Папки-передвижки

Проект «Зачем повару математика» для детей подготовительной группы

Мария Чернушеч
Проект «Зачем повару математика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Проектная деятельность «Зачем повару математика

Как – то дети спросили: «А зачем нам нужна математика. И тогда у нас возникла идея – обратиться к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в их профессии нужна наука математика.

Публикация «Проект „Зачем повару математика“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

На следующий день с большим удовольствием рассказывали, зачем их родителям (продавцу, шоферу, полицейскому, директору магазина, преподавателю университета и т. д.) нужна математика. Дети не до конца понимали, для чего математика нужна повару и мы решили мы с ребятами решили в этом разобраться. Так появился проект : «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА

Актуальность проекта. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Формирование начальных математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста дает не только непосредственно практический результат – навыки счета, выполнение математических операций, но и широкий развивающий аспект. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с детьми только в игровой форме, используя метод игр и подсказок. Изучение математики ведет к развитию логического мышления, обеспечивает успешное развитие способностей, ориентирует детей на понимание связей и отношений, способствует формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий.

Цель проекта : Раскрытие значимости науки – математики в жизни человека.

Задачи проекта :

1. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.

2. Совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

3. Совершенствовать и использовать ранее полученные практические умения: в определении времени по часам и в делении целого на заданное число частей;

4. Способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий (повара).

5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (повара).

6. Создать условия для развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.

Тип проекта : практико – ориентированный.

По содержанию: обучающий, игровой.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, роители.

Длительность проекта : долгосрочный проект (сентябрь – октябрь 2019г.)

Предполагаемые результаты проектной деятельности :

1. В результате реализации проекта у детей сформируется понимание того, что математика в той или иной мере нужна огромному числу людей разных профессий, в том числе повару.

2. Дети запомнят, что повар в своей работе считает, измеряет, сравнивает и взвешивает продукты: фрукты, овощи и крупу.

3. Дети поупражняются в порядковом и обратном счёте, научатся сравнивать, измерять, взвешивать предметы, использовать условную мерку.

4. У детей сформируются знания о времени и пространстве.

5. Закрепится умение группировать предметы в соответствии с задачей.

6. У детей сформируется понимание того, что математика нас окружает во всех видах деятельности, интересна и очень важно для человека.

Перспективный план работы по проектной деятельности

№ п/п Дата

Этапы, содержание работы Деятельность с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

1. 16.09.2019 – 20.09.2019г.

1 этап – подготовительный.

Выявление проблемы проекта, изучение методической литературы, разработка перспективного плана проекта, конспектов ОД, бесед, организация развивающей предметно – пространственной среды. 1. Помощь в организации развивающей предметно - пространственной среды. Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений». Анкетирование для родителей «Математика для развития Вашего ребенка».

2. 23.09.2019г. – 16.10.2019г.

2 этап – практический.

Реализация проекта через разнообразные виды деятельности. 23.09.2019г. 1. Беседа «Зачем в нашей жизни нужна математика?», «Профессии родителей».

Цель: Заинтересовать детей в участии проектной деятельности; определить значимость математики в жизни людей; воспитывать интерес к профессиям родителей.

2. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

3. ОД по познавательному развитию «Профессия повар в детском саду».

Программные задачи: Уточнить представление детей о профессии повара в детском саду. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, которые заботятся о детях.

4. Чтение рассказа В. Н. Орлова «Повар». Консультация для родителей «Весёлая математика дома».

24.09.2019г. 1. Беседе «В мире часов».

Цель: закрепить знания детей о часах; важности времени для людей разных профессий; сформировать понимание детей о ценности времени.

2. Опыт «Тонет, не тонет».

Цель: Дать понятия детям почему сырое яйцо в чистой водопроводной воде тонет, а в солёной воде яйцо плавает на поверхности?

3. Рассматривание иллюстраций «Продукты питания для приготовления пищи».

4. Чтение рассказа ДЖ Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Д/и «Часы с время».

Цель: научить детей ориентироваться во времени; совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.

25.09.2019г. Беседа «Геометрические фигуры вокруг нас».

Цель: сформировать знания детей о возникновения геометрии; дать представления детям о том, где встречаются геометрические фигуры в нашей жизни.

ОД по познавательному развитию «Число предметов, не зависящее от их размеров; установление воспроизведение отношений взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; умение классифицировать объекты. Число предметов, не зависящее от расстояний между ними; счет и отсчет в пределах 10; форма предмета».

Программные задачи: продолжить упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними; учить детей сопоставлять зрительное и осязательное обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр).

Рассматривание иллюстраций «Геометрически фигуры в нашей жизни».

Чтение сказки «Сказка про геометрические фигуры».

Раскрашивание рисунков «Повар на кухне».

Д/и «Салат из геометрических фигур».

Цель: учить группировать геометрические фигуры по указанным признакам.

26.09.2019г. Беседа «Как повар заблудился в магазине».

Цель: формировать знания детей о важности ориентировки в пространстве.

Чтение рассказа «Как зайчик заблудился».

