Малышева Кристина
Проект в подготовительной группе «Юные блогеры»
Проект :
«Юные блогеры»
Актуальность
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Применение современных образовательных технологий помогает вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм, «двигаться вперед». Стремление к инновациям стало внутренней потребностью современного воспитателя. Педагоги постоянно развивают и повышают свои профессиональные качества и навыки. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Юные блогеры“» размещена в разделах
Цель
Внедрение современных технологий, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку благополучно адаптироваться и реализовать себя в информационном пространстве
Задачи
- использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- введение детей в мир инновационных технологий, формирование основ научного мировоззрения, развитие возможности усвоение знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений об инновационных устройствах;
- стимулирование познавательного интереса детей к сфере информационно – коммуникационных отношений;
- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
- активизация работы на различных информационных платформах, мобильных приложениях и видеохостингах, таких как: «ВКонтакте», «Одноклассники», «TikTok», «Instagram», YouTube. О
Гипотеза исследования
• обучение и развитие личности обучающегося будет более глубоким и полным, если преподавателями будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы новые педагогические технологии
• Сроки проведения
• В течении трёх месяцев
Участники проекта
Дети подготовительной группы (6 - 7 лет, родители (законные представители)
Этапы работы над проектом
1 этап-подготовительный
2 этап-основной
3 этап-заключительный
Первый этап-подготовительный
* знакомство с методической литературой
* Анализ в использовании онлайн общения с родителями различных информационных платформах, видеохостингах: «Instagram», YouTube и т. д.
* Подбор тем консультаций и памяток для размещения в родительских чатах
*составление перспективного плана работ в соответствии с педагогическими принципами
Второй этап основной
Пополнение интерактивным оборудованием предметно-пространственную развивающую среду.
Пополнение исследовательского уголка в группе
Оборудование для экспериментов с детьми, такие как: (микроскопы, песочные настольные часы, сборная модель лупоскоп, световые планшеты и т. д.)
- наглядный материал для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, коллекции, макеты;
-Интерактивные игрушки;
познавательная литература (энциклопедии, научно - популярная литература, журналы для детей, иллюстрации, рисунки);
современные гаджеты (сэлфи - палка, смартфоны, планшеты, видеокамера)
Проект был реализован в летнее оздоровительный период, когда вокруг очень много растительно и животного мира. Мы беседовали на определённую тематику, подбирали демонстрационный и раздаточный материал. Во время прогулок с воспитанниками наблюдали за : различными насекомыми при помощи такого прибора как лупоскоп.
Лупоскоп - это простой прибор с двумя увеличительными окнами. С помощью него мы можем провести серию опытов по наблюдению за живой природой.
Этот прибор был изобретен уже давно и применялся учеными-энтомологами для изучения различных насекомых. Его преимущество перед обычной лупой заключается в том, что он выполнен в форме закрытого купола, полностью состоящего из увеличивающих линз. Это избавляет от необходимости постоянно маневрировать, чтобы разглядеть перемещающуюся бабочку. Теперь она будет увеличенной с любого ракурса. Большим преимуществом модели является то, что в нее достаточно просто посадить объект для исследований и не менее просто выпустить обратно, не нанося насекомому никакого вреда. Теперь ребенок может познавать природу, сохраняя ее. А это имеет большое значение.
. Крышка окуляра лупоскопа выполняет функцию лупы с трехкратным увеличением. Набор развивает любознательность, мелкую моторику, усидчивость и поощряет тягу к знаниям.
На протяжении данного проекта у детей выработалось любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире. В свою очередь внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.
Задача в данном проекте была – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.
Это требовало пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя нас педагогов, на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для развития дошкольников видах детской деятельности. Образовательный стандарт дошкольного образования вышла на новый этап развития.
В течении данного проекта был выпущен видеоблог на канале YouTube под названием «Узнавайки». Это уже не первый выпуск с участием наших воспитанников детского сада №80. Мы ведём наш канал уже с 2019 года. Процесс создания видеоблога строился по принципу тематического планирования, проходя поэтапно по всем образовательным областям. Первый видеоблог был посвящен дню космонавтики, в котором мои воспитанники рассказывали о солнечной системе, звездах и о планетах. Создание видеоблога способствовало формированию у обучающихся не только познавательного интереса, но и овладению техническими средствами.
Получив опыт создания видеоблога, для боле успешного освоения детьми основной образовательной программы было принято внедрить данный видеоблог в образовательный процесс.
Третий этап – заключительный.
Презентация образовательного проекта в ДОО;
Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях;
Создание банка презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;
Таким образом, работа над проектом, велась систематически, целенаправленно, последовательно и носила индивидуально-дифференцированный характер.
Вывод
Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Анализ сущности педагогических технологий позволяет сделать следующие выводы:
• педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности;
• педагогические технологии позволяют достигать целей обучения путем развития личности; за счет усвоения ею целей и объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования.