Земскова Елена
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта
Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный; творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный. Срок реализации
5 месяцев (январь - май)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 5 - 7 лет
• Воспитатели
• Родители
• Педагоги (музыкальный руководитель) .
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель проекта
Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Формирование интереса к продуктивной,творческой, познавательно -исследовательской деятельности
Задачи проекта
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Развивать продуктивную деятельность и творчество.
4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
5. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Ожидаемые результаты
Расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; умение предоставить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Без памяти о Великой Отечествен вой войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этих дней не смолкнет слава!» позволит задействовать различные виды детской деятельности.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки
1. Подготовительный.
Цель: самосовершенствование по данной теме.
• Диагностирование детей
• Составление перспективного плана по реализации проекта.
• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
• Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.
Оформление выставки работ детей и родителей на военную тематику. Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Январь 2015г.
2. Подготовительный.
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
• Разработка конспектов занятий, сценария праздника.
• Проведение с родителями, с ветеранами, тру
• совместных мероприятий. Посещение музея.
• Участие в конкурсе рисунков «Салют Победы»
• Оформление стенгазет,альбомов «Священная война»
• Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.
• Диагностика детей Проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Сформируется представление о Великой Отечественной войне. Январь – май 2015г.
3. Подготовительный.
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
• Творческий отчет (концерт, презентация)
• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
• Анкетирование и опрос детей и родителей.
• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада и образовательных порталах для педагогов. Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. Май 2015г.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально - техническое:
• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
• Материалы для продуктивной деятельности
Учебно-методическое:
• Детская художественная литература
• Методическая литература
• Дидактические игры.
• Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.
• Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.
В основу работы легли следующие ПРИНЦИПЫ:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
3. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, художественным музеем, сочетание разных видов деятельности.
4. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
2 Консультации
«Как рассказать ребенку о войне»
«Читаем детям о войне»
3 Просмотр фильмов о войне вместе с детьми
4 Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне для детей.
5 Спортивные праздник и досуг на военную тематику:
«Аты-баты, мы солдаты!»
6 Участие в выставке совместных рисунков о войне «Войне мы скажем – НЕТ!»
7 Изготовление альбома «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»
8 Оформление информационного уголка:
«Солдаты - победители Великой Отечественной войны», «День Победы»
9 Экскурсия с детьми в музей, возложение цветов к Памятнику Победы. Май
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.
1 Интервьюирование детей
2 Беседы индивидуальные с детьми
3 Ситуации свободного выбора
4 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей
5 Анализ продуктов деятельности
6 Анкетирование родителей
Итогом реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава!» станет презентация проекта педагогам детского сада, музыкальный праздник «Светлый День Победы«.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
• Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.
На уровне родителей воспитанников:
• Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
• Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
• Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. День Победы! (Тематические коллекции)
https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Порыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671
9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138
13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2. -
15 Doshkolnik.ru
16. Solnet.ru