Клягина Дарья
Проект «Этих дней не смолкнет слава» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»
Подготовили и провели: Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю.
Цель проекта: патриотическое воспитание детей на основе знаний о событиях Великой Отечественной войны и жизни своих предков во время войны.
Задачи проекта:
1. Дать начальные знания о важнейших событиях Великой Отечественной войны (битва за Москву, блокада Ленинграда, взятие Берлина, о жизни мирных людей во время войны.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Дать представление о том, что победу в войне приближали не только солдаты на фронте, но и люди, находящиеся в тылу; познакомить с понятием «массовый героизм».
3. Создавать условия для того, чтобы дети узнавали о своих прадедушках и прабабушках, живших во время Великой Отечественной войны.
4. Содействовать нравственному развитию детей: учить испытывать чувства гордости, жалости, сочувствия.
5. Развивать навыки сотрудничества в совместной продуктивной и двигательной деятельности детей.
6. Развивать навыки художественного творчества детей.
7. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
8. Содействовать физическому развитию детей.
9. Содействовать музыкальному развитию детей.
Сроки проведения проекта: март-май 2015 г.
План проведения проекта.
1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «История Георгиевской ленточки».
Задачи: познакомить детей с историей возникновения ордена Святого Георгия и орденской ленты; дать представления о символе «Георгиевская ленточка» в наше время.
2. Занятие по лепке «Медаль «За взятие Берлина».
Задачи: совершенствовать умения детей создавать предметы на плоскости, работать по образцу.
3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Начало войны. Битва за Москву».
Задачи: познакомить детей с причинами начала Вов; рассказать о начале войны и о битве за Москву.
4. Занятие по аппликации с элементами конструирования «Танк».
Задачи: учить детей правильно располагать и соединять детали поделки; совершенствовать умения работать с цветной бумагой.
5. Работа в книжном уголке.
Задачи: поддерживать интерес детей к содержанию проекта; учить детей самостоятельно узнавать что-то новое о событиях Великой Отечественной войны.
6. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Блокада Ленинграда».
Задачи: рассказать детям об обороне Ленинграда, о том, как жители города переживали блокаду.
7. Занятие по аппликации с элементами конструирования «Самолёт».
Задачи: совершенствовать умение детей создавать поделку по образцу, правильно собирать поделку из отдельных частей; совершенствовать умения детей вырезать детали по шаблону.
8. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Труженики тыла».
Задачи: дать детям представления о том, что происходило во время Великой Отечественной войны в тылу; о том, что победу в войне приближали не только воюющие солдаты, но и люди, работавшие в тылу.
9. Занятие по аппликации «Солдаты и медсестры».
Задачи: совершенствовать умение детей обклеивать круглые заготовки цветной бумагой; правильно располагать детали на основе; зрительно определять местоположение отдельных деталей.
10. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие герои большой войны».
Задачи: познакомить детей с жизнью их сверстников во время войны; рассказать о детях, совершивших во время Великой Отечественной войны подвиги.
11. Слушание песен военных лет в вечернее время.
Задачи: поддерживать интерес к теме проекта; способствовать эмоциональному развитию детей.
12. Участие в военно-патриотической игре «Зарница».
Задачи: воспитывать чувство патриотизма, чувство команды; создавать условия для физического и эмоционального развития детей; актуализировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны; создать положительный эмоциональный настрой.
13. Занятие «Мы помним! Мы гордимся!»
Задачи: создавать условия для желания детей узнать о жизни своих родственниках во время Великой Отечественной войны; для общения детей и родителей; воспитывать гордость за дела своих предков; совершенствовать умения в рассказывании.
14. Возложение цветов к памятнику солдатам, павшим во время Великой Отечественной войны.
Задачи: отдать дань памяти павшим ради нас, живых; учить детей быть сопричастными к героическому прошлому их страны.
15. Изготовление газеты «Мы помним! Мы гордимся!»
Задачи: воспитывать чувства любви и гордости за родную страну; умение работать вместе.
16. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «9 мая 1945 – День Победы».
Задачи: дать детям представление о том, где и как закончилась Великая Отечественная война; рассказать о первом Параде Победы.
17. Занятие по аппликации «Открытка ко Дню Победы».
Задачи: воспитывать чувства любви и гордости за родную страну; совершенствовать умения в вырезании по шаблону и по собственному контуру; в правильном расположении элементов открытки на плоскости.
18. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
Задачи: поддерживать интерес к теме проекта; обогащать знания детей о событиях ВОв; способствовать эмоциональному развитию детей.
19. Участие в праздничном концерте, посвященном Дню Победы.
Задачи: выразить благодарность ветеранам за право жить в родной стране; совершенствовать музыкальные умения детей.