Мария Чернушеч
Проект «Зачем повару математика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Проектная деятельность «Зачем повару математика!»
Как – то дети спросили: «А зачем нам нужна математика?». И тогда у нас возникла идея – обратиться к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в их профессии нужна наука математика.
Публикация «Проект „Зачем повару математика“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
На следующий день с большим удовольствием рассказывали, зачем их родителям (продавцу, шоферу, полицейскому, директору магазина, преподавателю университета и т. д.) нужна математика. Дети не до конца понимали, для чего математика нужна повару и мы решили мы с ребятами решили в этом разобраться. Так появился проект : «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА?»
Актуальность проекта. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Формирование начальных математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста дает не только непосредственно практический результат – навыки счета, выполнение математических операций, но и широкий развивающий аспект. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с детьми только в игровой форме, используя метод игр и подсказок. Изучение математики ведет к развитию логического мышления, обеспечивает успешное развитие способностей, ориентирует детей на понимание связей и отношений, способствует формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий.
Цель проекта : Раскрытие значимости науки – математики в жизни человека.
Задачи проекта :
1. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.
2. Совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
3. Совершенствовать и использовать ранее полученные практические умения: в определении времени по часам и в делении целого на заданное число частей;
4. Способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий (повара).
5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (повара).
6. Создать условия для развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.
Тип проекта : практико – ориентированный.
По содержанию: обучающий, игровой.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, роители.
Длительность проекта : долгосрочный проект (сентябрь – октябрь 2019г.)
Предполагаемые результаты проектной деятельности :
1. В результате реализации проекта у детей сформируется понимание того, что математика в той или иной мере нужна огромному числу людей разных профессий, в том числе повару.
2. Дети запомнят, что повар в своей работе считает, измеряет, сравнивает и взвешивает продукты: фрукты, овощи и крупу.
3. Дети поупражняются в порядковом и обратном счёте, научатся сравнивать, измерять, взвешивать предметы, использовать условную мерку.
4. У детей сформируются знания о времени и пространстве.
5. Закрепится умение группировать предметы в соответствии с задачей.
6. У детей сформируется понимание того, что математика нас окружает во всех видах деятельности, интересна и очень важно для человека.
Перспективный план работы по проектной деятельности
№ п/п Дата
Этапы, содержание работы Деятельность с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
1. 16.09.2019 – 20.09.2019г.
1 этап – подготовительный.
Выявление проблемы проекта, изучение методической литературы, разработка перспективного плана проекта, конспектов ОД, бесед, организация развивающей предметно – пространственной среды. 1. Помощь в организации развивающей предметно - пространственной среды. Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений». Анкетирование для родителей «Математика для развития Вашего ребенка».
2. 23.09.2019г. – 16.10.2019г.
2 этап – практический.
Реализация проекта через разнообразные виды деятельности. 23.09.2019г. 1. Беседа «Зачем в нашей жизни нужна математика?», «Профессии родителей».
Цель: Заинтересовать детей в участии проектной деятельности; определить значимость математики в жизни людей; воспитывать интерес к профессиям родителей.
2. Рассматривание иллюстраций «Профессии».
3. ОД по познавательному развитию «Профессия повар в детском саду».
Программные задачи: Уточнить представление детей о профессии повара в детском саду. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, которые заботятся о детях.
4. Чтение рассказа В. Н. Орлова «Повар». Консультация для родителей «Весёлая математика дома».
24.09.2019г. 1. Беседе «В мире часов».
Цель: закрепить знания детей о часах; важности времени для людей разных профессий; сформировать понимание детей о ценности времени.
2. Опыт «Тонет, не тонет».
Цель: Дать понятия детям почему сырое яйцо в чистой водопроводной воде тонет, а в солёной воде яйцо плавает на поверхности?
3. Рассматривание иллюстраций «Продукты питания для приготовления пищи».
4. Чтение рассказа ДЖ Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Д/и «Часы с время».
Цель: научить детей ориентироваться во времени; совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.
25.09.2019г. Беседа «Геометрические фигуры вокруг нас».
Цель: сформировать знания детей о возникновения геометрии; дать представления детям о том, где встречаются геометрические фигуры в нашей жизни.
ОД по познавательному развитию «Число предметов, не зависящее от их размеров; установление воспроизведение отношений взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; умение классифицировать объекты. Число предметов, не зависящее от расстояний между ними; счет и отсчет в пределах 10; форма предмета».
Программные задачи: продолжить упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними; учить детей сопоставлять зрительное и осязательное обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр).
Рассматривание иллюстраций «Геометрически фигуры в нашей жизни».
Чтение сказки «Сказка про геометрические фигуры».
Раскрашивание рисунков «Повар на кухне».
Д/и «Салат из геометрических фигур».
Цель: учить группировать геометрические фигуры по указанным признакам.
26.09.2019г. Беседа «Как повар заблудился в магазине».
