Надежда
Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цирковое представление».
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры
Задачи: Образовательные: обозначать результаты сравнений словами: большой, маленький.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать желание помочь героям.
Публикация «Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Средства: мультимедийная доска, ноутбук, игрушка попугая, картинки: дрессировщик, фокусник с обезьянкой, кошка, собака, слон, медведь, тигр, кубики из картона, карточки – рубашки, блюдца с геометрическими фигурами разного цвета.
Ход ОД:
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня день у нас необычный. Мы побываем в цирке.
А кто из Вас был в цирке? (мы, я.)
А что такое цирк? (представление, зрелище)
А каких цирковых артистов вы знаете? (жонглер, дрессировщик, клоун, силачи, фокусники и т. д.)
Молодцы. И сегодня артисты цирка приготовили вам интересные задания. Нам нужно с ними справиться. Итак, готовы? (Да)
Тогда закрываем глазки, а я произношу волшебные слова: Крибле, крабле, бумс.
Достаю попугая.
Открываем глаза.
II. Основная часть
Ребята, вот мы с вами у дверей цирка. Нас встречает контролер – говорящий попугай Кеша. В цирк он пропускает не за монеты, а за правильные ответы. Кеша предлагает нам поиграть с ним в веселую игру «Один и много». Выиграет тот, кто ни разу не собьется и правильно расскажет о том, чего много в цирке.
Например:
Один разноцветный мяч – много разноцветных мячей, теперь ребята отвечайте вы.
Одна смешная обезьяна – много смешных обезьян.
Одна цирковая арена – много цирковых арен.
Один благодарный зритель – много благодарных зрителей.
Одно удобное кресло – много удобных кресел.
Одна дрессированный лев – много дрессированных львов.
Одно внимательное ухо – много внимательных ушей.
Кеша: Молодцы, - проходите.
Ну что проходим к своим зрительным местам (садятся за столики).
Задание 1 Дрессировщики.
Показываю картинку Дрессировщика.
Ребята, кто это? (Дрессировщик) Он работает с разными животными. В цирк берут животных еще малышами. Дрессировщики заботятся о них, воспитывают, изучают повадки животных. А главное очень их любят и стараются с ними подружиться. Дрессировщики очень терпеливые, отважные и смелые люди, они не бояться войти в клетку с тиграми. Животные понимают и любят своего друга - дрессировщика, поэтому выполняют его требования и команды.
А как вы думаете, легко ли дрессировать животных, с которыми работает дрессировщик? (трудно, нужно много времени и терпения)
Зверей готовят к выступлению ещё совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними, обучает разным трюкам. А если животное правильно выполняют задания, то их угощают кусочком сахара.
Назовите, ребята животных, с которыми работает дрессировщик? (кошки, собаки, тигры, медведи, слоны, обезьянки)
Давайте попробуем поработать дрессировщиками.
Встали со стульчиков. Покрутились, покрутились и в дрессировщиков мы превратились.
Выставляю животных: кошка, собака, слон, медведь, тигр.
Сколько животных на арене? (много)
- Кто стоит первый?
- Кто последний?
- Кто стоит между …
Молодцы! Хорошо поработали. Вот вам другое задание.
Выставляю собак и кубики
Это дрессированные собаки.
-Сколько здесь собак? (много)
-А кубиков сколько? (много)
-Хватит ли собакам кубиков? (ответы детей)
- Как проверить? (на каждый кубик посадить собаку)
- Кто хочет помочь рассадить животных?
- Что можно сказать о количестве кубиков и собак? (поровну)
Посмотрите, алле-оп. Одна собака спрыгнула с кубика и убежала.
- Чего стало больше кубиков или собак? (кубиков)
-Чего меньше собак или кубиков? (собак)
- Как сделать так, чтобы кубиков и собак стало поровну? (убрать кубик или вернуть собаку)
Вы настоящие дрессировщики. Но, а надо немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Клоун»
Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку».
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
Проходите за столы.
Задание 2 Пришей заплатки.
Отправляемся дальше.
Показываю картинку фокусника.
Кто это нас встречает? (фокусник с обезьянкой)
У обезьянки Читы порвалась рубашка. Поможем, ребята пришить заплатки? (ответы детей)
Мы пришьём заплатку на рубашку.
Перед каждым ребёнком карточки – рубашки, блюдца с заплатками - геометрические фигуры разного цвета.
- Какой геометрической фигуры заплатки?
- Подберите нужную заплатку и почините рубашки.
Дети выполняют задание.
- Назовём цвет и форму заплатки. (красный круг, желтый треугольник)
III. Заключительный этап
Ребята, вам понравилось в цирке? (ответы детей).
А что запомнилось? (выступление собак, встреча с попугаем и тд)
Вы большие молодцы, но нам
пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Крибле. Крабле бумс.