи фрукты)

Бабушка: Что это? (обследуют руками и называют)

( Сережа и Саша берут и называют: огурец, помидор, картошка, лук, свекла, капуст).

(Я раскладываю в 2-е корзины)

Бабушка: Огурец, помидор, капуста, картошка, лук, свекла. Как назвать, одним словом? Серёжа скажи.

Сережа: Это овощи.

Бабушка: Помогите мне засолить капусту.

(речевая игра «Мы капусту солим….)

(Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»)

Бабушка: Капусту солили солью. Соль, какая? А сахар?

Бабушка: Хорошие вы ребятки, а у меня сегодня день рождения. Подарите мне на память рисунки. Вы приехали на автобусе, а где едет автобус?

Дети: По дороге.

Бабушка: Нарисуйте мне дорогу, по которой вы ехали. Присаживайтесь за стол.

(Раздаю фломастеры, бумагу. Слепые и слабовидящие дети рисуют)

Бабушка: Спасибо ребятки, красивые рисунки получились. Молодцы, а может, вы мне песенку ещё споете?

(Поют, пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам….)

Бабушка: Спасибо внучата, что бабушку навестили, порадовали бабушку, а я вас вареньем угощу. Из малины варенье, какое?

Саша: Из малины малиновое варенье.

Бабушка: Из клубники варенье какое?

Сережа: Из клубники клубничное варенье.

Бабушка: Вот вам ребятки варенье, будете пить чай, до свидания.

(Бабушка уходит, выходит воспитатель)

Воспитатель: И мы тоже попрощаемся с бабушкой.

Скажите: «До свиданья, бабушка!»

Дети: «До свиданья, бабушка!»

Воспитатель: Василиса скажи пока-пока.

(Садимся на свои стульчик, Василиса берет руль)

Воспитатель: Василиса помоги Сереже найти свои стульчик, помоги Саше…. поехали.

(муз. сопровождение)

(после окончания музыки, встаем)

Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабушки?

Дети: Да, понравились у бабушки!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: Тема:
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 10:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: Тема:» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Елина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД