Алевтина Герасимова
Проект «Снег и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Снег и вода»
МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка» Канашского района Чувашской Республики.
Проект
«Снег и вода»
с. Тобурданово, 2012г
Вода - особая составляющая Земли
Вода наиболее распространенное и важное вещество на Земле. Общие запасы воды на планете составляют 133800 кубических километров. Из этого количества 96,5% приходится на долю Мирового океана, 17% - это подземные воды, 1,74% - ледники и постоянные снега. Тем не менее, общие запасы пресной воды составляют всего лишь 2,53% от общих запасов воды.
Публикация «Проект „Снег и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Пресные водные ресурсы существуют благодаря постоянному кругообороту воды в природе. Водообмен в природе – это процесс выпаривания воды из поверхности океана и суши, переноса водных паров, их конденсация со следующими осадками, перераспределения, всех видов состояния, которое в конечном результате приводит к возвращению воды в океан, на Землю.
Ежегодно из поверхности суши испаряется в среднем 485 мм воды, а из водной поверхности – пласт толщиной около 1250-1400 мм. Часть этой воды возвращается с осадками в океан, а часть переносится ветрами на сушу. Это питает реки, озера, подземные воды, ледники и другие водные ресурсы. На такую “естественную дистилляцию” воды тратится около 20% энергии Солнца, которое доходит к Земле.
Запасы пресной воды на планете ограничены, но они постоянно обновляются. Скорость водообновления определяет доступные человеку ресурсы воды. В патриархальную эпоху на Земле кругооборот воды, который включал сливы, дожди, снегопады, наводнения и прочее, был, несмотря на катаклизмы природы, благотворным для человека. Дожди, талые воды орошали землю, приносили полезные для растений вещества, оживляли саму среду природы.
С развитием цивилизации, когда появились химические удобрения, моющие средства, двигатели внутреннего сгорания, когда деятельность человека стала природопреобразующей, когда человек отделил себя от природы и стал над ней, отходы жизнедеятельности человека начали все загрязнять и в первую очередь водохранилища. В давние времена, когда человек жил в гармонии с природой, любая пресная вода разве что за исключением болотной воды, была питьевой. Существовала морская вода и просто вода, без любых дополнительных определений. Считалось, что вода это минерал, который человек должен употреблять естественным. Сейчас человек говорит об отдельной разновидности воды – питьевую воду. Кроме этого есть воды рек, озер, где можно и нельзя купаться человеку. Есть сточные воды, есть кислотные дожди, есть выбросы у водохранилища отходов предприятий, от которых все живое в воде гибнет. Сегодня кругооборот воды в природе крепко связан с техногенной окружающей средой.
Таким образом, без воды на земле не будет жизни. Вода – это источник жизни. Для того, чтобы дети поняли это, я выбрала темой проекта «Снег и вода». Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 - 90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Трехмесячный плод содержит 90% воды, новорожденный 80%, взрослый человек - 70%. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, хотя распределена неравномерно: мозг содержит - 75 % ;сердце - 75% ; легкие - 85%;печень - 86%; почки - 83% ; мышцы - 75% ; кровь - 83%.
Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождем, снегом, льдом, сосульками, капельками, лужами, отмечали изменения состояния воды в зависимости от сезона.
Тема показалась нам очень интересной. В работу включились и дети, и воспитатель, и родители.
В проекте рассматривались три вопроса:
1. «Почему тает снег?» 2. «Что будет с водой при добавлении в нее краски?» 3.«Изготовление цветных льдинок».
Ответы на эти вопросы искали путем экспериментов Александров Антон (3 года) и Мурзукова Александра (3 года) с помощью руководителя.
По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер. По характеру содержания – дети - взрослый. По количеству участников - коллективный. По продолжительности - среднесрочный.
Этапы проекта
I. Начальный этап - проектирование (ноябрь)
- Беседы («Что такое вода и для чего она нужна?», «Почему тает снег?») - Рассматривание энциклопедий, иллюстраций. - Формулировка проблемных вопросов. - Выдвижение гипотезы. - Планирование работы.
Наметили план:
1. Познакомиться с художественными произведениями, где идет речь о воде и снеге. (Сказки, рассказы, потешки, пословицы и поговорки.) 2. Исследовать, почему тает снег. 3. Изготовление цветных льдинок. 4. Сделать фотографии. 5. С помощью взрослых составить презентации «Снег и вода».
II. Технологический этап (реализация проекта) (декабрь)
- Сбор информации из разных источников. (Энциклопедии. Телепередачи. Интернет и др) - Беседы («Вода в потешках, пословицах и поговорках».) - Опыты («Почему тает снег?», «Что будет с водой при добавлении в нее краски?», «Изготовление цветных льдинок»)
III. Заключительный этап
- Обобщение и систематизация полученных знаний - Фиксирование результатов полученных знаний - Формулировка выводов - Подготовка и проведение презентации
Рассказы Антона А. и Александры М. о проведенном исследовании всех интересующих проблем (детям,родителям, воспитателям)