Татьяна Гутник
«Юные волшебники». Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать осваивать нетрадиционную технику текстурного рисунка «фроттаж»
- Развивать чувство композиции, творческое воображение, цветовосприятие, чувство фактурности и объёмности, мелкую моторику рук;
- Побуждать детей к творческим поискам и решениям;
Предполагаемые результаты:
- Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Публикация «„Юные волшебники“, Рисование в нетрадиционной технике „фроттаж“» размещена в разделах
- Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности нетрадиционный способ рисования в технике «фроттаж».
- Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
Материал: листы белой бумаги, восковые мелки, различные предметы для рельефного изображения.
Содержание:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам предлагаю побыть немного феями и волшебниками. У всех настоящих волшебников есть волшебные вещи. Какие? Вы знаете? (ответы детей)
Правильно, их, действительно, очень много: волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, метла и ступа, волшебный ореховый прутик, волшебные туфли, скатерть-самобранка, меч-кладенец и т. д. Все это в сказках принадлежит настоящим волшебникам.
У меня есть чудесный бабушкин сундучок, а в нём множество предметов, которые нам с вами сегодня помогут. Это простые вещи, которые встречаются нам с вами каждый день в повседневной жизни. Посмотрите на них, как они называются? А вот волшебными мы их сделаем сами, не забыв вложить свою любовь и наделить их волшебной силой. Не забывайте, мы же стали феями и волшебниками, которые обладают способностью наделять предметы волшебной силой! В общем, нам просто необходимо наделить наш предмет волшебной силой, чтобы испытать его в действии. Каким образом испытать? Вот тут-то и начинается сказка…. Вернее, она началась ещё тогда, как мы открыли сундучок, но сейчас я хочу, что вы сами стали творцами и нарисовали, с помощью этих вещей, замечательные рисунки. Тем самых наделяя их волшебной силой. Давайте ещё раз рассмотрим их, и подумаем, что мы,с помощью этих вещей, можем нарисовать. (Дети рассматривают различные предметы и высказывают своё мнение)
Дети, а что бы вы хотели нарисовать? Какие предметы вам для этого понадобятся? Что бы приступить к работе давайте скажем волшебные слова.
Все вместе: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС. А теперь принимаемся за работу, и превращаем простые вещи в волшебные.
В конце занятия рассматриваем все рисунки ребят. Кто что изобразил, и что он для этого использовал.
ЗАКАТ: плетеная корзинка, круг.
ЦВЕТОЧЕК: листья деревьев.
ДОМИК В ДЕРЕВНЕ: деревянные подставки под горячую посуду, листья деревьев, расческа, круг.
РОЗА: резиновая салфетка,листья деревьев.
КАРЕТА ДЛЯ ЗОЛУШКИ: разнос с узорами,шашки,листья деревьев, геометрические фигуры.