Лучший педагог года

Проект «Занимательная экономика»

Анастасия Горочкина
Проект «Занимательная экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: заложить основы экономического образа мышления; совершенствовать формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, их применение в практическом опыте.

Задачи проекта

:

Формировать основы экономической культуры у детей подготовительной к школе группы.

Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

Совершенствовать коммуникативные качества детей.

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Публикация «Проект „Занимательная экономика“» размещена в разделах

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Продолжать активно взаимодействовать с родителями воспитанников.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы «Буратино», родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017- февраль 2018 г.

Этапы проекта:

1. Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по теме проекта.

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Обновление содержания предметно-пространственной -развивающей среды.

2. Практический: Реализация проектных мероприятий.

3. Заключительный: Организованная образовательная деятельность «Путешествие по стране Экономики: семь шагов».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Банк»»

Защита проекта на педагогическом совете ДОУ.

Формы реализации проекта:

Консультация для родителей «Дошкольник и экономика» «Деньги и дети»

Создание мини-проектов «Математика в профессии моих родителей»

просмотр с детьми презентаций, мультфильмов по теме проекта

экскурсия в магазин, банк, в почтовое отделение.

чтение художественной литературы, беседа, обсуждение, дискуссия

игровые ситуации «Использование сказочных персонажей в мире экономики»

игры (интерактивные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игры обучающего характера)

решение проблемных ситуаций с детьми по теме проекта

рассматривание картин «Труд в изобразительном искусстве»

Совместная продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «банк»

Конкурс чтецов «Занимательная математика. Царица страны Экономики»

Организованная образовательная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны»

«Путешествие по стране Экономики: семь шагов»

Ресурсное обеспечение:

Информационно – методическая и художественная

литература;

Оргтехника (ноутбук, телевизор, проектор, магнитофон)

Иллюстративные демонстрационные материалы;

Материалы для продуктивной деятельности;

Дидактические и настольно – печатные игры;

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

Интернет – ресурсы: видео презентации, мультфильмы, обучающее видео, слайд-шоу, картинки, интерактивные игры, аудиозаписи по теме проекта.

Приложение:

Свою работу над темой проекта я построила таким образом: Математика- труд-экономика.

Ребенок только появился, а первые цифры в его жизни уже звучат: дата рождения, рост, вес.

Малыш растет. Он ещё не может произнести слова «математика», а уже занимается ею: решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков.

Да и родители о математике не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, они постоянно используют математические расчёты.

Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для любимой крохи?

Дети посещают детский сад, где воспитатели во время образовательной деятельности формируют у детей элементарные математические представления. У ребенка возникает много вопросов, то есть формируется познавательный интерес в этой области.

Мы с детьми решили организовать цикл экскурсий и узнать в с помощью интервью: "Зачем медсестре математика?", Зачем повару математика?", "Зачем кассиру математика?", "зачем машинисту по стирке белья математика?", "Зачем оператору связи математика?".

В ходе рассматривания картин о труде, о людях труда у детей сформировалось понятие для чего нужно иметь профессию в жизни человека, каким образом это необходимо сделать.

Проведена образовательная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны" с целью воспитания уважения к людям труда.

Дети нарисовали замечательные рисунки "Математика в профессиях", в группе мы оформили выставку по данной теме.

В ходе реализации проекта мною проводилась работа по активному взаимодействию с родителями воспитанников: оформлена папка-раскладушка на тему "Дети и деньги", проведена консультация "Дошкольник и экономика", в открытом доступе для родителей оформлена информационная копилка "Занимательная экономика".

Использована такая форма работы: как совместные мини-проекты родителей и воспитанников "Математика в профессиях". Родители с удовольствием откликнулись и оформили их вместе с детьми, что способствовало формированию у детей осознания, что знания математических и экономических понятий можно и нужно применять на практическом опыте.

В детском саду проведены беседы: "Труд в изобразительном искусстве", просмотр презентаций о занимательной экономике. Составлена картотека дидактических игр "Занимательная экономика для детей старшего дошкольного возраста"

Изготовлены вместе с родителями атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Банк". Дети с удовольствием играют, самостоятельно обогащая игровые ситуации. А также дети играли с удовольствием у настольную игру "Миллионер".

Проведен конкурс чтецов "Математика -царица наук".

Заключительным этапом проекта стало проведение образовательной деятельности "путешествие по стране Экономики: семь шагов". В ходе которой выявлены знания основных экономических понятий, а также знания программного содержания по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группы.

Публикации по теме:

«Занимательная наука» для детей с ОВЗ. Видеоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Наша лаборатория «Хочу все знать» вновь открыта для наших любознательных дошколят. В подготовительной.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Лэпбук «Занимательная геометрия»Лэпбук «Занимательная геометрия» Знакомство детей с миром математики начинается уже в дошкольном возрасте. Одной из задач до школьного воспитания является формирование.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная экономика»
Опубликовано: 16 января 2020 в 12:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Занимательная экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Горочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД