Рогачева Наталья Викторовна
Проект «Этот загадочный телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Тема: Этот загадочный телефон.
2. Руководитель проекта: Рогачева Н. В. воспитатель МДОБУ «Детский сад «Чебурашка»
3. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
4. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-творческое развитие.
5. Возраст детей: дети подготовительной группы (6 лет)
6. Состав проектной группы: Рогачева Н. В. (воспитатель, родители.
7. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
8. Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.
10. Цель проекта: научить детей изготавливать телефон
11. Задачи проекта:
• формировать элементарные представления о телефоне как средстве связи;
• познакомить с историей изобретения телефона и его дальнейшем развитием;
• учить пользоваться телефоном в экстренных случаях при необходимости.
• развивать познавательный интерес к истории изобретений предметов быта, стремление самостоятельно узнавать новое; умение работать в парах, учитывать мнение партнера, применять полученные знания в личной жизни.
• воспитывать культуру общения по телефону, аккуратность при выполнении работ.
12. Необходимое оборудование: разные виды телефонов, энциклопедия, иллюстрации, раскраски, ТСО, необходимое оборудование для продуктивной деятельности.
13. Проблема проекта.
Актуальность:
Играя в сюжетно- ролевую игру «Больница», детям нужно было вызвать врача для больного. Они стали решать, как это сделать. Предлагали разные варианты: можно сбегать за врачом в больницу, но это будет долго; отправить телеграмму. Один из детей предложил позвонить по телефону в больницу и вызвать врача. Все решили, что это будет быстрее, чем сходить за врачом. Детей заинтересовало: почему именно по телефону можно быстро передать информацию? Как давно люди пользуются телефоном?
Так возникла тема проекта.
Современный мир нельзя представить без телефонов. Телефоны дают большие возможности и свободу в плане общения, ведения переговоров, разрешения деловых вопросов. Не нужно никуда идти: телефон всегда под рукой. Современные телефоны (смартфоны, айфоны) в наше время это не только общение, но и развлечение: фотоаппарат, видеокамера, игры, интернет, аудио-видео проигрыватель, и другое. Чтоб понять, чем отличается современный телефон от обычного телефона, важно формировать у дошкольника познавательный интерес к истории предметного мира.
14. Критерии успеха: познавательная активность детей, заинтересованность родителей, участие консультанта-специалиста.
Исследование проблемы с помощью метода 3 вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы это можем узнать?
По телефону можно говорить
Можно слушать музыку
Можно играть в игры Кто придумал телефон?
Почему мы слышим себя в телефоне?
Для чего телефону нужен шнур? Спросить у взрослых
Посмотреть телевизор, интернет
Прочитать в энциклопедиях
Спросить у знающих людей
16. Этапы работы над проектом:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Продукт, результат по этапу
I этап. Мотивационный (проблемный, организационный) 1. Подготовить и провести анкетирование родителей на тему «Дети и телефон»
2. Сбор материала для выставки «Разные виды телефонов»
3. Создание библиотеки художественной литературы, где встречается телефон.
4. Подборка энциклопедий, рассказывающих об истории развития телефонов.
6. Подготовка видео мультфильмов, по теме проекта. 1. Участвуют в беседе по модели 3-х вопросов.
2. Рассматривают, знакомятся с детскими энциклопедиями, иллюстрациями по теме проекта.
3. Смотрят мультфильмы, презентации о появлении телефона, 1. Участвуют в анкетировании «Дети и телефон».
3. Участвют в организации выставки «Эволюция телефонов».
1. Выставка «Эволюция телефонов».
2. Буклет «Телефон и ребёнок».
II этап. Реализация. 1. НОД о происхождении телефона «Путешествие в прошлое телефона»
3. Изготавливает телефон, используя нитку, спички, 2 стакана.
4. Организация игры «Сломанный телефон» 5. Чтение художественных произведений Н. Носов «Телефон»,
К. Чуковский «Телефон».
1. Участвуют в беседе «Почему и как мы слышим звуки в телефоне?»
2. Рисуют на тему: «Телефоны будущего»
3. Участвуют в игре «Сломанный телефон».
4. Проводят опыт «Разговор на расстоянии»
5. Рассматривают иллюстрации, презентацию о происхождении телефона.
6. Слушают произведения.
7. Занимаются продуктивной деятельностью самостоятельно. 1. Помогают в приобретении материалов для изготовления телефона (стаканы, нитки, спички).
2. Пополняют копилку иллюстративным материалом.
3. Принимают участие в реализации домашнего задания по изготовлению «Телефоны будущего» 1. Выставка детских творческих работ «Телефон будущего»
III этап. Презентационный (итоговый) 1. Проводит итоговую беседу по теме проекта, знакомит с правилами пользования телефонов.
2. Организация сюжетно-ролевой игры «Телефонная станция»
1. Принимают участие в театрализованной деятельности «Зазвонил телефон» 1. Создание выставки «Телефоны будущего» Изготовление масок для театра
Итог проекта 1. Презентация по итогам проекта.
2. Рассказ детей для детей других групп о телефоне, дарение телефонов, изготовленных детьми.
17. Сроки проектной деятельности: с 25 февраля по 01 марта 2024 года.
18. Дальнейшее распространение материалов проекта:
- организация игр, распространение своего опыта изготовления телефона другим детям детского сада, братьям, сестрам;
- расширение знаний о современных телефонах, инновациях, новейших видов.