Светлана Филькина
Проект «Загадочные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Загадочные снежинки»
Актуальность проекта:
Ребята в нашей группе, любят время года зиму. На вопрос: «Почему?»
Ребята ответили:
- «Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, на снегу делать ангелочков, кататься с горки на ледянках. Можно строить крепости из снега, лепить снежную бабу, в зимнее время года много развлечений».
- «А еще зимой можно любоваться на белоснежные хлопья – снежинки.
Интересно, почему снежинки падают только зимой, и почему снег нельзя есть?
Публикация «Проект „Загадочные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Снежинка
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
И почему под ногами скрипит снег? Можно ли найти две одинаковые снежинки?
У нас очень много вопросов».
Данный проект позволяет обогатить, расширить знания детей о таком явлении неживой природы как снежинка. Познакомиться с тем как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка рождается в облаках, благодаря витающим в воздухе пылинкам водяные пары в виде крохотных капелек превращаются в снег, пылинки становятся центром кристаллизации снежинки. Поэтому при их таянии образуются капельки воды.
Цель данного исследования: изучить явление неживой природы – снежинку.
Задачи исследования:
1. Узнать, как появляются снежинки.
2. Понаблюдать за снежинками.
3. Узнать все ли снежинки одинаковы.
4. Выяснить, почему скрепит снег под ногами.
5. Почему нельзя есть снег.
6. Почему снег белый.
7. Попробовать получить снежинку в домашних условиях, искусственным путем.
Задачи педагогические:
1. Развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
2. Дать детям представление о том, как образуется снежинка.
3. Развивать речь ребенка, воображение и творческую активность, расширять кругозор детей.
4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Задачи работы с родителями:
1. Привлечь родителей к поисково-исследовательской деятельности детей.
2. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
3. Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности.
4. С помощью родителей совершенствовать уровень поисково-исследовательской деятельности детей.
5. Формирование партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
Проект: исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 3 недели (14 января по 4 февраля 2019г.)
Постановка проблемы: можно получить снежинку, в домашних условиях, путем замораживания воды.
Определение предстоящей деятельности: как найти ответы на вопросы.
Планирование деятельности детей совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
Выполнение проекта детьми и взрослыми.
Результаты проектной деятельности.
Этапы работы
Этапы реализации проекта
Подготовительный Подбор методической литературы (узнать природу происхождения снежинки);
Собрать материал о снежинках (картинки, иллюстрации, презентации);
Подготовить материал для художественного творчества;
Подобрать детскую литературу по тематике проекта;
Разработать консультацию и наглядную информацию по проекту для родителей.
Основной этап:
Совместно с педагогом:
- рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы;
- Экспериментальная деятельность:
1. Опыт «Свойства снега» (снег это вода)
2. «Свойства воды», вода при замерзании превращается в лед;
3. «Исследование талой воды» (фильтрование)
4. Исследование «Почему снег белый?»
5. Вырастить снежинку в соленой воде.
Беседы с детьми;
Чтение художественной литературы, загадывание загадок;
Продуктивная деятельность: рисование снежинок красками, цветными карандашами; выкладывание снежинок из разных материалов.
Совместно с родителями, исследовать строение снежинок.
Эксперимент №1
«Снежинки шестиконечные»
Для этого опыта понадобится цифровой фотоаппарат, чёрная (темная) бархатная бумага.
Когда снежинки опускаются на землю, нужно взять чёрную бархатную бумагу и подождать, пока снежинки упадут на неё. Цифровым фотоаппаратом сфотографировать несколько снежинок. Вывести изображения через компьютер.
Вывод: у снежинок 6 лучиков.
Узнать из разных источников:
Откуда берутся снежинки?
Из чего состоит снежинка?
Почему скрипит снег в мороз?
Почему нельзя есть снег?
Провести опыты со снегом
Эксперимент №2
«Выращивание снежинки в домашних условиях»
Нужно подержать кусочек стекла над паром и положить
в морозильную камеру. На следующий день посмотреть,
что получилось? (Стеклышко покрылось равномерно
тонким инеем. Но он не похож на снежинки).
Вывод: снежинки в домашних условиях вырастить невозможно.
Эксперимент №3.
«Выращивание кристаллической снежинки»
Необходимые материалы: проволока, толстая шерстяная нить, нитки, вода, соль, тара.
Описание работы:
Сначала нужно сделать каркас для снежинки. Проволоку нарезать на три равные части. Нужно сложить отрезки проволоки друг на друга в форме шестиконечной снежинки. Когда каркас из проволоки готов, обвиваем его толстой шерстяной нитью белого цвета. Концы нити промазать клеем.
Затем сделать перенасыщенный солевой раствор. Для этого, в горячую воду постепенно помешивая, добавляем соль. Раствор процедить, чтобы в нем не осталось нерастворенных кристаллов.
После, вылить смесь в пластиковую тару. С помощью ниток подвесить снежинку в растворе соли.
Наблюдаем за экспериментом:
Через 2 часа - ….
Через 5 часов - ….
Через 10 часов - ….
Через сутки - ….
Вынуть ее из раствора и положить сушить.
Вывод: В домашних условиях можно вырастить очень красивую снежинку, но, к сожалению, только из соли.
Заключительный этап:
Определение новых знаний о снежинке:
Мы провели эксперимент, из воды снежинки не получаются, так как снег растаял, из его воды получился только лед;
Узнали, что снежинки образуются из водяного пара, который поднимается высоко над землёй, где царит сильный холод, здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но кристаллик всё время растёт, и наконец, становится красивой звёздочкой. Снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.
Чтобы получились снежинки, нужен сильный мороз.
У снежинки шесть лучиков, все снежинки разные.
Для снежинок нужно чтобы на улице было холодно.
Оформление материалов по проекту, презентация.
Результаты проектной деятельности Сформированы устойчивые знания и интерес к опытно – исследовательской деятельности.
Расширили свои знания о происхождении снежинки.
Попробовали разными способами рисования изобразить снежинку, конструирование снежинки;
Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Продукт проектной деятельности
Снежинка из кристаллов соли.
Изготовление альбома с загадками, стихами и снежинками, вырезанными и нарисованными совместно с родителями.
Презентация по проекту.
Обеспечение проекта
1. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
2. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.
3. Образовательные интернет порталы.