Марина Коротченко
Проект «Этот День Победы!!!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Этот День Победы!»
Подготовительная группа
Вид проекта :
- информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);
- групповой проект (по составу);
- краткосрочный проект (по срокам).
Актуальность:
Публикация «Проект „Этот День Победы!!!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Для подрастающего поколения Великая Отечественная война - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и труженикам тыла. Сегодня, особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обоснование проблемы:
1. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».
2. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
3. Несформированность патриотических чувств.
Цель:
- воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формирование привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Для детей:
1. Формировать у детей представление о Великой Отечественной Войне, как важном событии нашей Родины и страны;
2. Развивать у детей интерес к событиям «тех дней», истории, умения и навыки сотрудничества;
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками;
4. Воспитывать чувство привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
5. Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины;
6. Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
2. Для педагогов:
1. Создать информационную базу: накапливание знаний в истории о Великой Отечественной Войне, героях военного времени; ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для благополучного и комфортного пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
3. Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам пополнения знаний о Великой Отечественной Войне;
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Сроки реализации:
- 1 неделя с 5 по 11 мая 2014г.
Участники проекта :
- дети подготовительной группы № 10, родители, воспитатели, узкие специалисты: физический инструктор, музыкальный работник.
Методологическая база:
Ресурсное обеспечение;
Методическая литература:
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1;
2. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается : Праздники в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя) (5) ;
3. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий // Методическое пособие для педагогов. -2008.
4. Ветохина А. Я., Дмитренко С. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста. – 2007.;
5. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы // Пособие для дошкольников 5-7 лет. – «Мозайка» – Синтез, 2009;
6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.
7. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006.;
8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. – М. : 1987.;
9. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина // Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – Сфера, 2005.;
- литературные произведения;
- стихи о Великой Отечественной войне.
Техническое обеспечение:
- магнитофон,
- музыкальные записи военных песен «Священная война», «Тачанка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Не стареют душой ветераны»,
- ноутбук,
- проектор,
- доска,
- видеофильм «Этот день Победы»,
- презентация «Вечная память».
Диагностико-дидактическое обеспечение:
- план предварительной беседы с детьми;
- анкета «Этот день Победы»;
- дидактическая игра «Военный транспорт», «Военные профессии».
- Конспекты бесед, НОД, открытки - поздравления, раздаточный материал.
Оформление дидактического материала:
Альбомы («Дети – герои ВОВ», «Военная техника»).
Дидактические игры («ВОВ», «Военные профессии»)
Логические игры (кроссворды, ребусы, занимательные задачки с элементами раскрашивания, лабиринты).
Формы работы с родителями:
- родительские собрания «Парад, посвященный Дню Победы»;
- размещение материалов в родительских уголках «Этот День Победы»;
- анкетирование родителей по выявлению информации о празднике, посвященному Дню Победы;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и материала на тему «Этот День Победы!», совместное творчество с детьми для фотогалереи «Мой Парад, посвященный Дню Победы!»;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору фотографий прадедушек и прабабушек, участвовавших в ВОВ с изложением биографических данных (стенд ветеранов ВОВ);
-участие в организации и проведении тематического праздника «Этот День Победы!» (физ. инструктор и муз. работник).
Оснащение развивающей среды:
альбомы («Дети – герои ВОВ», «Военная техника», «Военные награды», «Памятники героям войны»).
дидактические игры («Военный Транспорт»)
логические игры (кроссворды, ребусы, занимательные задачки с элементами раскрашивания, лабиринты).
алгоритмы правил поведений в общественных местах (парады, митинги, массовые скопления людей, стадион, дворец спорта, и т. д.).
подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта» и т. д.
подготовка атрибутов к подвижным играм в группе и на улице.
картотека загадок, стихов о военной жизни, технике.
План:
подготовительного этапа:
- анкетирование детей и родителей:
«Этот День Победы!»
- рассматривание иллюстраций о ВОВ, героях.
основного этапа:
- беседы:
«Родина – мать зовет!»;
«Великие битвы»;
«Дети войны»;
«Музыка войны!»
- просмотр видеофильма:
«Этот День Победы!»;
- просмотр презентаций:
«Вечная Память»;
«Дети – герои ВОВ»;
- дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения;
- художественное слово:
стихи П. Давыдова «Приснилось мне…», М. Твардовского «Три товарища…», З. Александровой «Родина», М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете…», Е. Благиной «Шинель» (заучивание, Т. Шапиро «Была война»;
загадки на военную тематику,
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой?»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
выставка книг о войне.
- прослушивание аудиозаписи:
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача);
«Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова);
«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой);
«Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина);
«Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова);
«Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина);
«Случайный вальс» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского).
- сюжетно-ролевая игра «Почта»;
- продуктивная деятельность:
рисунки «Война глазами детей» (альбом детских работ);
поздравительные открытки «Я служу Отчизне»;
поделки из бросового материала «Военная техника»;
коллективная работа «Этот День Победы!»;
ручной труд «Букет» (для ветеранов).
- подвижные игры:
«Военные действия» (на воздухе, «Плен», «Полоса препятствий».
- информационный материал для родителей и детей:
«Этот День Победы!»
«Мой парад, посвященный Дню Победы!»
- просмотр мультфильмов о ВОВ, героях ВОВ:
«Василек»,
«Воспоминание»
завершающий этап:
- тематический праздник с бабушками и дедушками «Этот День Победы!»;
- участие в параде, посвященному Дню Победы;
- составление рассказа «На Параде!»;
- информационный материал для родителей и детей:
«Этот День Победы!»
«Мой парад, посвященный Дню Победы!»
Ожидаемый результат:
• Расширение представлений о российской армии - надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса;
• Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
• Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность Организация развивающей среды к самостоятельной деятельности
Понедельник 05.05.2014г. Самостоятельное чтение стихотворений П. Давыдова «Приснилось мне…», М. Твардовского «Три товарища…», З. Александровой «Родина», М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете…», Е. Благиной «Шинель» (заучивание, Т. Шапиро «Была война»;
(развивать навыки чтения, внимания, воображения) Подготовка текстов стихотворений к самостоятельному прочтению стихотворений.
Вторник 06.05.2014г. Рассматривание иллюстраций о ВОВ и героях войны (систематизирование знаний о ВОВ, воспитывать чувство патриотизма) Подготовка альбомов с иллюстрациями о ВОВ и героях войны.
Среда
07.05.2014г. Логические игры (кроссворды, ребусы, занимательные задачки с элементами раскрашивания, лабиринты) на военную тематику.
Зарисовка понравившегося эпизода к стихотворению Е. Благиной «Шинель» (систематизирование знаний о ВОВ, развитие воображения и мелкой моторики, воспитывать чувство патриотизма за нашу страну.) Подготовка Логических игр (кроссворды, ребусы, занимательные задачки с элементами раскрашивания, лабиринты). на военную тематику.
Подготовить текст стихотворения к самостоятельному чтению, и материалы для зарисовки.
Четверг 08.05.2014г. Изготовление поделок из бросового материала «Военная техника» (систематизирование знаний о военной технике, развитие воображения и мелкой моторики, воспитывать чувство патриотизма за нашу страну.) Подготовить бросовый материал для поделок.