Лучший педагог года

Проект «Этот загадочный мир космоса»

Евгения Бородина
Проект «Этот загадочный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление

Раздел I : Информационная часть проекта. Паспорт инновационного проекта…. 3

Раздел II : Содержательная часть проекта

1. Аннотация проекта … 4

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект…. 6

3. Условия, которые помогут реализовать данный проект…. 7

4. Методы и приёмы… 8

5. Предметно-пространственная развивающая среда…. 9

6. Работа с родителями…. 15

7. План работы по I блоку «Земля» в старшей группе… 16

Публикация «Проект „Этот загадочный мир космоса“» размещена в разделах

8. План работы по II блоку «Космос» в подготовительной группе 17

9. Ожидаемые результаты… 19

10. Список литературы…. 20

Раздел I : Информационная часть

Паспорт проекта

Название проекта : «Этот загадочный мир космоса»»

Тип проекта : Долгосрочный, практико-ориентированный

Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Белогорский детский сад «Снежинка»

Адрес учреждения: 652238 Тисульский район, пгт Белогорск, ул. Юбилейная, 19

Телефон учреждения: 8-384-47-63-0-66

Электронный адрес ОУ: Belogorsk.sneg@yandex.ru

Разработчик проекта : Бородина Евгения Викторовна, воспитатель МДОУ Белогорского детского сада «Снежинка»

База реализации: МДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» Тисульского муниципального района

Цели и задачи: Цель: Создание условий для повышения познавательно-исследовательской активности детей в процессе усвоения представлений о космосе.

Задачи:

1. Сформировать у детей представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, планет и небесных тел.

2. развивать любознательность и познавательную активность, расширить и активизировать словарный запас детей;

3. воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание развивать в себе выносливость, смелость.

Этапы реализации проекта : Первый этап - подготовительный, посвящён выявлению первоначальных знаний детей.

Второй этап – должен стать временем конкретной реализации содержания проекта.

Третий этап – оценочный, целиком посвящён подведению итогов, анализу результатов.

Сроки реализации проекта : 2017-2019гг.

Раздел II : Содержательная часть проекта

1. Аннотация проекта

Современное дошкольное образовательное учреждение – это детский сад, который может разрабатывать проекты, которые будут соответствовать потребностям дошкольников и запросам родителей.

Представленный проект нацеливает на последовательное введение ребёнка в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе.

Данный проект рассчитан на детей 5 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение, и направлен на формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Привлечение внимания детей, родителей и педагогов к космическим достижениям нашей Родины и реализовываться он будет на одной группе в течение 2-х лет.

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием «Земля». На данном этапе важно сформировать представления детей о роли человека в изучении космоса, вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как, им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К. Э. Циалковского, С. П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении – это и часть патриотизма учёных и космонавтов.

Метод проектов очень эффективен и актуален, он даёт ребёнку формирование чувства гордости за свою страну и достижения, возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Данный проект предполагается реализовать в три этапа:

Первый этап - подготовительный, посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий, подбору разнообразных материалов.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

3. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Второй этап – должен стать временем конкретной реализации содержания проекта.

1. Проведение непосредственной образовательной деятельности.

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3. Работа с родителями по заданной теме.

Третий этап – оценочный, целиком посвящён подведению итогов, анализу результатов.

1. Организация выставки работ, посвящённых космосу (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Космическое путешествие»

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект

Ночное звездное небо не оставляет равнодушным ни одного ребенка.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Звёзды, Солнце, Луна, – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Проведенный опрос детей показал, что знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики поверхностные. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному с помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему добывать новую, интересную информацию про космос? Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Он даст детям возможность усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. В противном случае знания детей останутся неполными, отрывочными, путанными, оторванными от современной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, потребность в умственных впечатлениях, любознательность.

Анализ условий развития познавательных способностей старших дошкольников, позволил выделить:

1. Отсутствие методического сопровождения в решении задачи развития способностей к наглядному моделированию детей старшего дошкольного возраста.

2. Отсутствие упорядоченных системных знаний детей в разных образовательных областях, опосредующих возможность поэтапного формирования способностей к наглядному моделированию.

3. Отсутствие необходимого уровня психолого-педагогической компетенции в области технологии содействия умственному развитию старших дошкольников.

4. Отсутствие в серийном производстве материалов, необходимых для работы с детьми.

5. Неточность формулировок инструкций, предлагаемых детям; перегрузка детей информацией; избыточность специальных терминов.

6. Отсутсвие взаимодействия родителей с педагогами МДОУ.