Опыт: «Изготовление крахмала из картофеля»

Цель: Научить готовить крахмал из картофеля; дать представления детям: для чего нужен крахмал? Как его обнаружить в продуктах?

Д/и «Инструменты повара» (Линии и точки).

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

27.09.2019г. Чтение сказки «Приключение Длины, Ширины, Высоты, Толщины».

ОД по художественно – эстетическому развитию «Волшебная выпечка».

Программные задачи: закреплять умение детей лепить предметы разной геометрической формы (объёмной и плоскостной); украшать предметы узорами народно – прикладного творчества.

Конструирование «Магазин продуктов».

Д/и «Чем отличаются шоколадки?».

Цель: учить в сопоставлении предметов по длине.

Рисование по точкам «Конфеты». Консультация для педагогов «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста». Консультация для родителей

«Математика в повседневной жизни ребёнка».

28.09.2019г. ОД по познавательному развитию «Экскурсия на кухню».

Программные задачи: Закрепить знания детей о профессии повара; показать, как работает повар в детском саду : труд повара очень ответственный, он старается приготовить для детей вкусную еду; сформировать знания детей о том, что считает повар, когда готовит?

С/р игра «Чем угостим гостей?».

Рассматривание иллюстраций «Электроприборы на кухни».

Чтение К. Петровская «Лепили дружно мы вареники».

Опыт: «Измерь крупу условной меркой».

Цель: закреплять умение детей измерять сыпучие предметы с помощью условной мерки.

29.09.2019г. ОД по речевому развитию «Книга о хлебе».

Программные задачи: совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на картинки, упражнять детей в образовании однокоренных слов, существительных множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в подборе относительных прилагательных к существительным; формировать звуковой анализ слов, как предпосылку обучения грамоте.

Рассматривание иллюстраций «Хлебобулочные изделия».

Опыт: «Выращиваем кристаллы соль – сода».

Лепка «Числовая дорожка».

Цель: закреплять умение детей рисовать ковровую дорожка в соответствии с заданным числом.

С/ р игра «На что это похоже?»

Цель: развитие умственных способностей.

30.09.2019г. ОД по познавательному развитию «Измерение отрезка с помощью условной мерки».

Программные задачи: учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности, учить связывать события своей жизни с определёнными днями недели.

Д/и «Помоги выбрать нужную кастрюлю».

Цель: закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.

Чтение рассказа Русской – народной сказки «Горшочек каши».

01.10.2019г. Беседа «Режим дня: для чего он нужен?»

Цель: Закрепить знания детей о распорядке дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня;

воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Д/и «Помоги сосчитать».

Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Математический фокус «Исчезающая линия».

Рисование по точкам «Профессии».

С/р игра «Кафе». Консультация для родителей

«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

02.10. 2019г. ОД по познавательному развитию «Образование числа первой пятерки; количество и счет; форма. Образование чисел 6, 7; сопоставление множеств 1:1; сравнение 2-х предметов, отличающихся по длине и ширине, высоте и толщине».

Программные задачи: закрепить знание детей в счете и отсчете предметов, в порядковом счете в пределах 5; закрепить представление об образовании чисел 6 и 7; упражнять в счете и отсчете предметов; упражнять в сравнении 2-х предметов, отличающихся по длине, ширине, высоте, толщине.

Д/и «Решаем задачи бабушки Загадушки».

Цель: продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Вкусные ребусы.

Игры «Тангран».

Чтение рассказа Н. Телешов «Уха».

Изготовление атрибутов к с/р игре «Столовая». Консультация для педагогов «Центр занимательной математики».

03.10.2019г. Беседа «Компьютер в жизни человека».

Цель: закрепить с детьми знания о распространении и применении компьютера в современном мире; развивать умения видеть положительные стороны в работе с компьютером; развивать мыслительные процессы (сравнение, обобщение, логика, анализ, синтез, абстракция).

Д/и «Собери фрукты правильно».

Цель: упражнять в мысленном объединении предметов и групп, в образовании множеств.

Чтение сказки «Как квадрат с ромбом соревновались».

Рисование «Цифры спрятались».

Плоскостное конструирование из геометрических фигур «Звери».

Показ детьми математического театра «Теремок».

04.10.2019г. Беседа «Для чего нужен сантиметр?»

Цель: закреплять знания детей о понимании предназначения «сантиметра».

С/р игра «Столовая».

Настольно – печатные игры на формирование знаний детей о времени и пространстве.

Чтение сказки «Как подружились Квадрат и Прямоугольник».

Математические задачи –шутки.

Математические фокусы «Невероятные превращения вазочки».

07.10.2019г. Беседа «Часы. История часов. Для чего часы повару».

Цель: закрепить знания детей о циферблате часов, сформировать представление об определении времени по часам; познакомить с историей возникновения часов.

Д/и «Каких овощей больше?»

Цель: упражнять в счёте о отсчёте в пределах 10.

Разгадывание математических ребусов.

Чтение сказки «Как Топ учился математике». Консультация для родителей «Математика – это интересно – это интересно».

