Анастасия Горочкина
Проект «Занимательная экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: заложить основы экономического образа мышления; совершенствовать формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, их применение в практическом опыте.
Задачи проекта
:
Формировать основы экономической культуры у детей подготовительной к школе группы.
Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.
Совершенствовать коммуникативные качества детей.
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Публикация «Проект „Занимательная экономика“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.
Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Продолжать активно взаимодействовать с родителями воспитанников.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы «Буратино», родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017- февраль 2018 г.
Этапы проекта:
1. Организационный:
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
Информирование родителей о планировании работы с детьми по теме проекта.
Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
Обновление содержания предметно-пространственной -развивающей среды.
2. Практический: Реализация проектных мероприятий.
3. Заключительный: Организованная образовательная деятельность «Путешествие по стране Экономики: семь шагов».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Банк»»
Защита проекта на педагогическом совете ДОУ.
Формы реализации проекта:
Консультация для родителей «Дошкольник и экономика» «Деньги и дети»
Создание мини-проектов «Математика в профессии моих родителей»
просмотр с детьми презентаций, мультфильмов по теме проекта
экскурсия в магазин, банк, в почтовое отделение.
чтение художественной литературы, беседа, обсуждение, дискуссия
игровые ситуации «Использование сказочных персонажей в мире экономики»
игры (интерактивные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игры обучающего характера)
решение проблемных ситуаций с детьми по теме проекта
рассматривание картин «Труд в изобразительном искусстве»
Совместная продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «банк»
Конкурс чтецов «Занимательная математика. Царица страны Экономики»
Организованная образовательная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны»
«Путешествие по стране Экономики: семь шагов»
Ресурсное обеспечение:
Информационно – методическая и художественная
литература;
Оргтехника (ноутбук, телевизор, проектор, магнитофон)
Иллюстративные демонстрационные материалы;
Материалы для продуктивной деятельности;
Дидактические и настольно – печатные игры;
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
Интернет – ресурсы: видео презентации, мультфильмы, обучающее видео, слайд-шоу, картинки, интерактивные игры, аудиозаписи по теме проекта.
Приложение:
Свою работу над темой проекта я построила таким образом: Математика- труд-экономика.
Ребенок только появился, а первые цифры в его жизни уже звучат: дата рождения, рост, вес.
Малыш растет. Он ещё не может произнести слова «математика», а уже занимается ею: решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков.
Да и родители о математике не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, они постоянно используют математические расчёты.
Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для любимой крохи?
Дети посещают детский сад, где воспитатели во время образовательной деятельности формируют у детей элементарные математические представления. У ребенка возникает много вопросов, то есть формируется познавательный интерес в этой области.
Мы с детьми решили организовать цикл экскурсий и узнать в с помощью интервью: "Зачем медсестре математика?", Зачем повару математика?", "Зачем кассиру математика?", "зачем машинисту по стирке белья математика?", "Зачем оператору связи математика?".
В ходе рассматривания картин о труде, о людях труда у детей сформировалось понятие для чего нужно иметь профессию в жизни человека, каким образом это необходимо сделать.
Проведена образовательная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны" с целью воспитания уважения к людям труда.
Дети нарисовали замечательные рисунки "Математика в профессиях", в группе мы оформили выставку по данной теме.
В ходе реализации проекта мною проводилась работа по активному взаимодействию с родителями воспитанников: оформлена папка-раскладушка на тему "Дети и деньги", проведена консультация "Дошкольник и экономика", в открытом доступе для родителей оформлена информационная копилка "Занимательная экономика".
Использована такая форма работы: как совместные мини-проекты родителей и воспитанников "Математика в профессиях". Родители с удовольствием откликнулись и оформили их вместе с детьми, что способствовало формированию у детей осознания, что знания математических и экономических понятий можно и нужно применять на практическом опыте.
В детском саду проведены беседы: "Труд в изобразительном искусстве", просмотр презентаций о занимательной экономике. Составлена картотека дидактических игр "Занимательная экономика для детей старшего дошкольного возраста"
Изготовлены вместе с родителями атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Банк". Дети с удовольствием играют, самостоятельно обогащая игровые ситуации. А также дети играли с удовольствием у настольную игру "Миллионер".
Проведен конкурс чтецов "Математика -царица наук".
Заключительным этапом проекта стало проведение образовательной деятельности "путешествие по стране Экономики: семь шагов". В ходе которой выявлены знания основных экономических понятий, а также знания программного содержания по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группы.