Цель: формировать знания детей о важности ориентировки в пространстве.
Чтение рассказа «Как зайчик заблудился».
Опыт: «Изготовление крахмала из картофеля»
Цель: Научить готовить крахмал из картофеля; дать представления детям: для чего нужен крахмал? Как его обнаружить в продуктах?
Д/и «Инструменты повара» (Линии и точки).
Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
27.09.2019г. Чтение сказки «Приключение Длины, Ширины, Высоты, Толщины».
ОД по художественно – эстетическому развитию «Волшебная выпечка».
Программные задачи: закреплять умение детей лепить предметы разной геометрической формы (объёмной и плоскостной); украшать предметы узорами народно – прикладного творчества.
Конструирование «Магазин продуктов».
Д/и «Чем отличаются шоколадки?».
Цель: учить в сопоставлении предметов по длине.
Рисование по точкам «Конфеты». Консультация для педагогов «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста». Консультация для родителей
«Математика в повседневной жизни ребёнка».
28.09.2019г. ОД по познавательному развитию «Экскурсия на кухню».
Программные задачи: Закрепить знания детей о профессии повара; показать, как работает повар в детском саду : труд повара очень ответственный, он старается приготовить для детей вкусную еду; сформировать знания детей о том, что считает повар, когда готовит?
С/р игра «Чем угостим гостей?».
Рассматривание иллюстраций «Электроприборы на кухни».
Чтение К. Петровская «Лепили дружно мы вареники».
Опыт: «Измерь крупу условной меркой».
Цель: закреплять умение детей измерять сыпучие предметы с помощью условной мерки.
29.09.2019г. ОД по речевому развитию «Книга о хлебе».
Программные задачи: совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на картинки, упражнять детей в образовании однокоренных слов, существительных множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в подборе относительных прилагательных к существительным; формировать звуковой анализ слов, как предпосылку обучения грамоте.
Рассматривание иллюстраций «Хлебобулочные изделия».
Опыт: «Выращиваем кристаллы соль – сода».
Лепка «Числовая дорожка».
Цель: закреплять умение детей рисовать ковровую дорожка в соответствии с заданным числом.
С/ р игра «На что это похоже?»
Цель: развитие умственных способностей.
30.09.2019г. ОД по познавательному развитию «Измерение отрезка с помощью условной мерки».
Программные задачи: учить измерению с помощью условной мерки, формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, развивать воображение детей, учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности, учить связывать события своей жизни с определёнными днями недели.
Д/и «Помоги выбрать нужную кастрюлю».
Цель: закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.
Чтение рассказа Русской – народной сказки «Горшочек каши».
01.10.2019г. Беседа «Режим дня: для чего он нужен?»
Цель: Закрепить знания детей о распорядке дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня;
воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Д/и «Помоги сосчитать».
Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.
Математический фокус «Исчезающая линия».
Рисование по точкам «Профессии».
С/р игра «Кафе». Консультация для родителей
«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
02.10. 2019г. ОД по познавательному развитию «Образование числа первой пятерки; количество и счет; форма. Образование чисел 6, 7; сопоставление множеств 1:1; сравнение 2-х предметов, отличающихся по длине и ширине, высоте и толщине».
Программные задачи: закрепить знание детей в счете и отсчете предметов, в порядковом счете в пределах 5; закрепить представление об образовании чисел 6 и 7; упражнять в счете и отсчете предметов; упражнять в сравнении 2-х предметов, отличающихся по длине, ширине, высоте, толщине.
Д/и «Решаем задачи бабушки Загадушки».
Цель: продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Вкусные ребусы.
Игры «Тангран».
Чтение рассказа Н. Телешов «Уха».
Изготовление атрибутов к с/р игре «Столовая». Консультация для педагогов «Центр занимательной математики».
03.10.2019г. Беседа «Компьютер в жизни человека».
Цель: закрепить с детьми знания о распространении и применении компьютера в современном мире; развивать умения видеть положительные стороны в работе с компьютером; развивать мыслительные процессы (сравнение, обобщение, логика, анализ, синтез, абстракция).
Д/и «Собери фрукты правильно».
Цель: упражнять в мысленном объединении предметов и групп, в образовании множеств.
Чтение сказки «Как квадрат с ромбом соревновались».
Рисование «Цифры спрятались».
Плоскостное конструирование из геометрических фигур «Звери».
Показ детьми математического театра «Теремок».
04.10.2019г. Беседа «Для чего нужен сантиметр?»
Цель: закреплять знания детей о понимании предназначения «сантиметра».
С/р игра «Столовая».
Настольно – печатные игры на формирование знаний детей о времени и пространстве.
Чтение сказки «Как подружились Квадрат и Прямоугольник».
Математические задачи –шутки.
Математические фокусы «Невероятные превращения вазочки».
07.10.2019г. Беседа «Часы. История часов. Для чего часы повару».
Цель: закрепить знания детей о циферблате часов, сформировать представление об определении времени по часам; познакомить с историей возникновения часов.
Д/и «Каких овощей больше?»
Цель: упражнять в счёте о отсчёте в пределах 10.
Разгадывание математических ребусов.
Чтение сказки «Как Топ учился математике». Консультация для родителей «Математика – это интересно – это интересно».
08.10.2019 ОД по познавательному развитию «Дни недели».
Программные задачи: дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет своё название; дать элементарное представление о времени, его текучести, периодичности.
Д/и «Что повар делает каждый день».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели.
Рассматривание иллюстраций «Дни недели».
Чтение рассказа Ю. Круторогова «Дождь из семян».
Раскрашивание рисунков «Полезные продукты».
Опыты «Волшебство воды».
Цель: закреплять знания детей о том, что вода может менять свою форму.
09.10.2019г. Беседа «Для чего нам цифры и числа?»
Цель: закрепить знания детей о понятиях «цифра» и «число», объяснить разницу.
Д/и «Колумбово яйцо».
С/р игра «Магазин».
Рассматривание иллюстраций «Какие геометрические фигуры напоминают нам изделия поваров и кондитеров».
Чтение сказки «В гостях у гнома – часовщика, или история о том, как не опоздать в школу».
Рисование по точкам.
Конструирование из бумаги «Продукты из холодильника».
10.10.2019г. Просмотр мультфильма «Паровозик и геометрические фигуры».
Д/и «Сосчитай, не ошибись овощи».
Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров.
Чтение сказки «Необычные приключения городе математических загадок».
Математическая викторина «Математическое путешествие».
Игры «Найди отличия «В гостях у повара»».
Рисование по точкам.
Математические ребусы. Консультация для педагогов «Математика в режиме дня».
11.10.2019г. ОД по художественно – эстетическому развитию «Вкусное дерево».
Программные задачи: закреплять умение детей вырезать и приклеивать листики - мармеладки к деревьям в соответствии с указанным числом.
Д/и «Поможем Эли вернуться домой».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение.
Чтение сказки «Помоги Незнайке найти дорогу».
Математические лабиринты.
14.10.2019г. ОД по художественно – эстетическому развитию «Рисование математических пироженных».
Программные задачи: закреплять умение детей фантазировать, придумывать новый предмет, рисовать задуманный предмет, украшать; закреплять счёт детей в пределах 10, умение писать цифры от 1 до 10.
Д/и «Назови соседей числа и разложи крупы верно».
Цель: учить называть предыдущее число натурального ряда в пределах 10.
Математические загадки «Математические инструменты повара».
Чтение сказки «Первая история о проволочке».
15.10.2019г. Беседа «Как Вы считаете важна ли математика в профессии повар?»
Цель: закрепить знание детей о понимание применения математических измерений в профессии повар.
Д/и «Положи на свое место продукты».
Цель: упражнять в порядковом счёте по порядку.
Раскрашивание «Живые цифры».
Математические задачи – шутки.
Чтение сказки «Вторая история о проволочке».
16.10.2019г. ОД по познавательному развитию «Путешествие во времена года».
Программные задачи: развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использовании в разных игровых ситуациях, закреплять знания о временах года их основных признаков, оттенков разных цветов; учить ориентироваться по плану – схеме.
Д/и «Времена года».
Цель: закреплять представление детей о временах года и месяцах осени.
Рассматривание иллюстраций «Геометрия в жизни людей».
Математические ребусы.
Игры с кубиками «Сложи узор».
Рисование «Геометрическая пицца».
Чтение сказки «Трития история о проволочке».
17.10.2019г. – 22.10.2019г. 3 этап – заключительный. Подготовка продукта проекта, презентация проектной деятельности. Создание книги «Математическое меню».
Показ проектной деятельности на Педагогическом совете педагогов № 2. Приобщать родителей к созданию книги «Математическое меню».
Результативность проектной деятельности
• В результате проектной деятельности у детей
• Закреплюсь навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой.
• Усовершенствовались знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
• Усовершенствовались и использовались ранее полученные практические умения: в определении времени по часам и в делении целого на заданное число частей;
• Сформировались представления о важности математики для людей разных профессий (повара).
• Сформировалось уважительное отношение к труду взрослых (повара).
• Были созданы условия для развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.
• Сформировалось понимание того, что математика в той или иной мере нужна огромному числу людей разных профессий, в том числе повару.
• Дети запомнили, что повар в своей работе считает, измеряет, сравнивает и взвешивает продукты: фрукты, овощи и крупу.
• Дети поупражнялись в порядковом и обратном счёте, научились сравнивать, измерять, взвешивать предметы, использовать условную мерку.
• У детей сформировались знания о времени и пространстве.
• Закрепились умения группировать предметы в соответствии с задачей.
• У детей сформировалось понимание того, что математика нас окружает во всех видах деятельности, интересна и очень важно для человека.