Предложенный проект направлен на обогащение познавательно - эстетической компетентности старших дошкольников. Важно, чтобы яркие интересные события и явления окружающей жизни, которые заинтересовали ребёнка, обязательно находили отражение в его творчестве.

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Блоки занятий направлены на развитие умственных способностей, которое осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о земле, космосе, планетах.

3. Условия, которые помогут реализовать данный проект

4. Методы и приемы:

- Словесные.

- Демонстрационные.

- Объяснительно-иллюстративные.

- Исследовательские.

- Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, этические беседы.

Проектная деятельность выражена через:

- выставки, рассматривание альбомов о космосе;

- игру как основной вид деятельности детей;

- включение элементов творчества в занятии с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность;

5. Предметно-пространственная развивающая среда

Для решения поставленных задач в группе с помощью родителей создана соответствующая предметно-пространственная развивающая среда.

Без всякого сомнения, что за этой дверью группа, дети, которой настоящие открыватели неизведанного, даже немного мечтатели.

В приёмной комнате на потолке разместился макет Солнечной системы. Звёзды, таинственно подмигивая, встречают и провожают ребят.

На небесно-голубом шкафу разместилась загадочная карта созвездий со своими таинственными легендами. А Полярная путеводная звезда всегда укажет нам верный путь в наших делах.

Весёлые детские лица на фотографиях и уже оживает карусель знаков зодиака.

С помощью микро-планетария можно рассмотреть созвездие, а воспитатель расскажет о нём легенду.

«Вот теперь я убедилась, что именно Солнце влияет на смену дня и ночи».

Дети очень любят «летать в космосе». Как только у них находится свободная минутка, они сразу бегут в уголок и надевают «неземные» костюмы.

В мини-музее собрано много различных пособий для занятий и игры: «Запомни, что все звёзды движутся по небу, кроме Полярной. Она подобно шпилю небесного свода и всегда показывает направление на Северный полюс».

Слетать в космос, кто не мечтал в детстве? А звёздное небо заворожит даже взрослого. Вот и познаём мы пытливо с ребятами тайны безвоздушных пространств.

Вот сейчас даст сигнал Звездочёт, и тогда посмотрим, Земляне или Марсиане быстрее и сильнее.

Выставка детского творчества к Дню космонавтики.

6. Работа с родителями

1. Анкетирование для родителей (Приложение 1)

2. Семейный конкурс рисунков «Мы и космос».

3. Подготовить альбомы с материалами о космосе и космонавтах.

4. Конкурс макетов «Космические чудеса».

5. Выставка работ в холле ДОУ ко Дню космонавтики.

6. Интеллектуальный конкурс «Семь-Я». «Что мы знаем о космосе».

7. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о космосе.

7. План работы по I блоку «Земля» в старшей группе

этапы месяц тема Мероприятия

1. Подготовительный этап

сентябрь Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе (Приложение 2)

2. Основной этап

октябрь Планета Земля 1. «Мы – дети земли»

2.«Как люди открывали землю» (Приложение 3)

3. «Земля - мой дом»

4. Презентация «Космос в ладонях»

ноябрь Земля – это шар

1.«Земной шар на столе» (Приложение 4)

2. «Сотворение земли»

3. Д/и «Найди дорогу на землю»

4. Чтение стихов о космосе (Приложение 19)

декабрь Этот загадочный мир 1 «Неизвестная вселенная» (Приложение 5)

2 Рисование «Звёздная фантазия» (Приложение 6)

3 Конструирование «Космический корабль» (лего)

4 Чтение К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

январь Космос – космическое пространство 1 «Этот загадочный космос»

2 «День – ночь», «Солнце – луна» (Приложения 7-8)

3 Прослушивание космической музыки

4 Лепка «Ракета» Приложение 9

февраль Солнечная система 1 «Планеты солнечной системы» (Приложение 10)

2 Чтение «Как солнце и луна в гости ходили» (Приложение 11)

3 Рисование «Среди планет» (Приложение 12)

4 Д/и «Найди ошибку»

март Планеты солнечной системы 1 «Планеты солнечной системы»

2 Изготовление атрибутов к игре (Приложение 14)

3 Презентация «Планеты»

4 Выставка детских работ, о космосе

апрель В далёком космосе 1 «Солнечная система»

2 Рисование «Лети ракета к звёздам»

3 Рассматривание пособия по космонавтике

4 Изготовление атрибутов (Приложение 14)

май Кто он, первый космонавт 1 «Подготовка к космическому путешествию»

