Коростова Наталья
Проект по ПДД для детей 2–3 лет «Юный пешеход»
Продолжительность проекта : неделя
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст: 2-3 года
Актуальность: в современном мире стремительно растет количество автомобилей на дорогах наших городов. К сожалению, возрастает и число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является важной жизненной проблемой. Дети – наша ценность. Именно мы, взрослые, должны заботиться об их безопасности. Частой причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Происходит это от незнания элементарных основ ПДД (игры вблизи дорог, переход дороги в неположенном месте и т. д.) и безответственного отношения взрослых к поведению детей на улице. Избежать опасности можно только путем правильного воспитания и обучения правилам дорожного движения.
Публикация «Проект по ПДД для детей 2–3 лет „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- знакомить детей с разными видами транспорта и понятиями слов пешеход, тротуар, дорога, светофор, зебра;
- прививать элементарные навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов;
- привлечь родителей для повышения компетентности по вопросам касающихся ПДД.
Ожидаемый результат: сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге, вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
Итоговое мероприятие: развлечение «Правила движения – достойны уважения!»
Этапы реализации проекта Проект : краткосрочный
Подготовительный этап:
- подбор методической и художественной литературы, мультфильмов;
- составление плана мероприятий педагога и детей;
- работа с родителями;
- подбор дидактических, подвижных и сюжетных игр;
- подбор наглядно-иллюстративного материала.
Реализация проекта
Беседы: «Безопасное поведение», «Осторожно, малыши - дорога»
«Наш друг светофор», «О правилах поведения в общественном транспорте», «Пешеходный переход»
Наблюдение за общественным транспортом, за пешеходами, за проезжей частью.
Дидактические игры: «Светофор» «Дорожные знаки» «Найди и назови», «Сигналы светофора», «Извилистая дорожка»
Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»
Работа по художественно-эстетическому развитию6 раскрашивание раскрасок «Светофор», «Дорожные знаки»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолет», «Цветные автомобили»
Чтение художественной литературы: «Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», «Не бегай по проезжей части», «Не играй с мячом на дороге». «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой»
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Роль автокресло в машине», буклет для родителей «Дорога не любит шалости» Информация «Что должен знать ваш ребенок…»
Итог проекта : реализация данного проекта позволяет малышам усвоить ПДД в интересной и увлекательной форме, повысить компетентность родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.