Наталья Тумашева
Проект «Этот загадочный космос» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Однажды в группу одна из воспитанниц принесла детский журнал. Там были различные задания, одно из которых – космический кроссворд. Детям стало интересно, что же здесь зашифровано. А, мы ведь знаем, всё что с тайной, им конечно нравится. И они обратились ко мне. Мы все вместе начали эту тайну раскрывать. Я не ожидала, что у детей будет такая реакция очень повышенного интереса. Они настолько заинтересовались, что стали каждый день задавать мне вопросы о космосе, звездах, космонавтах.
Публикация «Проект „Этот загадочный космос“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
И мы решили с детьми отправиться в «Загадочный космос», чтобы более глубже изучить эту тему. Для этого я разработала проект. Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе, конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Цель проекта : формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Тип проекта : информационный, творческий, практический.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы 6-7 лет, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
2. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
3. Воспитание патриотического чувства дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Определение актуальности, значимости проекта; постановка цели, задач.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта.
4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов.
5. Организация предметно – развивающей среды в группе.
II этап – основной (практический)
Работа с детьми
«Познавательное развитие»
• Беседы с использованием презентаций:
«Что такое космос?», «Голубая планета – Земля», «Первый в космосе», «Луна – спутник Земли», «Солнце -источник жизни на Земле».
• Рассматривание иллюстраций о космосе.
• Дидактические игры: «Космическая станция», «Назови лишнее», «Звезды на небе», «Восстанови порядок в солнечной системе» «Звездный путь», «Разрезные картинки», «Подбери одежду для космонавта», «Куда летят ракеты», «Разложи планеты на орбитах», «Ракетостроители», «Чья ракета быстрее долетит до солнца», «В космические дали» .
• Решение кроссвордов согласно теме проекта.
• Экспериментирование «Космос» : «Центрифуга», Невесомость», «Космическая мгла», «Круговорот воды», «Запуск ракеты».
• Конструирование из различных видов конструкторов, мозаик, счётных палочек согласно теме.
«Речевое развитие»
• Речевые игры: «Подбери словечко», «Объяснялки», «Скажи наоборот», «Помоги марсианам сосчитать», «Продолжи ряд слов», «Узнай по описанию планету», «Один – много».
• Космические скороговорки.
• Создание «Космического словаря».
• Чтение произведений о космосе : Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л. Бурмистрова, Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
• Чтение пословиц, поговорок и загадок о космосе.
• «Книга дня» (воспитанники приносят интересные книги о космосе из дома)
Социально-коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космонавты», «Больница для космонавтов», «Ракетостроители».
• Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник?», «Что сначала, что потом?», «Узнай планету по описанию».
• Театрализованные игры: «Полет на луну», «Колобок в космосе».
• Коммуникативная игра «Передай мяч».
• «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе).
• «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).
«Художественно-эстетическое развитие» :
• Рисование «Загадочный космос».
• Лепка: «Космические фантазии – инопланетные существа», «Космонавты».
• Аппликация: «Полет на Луну».
• Конструирование (оригами) «Космические ракеты».
• «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.
• Изготовление альбома «Далёкий космос»
• Слушание музыкальных произведений о космосе :
- Дети галактики (Притяженье земли)
- Дорога к звездам (В мире сотни дорог)
- Звездный десант (Мы летим через космос)
- Звездный друг (Е. Войтенко)
- Звездопад (Т. Музыкантова,С. Егоров)
- Космонавт (В темном небе звезды светят)
- Космос (Играй, как получится)
- Лунная дорожка (О. Полякова)
- Марсианка (Может и белый гриб стать)
"Физическое развитие"
• Физкультминутки: «Мы летим к другим планетам», «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полет», «Космос», «Зарядка для космонавтов».
• Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать».
• Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»,«Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор», «Космостарт», «Возвращение в луноход».
Взаимодействие с родителями:
1. Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2. Консультации: «Все, что неизвестно - очень интересно», «Как познакомить дошкольников с космосом».
3. III этап-заключительный.
1. Создание коллективной стенгазеты «Космическое путешествие».
2. Совместное создание детей с родителями «Звездной книги», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий, под которым родился их ребенок.
3. Организация выставки работ детей и родителей на тему «Этот удивительный космос».
Список используемой литературы:
1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы.
— М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
4. Дейнеко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М. : Сфера, 2002г.
6. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М. : АРКТИ, 2003 — 64 с.