Попова Елена
Проект по профилактике заболевания «За здоровьем в детский сад» с детьми 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по профилактике заболевания с детьми 2–4 лет
В последние годы значительно увеличилось количество детей, которые часто и длительно болеют. Часто болеющими детьми принято считать детей, которые за год переболели 4 и более раз ОРВИ и ОРЗ, поэтому таких детей следует оздоравливать круглогодично. Очень высокий уровень заболеваемости детей наблюдается именно в дошкольном возрасте. Частые заболевания дошкольников затрудняют выполнение социальных функций детьми, отрицательно влияют на физическое и нервно-психическое развитие детей.
Публикация «Проект по профилактике заболевания „За здоровьем в детский сад“ с детьми 2–4 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дети, поступающие в оздоровительную группу, подвержены частым простудным заболеваниям, инфекциям. В связи с этим наблюдается снижение уровня посещаемости детьми дошкольного учреждения. Вследствие чего, дети не осваивают всю образовательную программу, наблюдается недостаточное всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также не в полной мере происходит подготовка ребенка к жизни в обществе.
Проект направлен на оздоровление и совершенствование знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста, способствовать физическому, нравственному и интеллектуальному развитию детей.
Вид проекта : долгосрочный, взросло-детский, практико-ориентированный.
Возраст детей: 2-4 года
Сроки реализации: сентябрь-май.
Цель проекта : профилактика заболеваний, повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов, формирование ответственного отношения к собственному здоровью у детей и их родителей.
Задачи проекта :
1. Организовать в группе профилактическую, оздоровительную работу.
2. Разработать для детей в детском саду оптимальный двигательный режим, отобрать программное содержание и методики по проведению профилактической работы с детьми.
3. Качественная организация двигательной деятельности детей в детском саду.
4. Расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.
5. Повышение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям. Улучшать психоэмоциональное состояние детей в группе.
Методы реализации проекта :
Словесные - беседы, рассказ, объяснение, указания, ответы;
Наглядные – показ, демонстрация выполнения упражнений, рассматривание картинок;
Практические – совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.
Система профилактики включает в себя :
- Соблюдения режима дня группы;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Самомассаж;
- Комплекс дыхательной гимнастики;
- комплекс утренней гимнастики;
- комплекс гимнастики после сна;
-Использование су-джок терапии;
- Логоритмика;
- Оформление письменных консультаций, информационных стендов для родителей;
- Беседы по валеологии;
- потребление фитонцидов (чеснока и лука);
- кварцевания группы;
- хождение по «дорожкам здоровья».
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Помимо стандартных ежедневных оздоровительных мероприятий (воздушное закаливание, ходьба по «дорожкам Здоровья», витаминизации, нами были подобраны дополнительные методы профилактики заболеваний, такие как:
- элементы су-джок терапии – фронтально, индивидуально, в первой половине дня. Су-Джок терапия – это профилактика через воздействие на определенные точки или определенные зоны, расположенные на кистях, стопах (в переводе с корейского «су» означает «кисть», а «джок» – «стопа») и других участках тела. Этот метод достаточно прост для понимания, его может освоить человек, не имеющий медицинского образования и не обладающий специальными знаниями. С помощью су-джок терапии можно избавиться от простуды, предотвратить ее приход.
-логоритмика (в игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия ве-личины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.
-дыхательная гимнастика (упражнения с постепенным усложнением-в этом возрасте только начальный комплекс) – необходимо проветривать помещение перед началом выполнения упражнений, педагог обязательно дает детям инструкцию про необходимость гигиены полости рта и носа перед проведением упражнений. Вдох должен быть резким, шумным и коротким, выдох ртом произвольно. Проводится на утренней гимнастике, физкультурном занятии, после дневного сна, на прогулке (исключая 20 минут до еды и один час после еды). Эта гимнастика бодрит, снимает усталость, улучшает настроение. Эта система оздоровления универсальна, может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей. Упражнения выполняются ежедневно по 3 минуты.
-валеология (беседы, рассматривание картинок, плакатов) - индивидуальная работа, подгруппами по 2-3 человека. Работа проводится во второй половине дня.
-самомассаж (выполнение упражнение совместно с педагогом) – помогает ребенку снять общую усталость, настроить на эффективную работу, поднимает настроение и улучшает общее самочувствие.
- релаксация (элементы психогимнастики) - методом релаксации, мы помогаем детям снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии. Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
- Песочная терапия – средство для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно-образного мышления, творческих способностей.
Этапы реализации Формы работы Ответственные за проведения мероприятий
Подготовительный
(сентябрь) Изучение методической литературы, подбор методов и содержания работы, оформление папок-передвижек для родителей Составление плана работы по реализации проекта. Подбор упражнений, изготовление картотек, оснащение необходимым оборудованием
Воспитатели группы
Основной
(октябрь - май) Оздоровление воспитанников через подобранные упражнения и методики.
Воспитатели группы
Заключительный
(май) Проведение оценки уровня оздоровления детей (анкетирование родителей, учет посещаемости детей, обобщение опыта работы по теме проекта, определение перспектив работы, подготовка презентации для родителей.
Фотовыставка «Мы занимаемся спортом!»
Воспитатели группы
Ожидаемые результаты-
1. Снижение уровня заболеваемости
2. Расширение знаний о «здоровье» у детей и взрослых, влияние на состояние здоровья образа жизни.
3. Умение использовать полученные знания для самооздоровления.
Практическая значимость: Проект предназначен для работников ДОУ. Разработанный и собранный материал может быть эффективно использован педагогами для профилактики заболевания детей, повышение уровня их физического, нервно-психического развития.