08.10.2019 ОД по познавательному развитию «Дни недели».

Программные задачи: дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет своё название; дать элементарное представление о времени, его текучести, периодичности.

Д/и «Что повар делает каждый день».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели.

Рассматривание иллюстраций «Дни недели».

Чтение рассказа Ю. Круторогова «Дождь из семян».

Раскрашивание рисунков «Полезные продукты».

Опыты «Волшебство воды».

Цель: закреплять знания детей о том, что вода может менять свою форму.

09.10.2019г. Беседа «Для чего нам цифры и числа?»

Цель: закрепить знания детей о понятиях «цифра» и «число», объяснить разницу.

Д/и «Колумбово яйцо».

С/р игра «Магазин».

Рассматривание иллюстраций «Какие геометрические фигуры напоминают нам изделия поваров и кондитеров».

Чтение сказки «В гостях у гнома – часовщика, или история о том, как не опоздать в школу».

Рисование по точкам.

Конструирование из бумаги «Продукты из холодильника».

10.10.2019г. Просмотр мультфильма «Паровозик и геометрические фигуры».

Д/и «Сосчитай, не ошибись овощи».

Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров.

Чтение сказки «Необычные приключения городе математических загадок».

Математическая викторина «Математическое путешествие».

Игры «Найди отличия «В гостях у повара»».

Рисование по точкам.

Математические ребусы. Консультация для педагогов «Математика в режиме дня».

11.10.2019г. ОД по художественно – эстетическому развитию «Вкусное дерево».

Программные задачи: закреплять умение детей вырезать и приклеивать листики - мармеладки к деревьям в соответствии с указанным числом.

Д/и «Поможем Эли вернуться домой».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение.

Чтение сказки «Помоги Незнайке найти дорогу».

Математические лабиринты.

14.10.2019г. ОД по художественно – эстетическому развитию «Рисование математических пироженных».

Программные задачи: закреплять умение детей фантазировать, придумывать новый предмет, рисовать задуманный предмет, украшать; закреплять счёт детей в пределах 10, умение писать цифры от 1 до 10.

Д/и «Назови соседей числа и разложи крупы верно».

Цель: учить называть предыдущее число натурального ряда в пределах 10.

Математические загадки «Математические инструменты повара».

Чтение сказки «Первая история о проволочке».

15.10.2019г. Беседа «Как Вы считаете важна ли математика в профессии повар

Цель: закрепить знание детей о понимание применения математических измерений в профессии повар.

Д/и «Положи на свое место продукты».

Цель: упражнять в порядковом счёте по порядку.

Раскрашивание «Живые цифры».

Математические задачи – шутки.

Чтение сказки «Вторая история о проволочке».

16.10.2019г. ОД по познавательному развитию «Путешествие во времена года».

Программные задачи: развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использовании в разных игровых ситуациях, закреплять знания о временах года их основных признаков, оттенков разных цветов; учить ориентироваться по плану – схеме.

Д/и «Времена года».

Цель: закреплять представление детей о временах года и месяцах осени.

Рассматривание иллюстраций «Геометрия в жизни людей».

Математические ребусы.

Игры с кубиками «Сложи узор».

Рисование «Геометрическая пицца».

Чтение сказки «Трития история о проволочке».

17.10.2019г. – 22.10.2019г. 3 этап – заключительный. Подготовка продукта проекта, презентация проектной деятельности. Создание книги «Математическое меню».

Показ проектной деятельности на Педагогическом совете педагогов № 2. Приобщать родителей к созданию книги «Математическое меню».

Результативность проектной деятельности

• В результате проектной деятельности у детей

• Закреплюсь навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.

• Усовершенствовались знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

Усовершенствовались и использовались ранее полученные практические умения: в определении времени по часам и в делении целого на заданное число частей;

• Сформировались представления о важности математики для людей разных профессий (повара).

• Сформировалось уважительное отношение к труду взрослых (повара).

• Были созданы условия для развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.

• Сформировалось понимание того, что математика в той или иной мере нужна огромному числу людей разных профессий, в том числе повару.

• Дети запомнили, что повар в своей работе считает, измеряет, сравнивает и взвешивает продукты: фрукты, овощи и крупу.

• Дети поупражнялись в порядковом и обратном счёте, научились сравнивать, измерять, взвешивать предметы, использовать условную мерку.

• У детей сформировались знания о времени и пространстве.

• Закрепились умения группировать предметы в соответствии с задачей.

• У детей сформировалось понимание того, что математика нас окружает во всех видах деятельности, интересна и очень важно для человека.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Консультация для родителей «Зачем нужна математика»Консультация для родителей «Зачем нужна математика» Зачем нужна математика. Составить школьное расписание, уложить асфальт на стадионе, запустить ракету в космос — ни одно из этих действий.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Познавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группы Задачи: - расширить и углублять представление детей о деревьях; - развивать логическое мышление, умение выявлять проблемные ситуации,.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем повару математика» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 09:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зачем повару математика» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чернушеч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД