Получи документы

Проект «Это я, это я, это вся моя семья!» во второй ранней группе (19 фото)

Лариса Балюева
Проект «Это я, это я, это вся моя семья!» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема: «Это я, это я, это вся моя семья!».

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Возрастная группа: вторая ранняя группа (от года до двух лет).

Участники проекта:

- дети, родители воспитанников, Балюева Л. Ю. - воспитатель первой квалификационной категории.

Место реализации: МБДОУ детский сад № 11 "Берёзка".

Срок реализации проекта: 3 месяца (с сентября по декабрь).

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

Публикация «Проект „Это я, это я, это вся моя семья!“ во второй ранней группе» размещена в разделах

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- физическое развитие.

Форма проведения: групповая.

Актуальность:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

• Формировать осознанное представление о необходимости, что заботиться о своей семье нужно с самого раннего возраста.

• Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.

• Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Гипотеза:

Если воспитывать у детей раннего возраста потребность к познанию окружающей действительности через общение, то происходит совершенствование таких личностных качеств ребёнка, как уверенность в себе и положительного отношения к людям.

Цель проекта:

Социально-нравственное развитие детей в процессе воспитания любви к близким и познания самого себя:

• формирование у детей первоначальных представлений о себе и семье;

• способствовать социальному развитию детей раннего возраста, через эмоциональное развитие личностных качеств, формирование представлений о нравственном поведении во взаимоотношениях взрослых и детей;

• воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• познакомить детей с понятиями «семья», «имя», вызвать интерес к собственному имени, учить детей называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

• развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, представителям старшего поколения – дедушкам и бабушкам, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам;

• обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;

• воспитывать у детей любовь, уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, интерес к своим близким, самому себе, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность, внушать детям чувство гордости за свою семью;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Повысить педагогический уровень родителей.

Объект проекта:

- ребёнок;

- семья;

- детский сад.

Участники проекта: дети второй ранней группы, родители, воспитатели – Балюева Л. Ю., Гордеева Л. Л.

Ожидаемые результаты проекта:

- дети узнают о членах своей семьи, учатся проявлять уважение и заботу о них;

- дети организуют сюжетно-отобразительные игры на основе имеющихся знаний о семье;

- у детей появились доброжелательные чувства - любовь к родителям, симпатия к сверстникам, привязанность к воспитателю;

- дети соблюдают элементарные правила поведения: не капризничать, не кричать, проявлять заботу о близких, не мешать игре сверстников, участвовать в совместной игре;

- дети научились пользоваться ласковыми и вежливыми словами: мамочка, бабуля, спасибо, пожалуйста и др.

План реализации проекта:

I этап - организационно-подготовительный:

• Определение цели и задач.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

• Изучение современных форм и методов работы с семьей.

• При поступлении ребенка в группу – индивидуальная работа с родителями; создание семейного альбома «Наши семьи», альбома группы «Детский сад – моя большая семья» – сентябрь, октябрь.

• Подбор информационного и наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам по теме (сказок, рассказов, стихотворений, потешек, иллюстраций, атрибутов, игрушек и т. д.).

• Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка». Составление памяток для родителей: «Родительские заповеди», «Создание благоприятной семейной атмосферы».

• Составление памяток для бабушек и дедушек, побуждающих их к взаимодействию с внуками.

• Подготовка тематических бесед для родителей:

- «Психологические особенности детей 1-2 лет»;

- «Первые дни в детском саду»;

- «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;

- «Отец – как воспитатель»;

- «Роль семьи в воспитании ребёнка».

II этап – основной:

а.) Образовательный этап:

- Мероприятия с детьми:

1. Чтение художественной литературы:

«Мама» — Д. Грабе;

«Бабушкины руки» — Л. Квитко;

«Я сама» — И. Муравейко;

«Солнышко» — Е. Благинина

2. Игровая деятельность дидактические игры и упражнения:

Дидактические игры: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Кому что подарить?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».

Образовательные игровые ситуации:

«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница».

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Чей малыш?», «Чья мама?»

- Темы для общения (совместной деятельности взрослого и ребёнка):

1. «Давайте познакомимся!»

- Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей.

2. «Это я!»

- Узнавание себя и других на фотографии, рассказ воспитателя о каждом из детей ласковым, доброжелательным тоном. Отметить все положительные качества и достоинства. Формировать уважение к товарищу, воспитывать чувство гордости за себя, за друга. Формировать умение выражать свои впечатления от увиденного.

3. «Мы так похожи, и не похожи».

- Рассматривание фотографий детей. Рассказ воспитателя о внешнем виде детей: цвете волос, глаз, росте и т. д. Что общего, и какие различия во внешности детей. Определение настроения по выражению лица, если настроение хорошее - лицо веселое, если настроение плохое - лицо грустное, настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены - настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты – настроение хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова и др.

4. «Мои мама и папа».

- Рассматривание фотографий родителей. Как зовут родителей.

- Игра с пальчиками «Это вся моя семья».

5. «У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть».

- Рассматривание фотографий.

- Беседа-разговор о младших и старших братьях и сестрах, об отношении к ним.

- Беседа-разговор о новорожденных, грудных.

- Прослушивание песни: «У меня сестрёнки нет».

6. «Мои дедушки и бабушки».

- Рассматривание фотографий.

- Беседа-разговор: как зовут, как любишь их, как обращаешься к ним.

- Встреча гостей – чьей-либо бабушки.

- Пляска под плясовую мелодию с гостей - бабушкой.

7. «Моя семья».

- Рассматривание фотографий, внешнее сходство взрослых и детей, как кого зовут. Беседа-разговор о семье.

8. «Я не плакса, не капризка».

- Рассматривание фотографий. Обратить внимание на эмоциональное состояние по выражению лица. Убеждать детей в том, что спокойный приветливый ребенок всем приятен.

9. «Зачем нужна улыбка».

- Рассматривание фотографий.

- Улыбнись солнышку.

- Споем песенку (вместе со взрослым) «Утром с солнышком встаю».

10. «У нас новенький (-ая)».

- Познакомить с детьми, спеть потешку «Кто у нас хорошенький».

- Показать новому ребенку фотовыставку, назвать себя.

- С симпатией сказать о внешности ребенка, его доброте.

- Дать игрушку, обнять, усадить.

- Предложить показать группу.

11. «Какой я?».

- Предложить посмотреть на себя в зеркало. Показать на себе глазки, нос, рот, язык и т. д.

- Предложить улыбнуться себе в зеркало.

12. «Это я, это я, это вся моя семья!»

- Моя семья. Наш детский сад. Мы - дружные ребята.

Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи, выполняют обязательные правила: все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Желают доброго утра и спокойной ночи, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу и др. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире, но близких и дальних родственников (тети, дяди, дедушки, бабушки) могут жить в других домах и даже городах.

- Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

- Итоговое развлечение на тему «Я и моя семья».

б.) Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:

- изготовление дидактических пособий, инвентаря, реквизита в уголок уединения;

- изготовление дидактических пособий в речевой центр;

- книжек-малышек в мини-музей «Книжки малышки по стихам А. Л. Барто»;

- изготовление дидактических игр для раннего возраста своими руками;

- организация выставки детских фотографий «Посмотрите, какие мы» - ноябрь;

- установка зеркала в уголок уединения, магнитофона или плейера, аудиотека с классической и детской музыкой, музыкой для релаксации, звуками природы, колыбельными;

- создание фотоальбомов «Наши семьи», «Детский сад – моя большая семья».

III этап – заключительный:

• Презентация проекта «Это я, это я, это вся моя семья!».

• Анализ результатов проектной деятельности.

Проект «Это я, это я, это вся моя семья!» во второй ранней группе
Фото «Это я, это я, это вся моя семья!»
Проект  во второй ранней группе - фото
Паспорт проекта Тема Это я это я это вся моя семья Тип проекта краткосрочный познавательно творческий Возрастная группа вторая ранняя группа от года до двух лет Участники проекта дети родители воспитанников Балюева Л воспитатель первой квалификационной категории Место реализации МБДОУ детский сад Берёзка Срок реализации проекта месяца с сентября по декабрь Интеграция образовательных областей познавательное развитие Публикация Проект Это я это я это вся моя семья во второй ранней группе размещена в разделах Проекты Семья Все материалы по теме семьи Семья Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май социально коммуникативное развитие речевое развитие художественно эстетическое физическое развитие Форма проведения групповая Актуальность Академик Д Лихачёв когда то писал что любовь к родному краю своей стране начинается с любви к семье Все материалы по теме семьи Семья влияет на ребёнка приобщает его к социуму В раннем возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о жизни и нормах человеческого общения Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость что позволяет воспитывать в них любовь добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким к своей семье
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группе (Рисование фломастерами) Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии не выходя за границы, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Подсолнухи» во второй ранней группе Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Подсолнухи» Воспитатель: Копейкина Н. И. Тема: Подсолнухи. Цели: Освоение техники.

Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета» Программные задачи: - Дать детям первоначальное представление о космосе. - Учить раскладывать и составлять изображение из готовых деталей;.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возраста Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Ёлочка в гостях у ребят. Праздник для детей во второй ранней группе Ёлочка в гостях у ребят. Праздник для детей во второй ранней группе. Дети заходят в зал, рассматривают ёлочку,оформление в зале. Вед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Это я, это я, это вся моя семья!» во второй ранней группе
Опубликовано: 8 мая 2023 в 16:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Это я, это я, это вся моя семья!» во второй ранней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Балюева (УИ 278489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД