Лена Инденок
Проект «Юные огнеборцы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Юные огнеборцы».
2. Вид проекта : информационно – практико – ориентированный (межгрупповой).
3. Продолжительность проекта : долгосрочный.
4. Проблемы, решению которых будет способствовать проект :
недостаточный уровень знаний детей по пожарной безопасности;
низкий уровень знаний о правилах поведения при пожаре;
недостаточное сотрудничество и взаимодействие коллектива ДОУ с родителями, сотрудниками МЧС, учащимися МСОШ № 19 г. Черногорска;
5. Сфера пользования:
Публикация «Проект „Юные огнеборцы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
В учебно-воспитательном процессе любого дошкольного учреждения независимо от его вида и специализации.
6. Круг пользователей:
Педагоги ДОУ, города, Республики Хакасия, Российской Федерации.
7. Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
8. Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- научить детей набирать номер телефона пожарной части (со стационарного и с сотового телефонов, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
- с помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
9. В основу проекта положены следующие принципы:
- отбор знаний, наиболее актуальных для детей данного возраста;
- дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
- сочетание научности и доступности материала;
- наглядность;
- рациональное сочетание разных видов деятельности, соответствующих возрасту детей;
- профессиональная компетентность педагогов;
- систематичность и последовательность.
10. Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний и умений по ППБ у детей и родителей.
2. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
4. Формирование познавательной активности.
5. Повышение ответственности родителей за жизнь и здоровье детей.
6. Профилактика панического страха перед огнём.
11. Актуальность темы. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у воспитанников культуры безопасного поведения.
12. Новизна проекта :
• Углубленное обучение детей по ППБ с 5 лет;
• привлечение детей из групп кратковременного пребывания и микрорайона, неохваченных дошкольным образованием, к различным мероприятиям по профилактике ППБ;
• сотрудничество с работниками МЧС и СМИ.
13. Субъекты проекта :
Педагоги ДОУ.
Инспекторы МЧС
Учащиеся МСОШ №19
Дети 5-7 лет.
Родители.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ I этапа:
- изучение нормативных документов по пожарной безопасности;
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов, детей и сотрудниками МЧС;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
Тематическое планирование по ППБ в старших и подготовительных группах;
перспективный план по ППБ;
конспекты занятий, мероприятий, праздников, развлечений по ППБ;
перспективный план по работе с родителями.
3 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ III этапа.
1. Работа с детьми.
- организация и реализация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима;
- обучение детей правилам эвакуации при возникновении пожара;
- проведение конкурсов рисунков, поделок и плакатов по ППБ;
- дидактические игры: «Разрешается-запрещается», "Слушай внимательно!", "Угадай профессию", "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко», «Береги, живое», «Как избежать неприятностей?» и др. ;
- подвижные и малоподвижные игры: «Пожарные на учениях», «Спаси животных», «Собери огнеопасные предметы», «Потуши огонь!», «Юные спасатели», «Вызов пожарных» и др. ;
- сюжетно – ролевые игры: «Мы – спасатели», «Пожар в лесу» и др. ;
- знакомство детей с произведениями, загадками, пословицами и поговорками о пожаре;
- беседы: «Правила поведения при пожаре» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Средства тушения пожара», «Пожароопасные предметы»;
- наблюдения: «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», экскурсии по детскому саду и в пожарную часть г. Черногорска:
- участие в городских и республиканских конкурсах;
- совместная деятельность: драматизация сказок «Пожар в лесу» и «Болтливая сорока».
2. Работа с родителями.
- оформление папок – передвижек, памяток;
- привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования, дидактических материалов;
- буклеты для родителей;
- выпуск стенгазет;
- участие в конкурсах и выставках поделок и рисунков различного уровня по ППБ;
- Консультативный пункт для родителей;
- встреча с инженерами группы профилактики пожара
4 этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Представить результаты и итоги проекта общественности;
- обобщить и распространить опыт работы по проекту среди педагогов ДОУ, МСОШ, педагогов дополнительного образования и слушателей курсов ХакИРОиПК.