2 «Космическое путешествие»

3 Сюжетно-ролевая игра «Построим космический корабль»

4 Рассматривание иллюстраций и альбомов о космосе

май Итоговое мероприятие «Астрологический досуг»

(Приложение 13)

8. План работы по II блоку «Космос» в подготовительной группе

2. Основной этап

сентябрь Земля – наш дом во вселенной 1 «Первооткрыватели космоса»

2 «Мы в космос полететь хотим»

3 Оригами «Космонавт»

4 Презентация о космосе

октябрь Освоение космоса 1 «Сколько звёзд на небе» (Приложение 15)

2 Опыт «Звёзды сияют постоянно»

3 Изготовление телескопа (Приложение 14)

4 Чтение «Тайна третьей планеты»

ноябрь Жители космоса – звёзды 1 Чтение «Астрономия в картинках» Левин Б. Ю.

2 Лепка «Космос» Лыкова И. А.

3 Рассматривание альбома «Введение в астрономию»

4 Д/и «Звёзды на небе»

декабрь Путешествие в космос 1 «Кругосветное путешествие»

2 Мини-планетарий «Сказки о созвездиях»

3 Презентация «На чём летают в космос»

4 Лепка «Планеты и солнце»

январь Спутник земли – Луна 1 «Полёт на луну»

2 Коллективная работа: «Полёт в космос»

3 «Малышам о звёздах и планетах» Левитан Е. П.

4 Аппликация «Полёт на луну» (Приложение 17)

февраль Всё по кругу 1 «Сколько звёзд на небе»

2 «Круговорот земли, как он происходит»

3 «Почему бывает день и ночь» (Приложение 16)

4 Д/и «Сложи по порядку»

март Земля наш общий дом 1 «Земля планета, на которой мы живём»

2 Наблюдения «Что необходимо для жизни на земле»

3 Газета к дню земли

4 Д/и «Найди лишнее»

апрель Хочу быть космонавтом 1 «Спортивный праздник»

2 Рассматривание альбома о космосе

3 Сюжетная игра «Мы в космос полететь хотим»

3. Итоговый этап май Диагностика детей о полученных знаниях.

май Итоговое мероприятие «Праздник космонавтики»

(Приложение 19)

9. Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта

Педагоги:

- развивать партнерские отношения с семьями воспитанников;

- повышают компетентность в вопросах освоения технологии проектирования.

Дети:

- узнают о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- умеют рассказывать о космическом пространстве;

- исследуют и экспериментируют с глобусом и лампой;

- активно включаются в творческий процесс по организации выставки, созданию фотоальбомов, презентаций.

Родители:

- активно участвуют в организации фотовыставок, в конкурсах;

- создают презентации;

- проявляют интерес к деятельности детского сада, группы.

И в заключение хочу сказать что…

Использование метода проектов в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет з повысить самостоятельную активность детей, развить умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя». Развивает навыки партнерского взаимодействия и способствует успешному обучению в школе, волевые качества личности, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

10. Список литературы:

1. Богина, М. Ю. Полет в космос [Текст] / М. Ю. Богина // Справочник старшего воспитателя – 2009. - № 4. - С. 69.

2. Васильева Н. Проектная деятельность; участвуем вместе [Текст] / Н. Васильева // Дошкольное воспитание – 2011. - № 10. - С. 49.

3. Гризик Т. И. Познаю мир [Текст] / Т. И. Гризик. – И: Просвещение, 2018.

4. Дёмина Е. Шлем для космонавта [Текст] / Е. Дёмина // Обруч – 2003. - № 4. – С. 34 – 35.

5. Клушанцев П. О чём рассказал телескоп [Текст] / П. Клушанцев. – И: Детская литература, 1972

6. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст] / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. – С. 185.

7. Левитан Е. П. Малышам о звёздах и планетах [Текст] / Е. П. Левитан. – И. : Педагогика, 1986.

8. Левин Б., Радлова Л. Астрономия в картинках [Текст] / Б. Левин, Л. Радлова. – И. : Детская литература, 1988.

9. Паневина Г. Я вижу небо над головой [Текст] / Г. Паневина // Обруч – 1999. - № 3. С. 3 – 32.

10. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе [Текст] / Е. А. Паникова, В. В. Инкина. – ООО ТЦ Сфера, 2010

11. Шаламова Е. Занятия по формированию естественнонаучных представлений [Текст] / Е. Шаламова // Ребёнок в детском саду – 2009. - № 2. – С. 18 – 27

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот загадочный мир космоса»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этот загадочный мир космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД