ОЛЬГА СЫЧЕВА
Проект по знакомству с историей и традициями детского сада «Юбилей у «Юбилейного»
Авторы: Сычева О. Г. — воспитатель; Колесникова Н. Г. — музыкальный работник
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
В процессе коллективного обсуждения вопросов внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, педагоги нашего ДОУ определили инновационные преобразования в деятельности учреждения. В результате было выбрано направление, наиболее полно отражающее современные требования. Перспективным мы считаем процесс создания в ДОУ открытого образовательного пространства, поскольку именно оно, на наш взгляд, способствует получению новых образовательных результатов деятельности образовательного учреждения.
Публикация «Проект по знакомству с историей и традициями детского сада „Юбилей у „Юбилейного“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Беседуя с родителями и детьми, мы обратили внимание на то, что несколько поколений некоторых семей воспитывающихся у нас детей, посещали наш детский сад. История нашего детского сада уже имеет достаточно много интересных страниц, мы предположили, что если проведём совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, знакомство с воспоминаниями родственников о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений.
Знакомство с историей, традициями детского сада помогут сформировать чуткое трепетное отношение к детскому саду, как у детей, так и у взрослых. А еще в ноябре 2012 года детскому саду исполнялось 45 лет.
Так зародилась идея создания проекта, получившего название «Юбилей у «Юбилейного», результатом которого стало приобретения детьми умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.
• На основе изученной проблемы были определены цель и задачи проекта.
• Разработан план достижения цели, привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
• Составлен план – схема проекта, сбор накопление материала.
Организация работы по осуществлению задач проекта проходила по четырем этапам:
1- теоретический (разработка стратегии и реализации проекта, постановка цели, задач, создания условий для деятельности,
2 - планирование (разработка стратегии реализации проекта,
3 - практический ( работа проходила через разделы программы:
- ознакомление с окружающим (формирование целостной картины мира) и познание. Краткое знакомство с историей детского сада, экскурсии по помещениям и территории, в другие группы, углубление знаний о профессиях работников детского сада, расширение представлений о труде взрослых, его значимости;
- коммуникация: беседы «Наш детский сад», «Наши игрушки», «Наши выпускники», разгадывание загадок по теме «Наш любимый детский сад»;
- Чтение художественной литературы: стихи, рассказы о детском саде;
- Музыка: разучивание песен о детском саде «Динь – динь детский сад», переделанные песни о детском саде на мотив популярных песен «Топ-топ», «Маленькая страна», разучивание «Вальса цветов» и т. д.
- Физическая культура: разучивание спортивного упражнения, проведение «Юбилейной мильки»,
- Изобразительная деятельность: рисование, аппликация на тему «Как поздравить детский сад?»
Работа с родителями: конкурс «Букет в подарок», выставка осенних букетов, поделок.
4 этап – итоговый - подведение итогов, юбилейный концерт «Нам 45!»
Образовательный проект «Юбилей у «Юбилейного» осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой, практической, познавательной, музыкальной и речевой деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос уровень позитивного восприятия окружающего мира, сформировалось чувство любви и гордости к своему детскому саду, его традициям, истории, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накопление впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций.
Работа над проектом активизировала познавательно-речевые и художественно-творческие способности детей.
В процессе работы над проектом, родители стали непосредственными участниками уникального творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи. Это позволило родителям реализовать свои способности и таланты, актуализировать в жизни семьи познавательно-речевое и художественно-эстетическое направления в развитии детей, а с другой стороны – обогатило воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.
Педагогами ДОУ востребован практический материал проекта (фото презентации «История детского сада», «Наш детский сад сегодня», музыкальный материал, который позволяет наиболее эффективно осуществлять педагогическую деятельность с детьми.
Реализуя проект, мы ставили перед собой цель создания в ДОУ открытого образовательного пространства, сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими красками, радостью творчества, с поставленной целью успешно справились, рекомендуем наш опыт для использования коллегами.
Рассматривание альбома ИСТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА.
Детский сад "Юбилейный". 1967 год.
Коллектив детского сада "Юбилейный". 1967 год
Будни детского сада. 1968 год
. и праздники
Открытие "Юбилейной мильки"
Забег.
Награждение победителей.
Конкурс "Букет в подарок"
Бал цветов.
Выпуск газеты "ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЫПУСК"
ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЫПУСК. Праздничный выпуск.
Готовим подарки гостям.
Вот такие подарки у нас получились.
Открытие праздничного концерта.
Педагоги-ветераны.
Поздравления детей.
"Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались. ". Поздравления выпускников разных лет.
Выпускники 1975 года.
Праздничный салют.
Наш дружный коллектив!