Кристина Пенина
Проект «Эти удивительные цветы» с детьми в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Эти удивительные цветы»
с детьми в первой младшей группе «Одуванчик»
Руководитель проекта : Пенина Кристина Владимировна.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействовать на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждение можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.
Публикация «Проект „Эти удивительные цветы“ с детьми в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояния растения, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально- личностного статического развития ребенка.
Цель проекта :
Создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.
Задачи проекта :
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений.
- Формировать первоначальные навыки ухода за растениями;
- Формировать начало исследовательской деятельности;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;
- Учить классифицировать цветы по месту произрастания (луг, сад, поле, дом).
Тип проекта : Познавательно - исследовательский.
Срок реализации проекта : Краткосрочный 16.03. 2020 - 28. 03. 2020 г
Ожидаемые результаты:
- Расширять кругозор детей о разнообразии растений.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей.
- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
- Развить познавательный интерес, положительные эмоции, наблюдательность к росту и развитию растений.
- Пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами».
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов для решения проблемы.
- Подборка методической литературы по экологии. Разработка серии дидактических, пальчиковых, сюжетно — ролевых игр, физкультминуток.
- Подбор художественной литературы (стихотворения, загадки, пословицы) о растениях.
- Подбор иллюстраций.
- Разучивание песен, стихотворений.
2 этап основной (практический).
- Составление и реализация поставленных целей и задач.
Познавательная.
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Знакомить с комнатными и клумбовыми растениями.
Познавательно исследовательский.
• Наблюдение:
1 «Комнатные растения украшают наш дом»
Цель: Формировать понятие «Комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
2»Клумбовые растения украшают участок в детском саду»
Цель: Формировать понятие «Клумбовые растения», выделяя основные признаки: растут на клумбе, нуждаются в поливе, украшают участок детского сада.
2 Наблюдение за поливом комнатных растений.
Цель: Познакомить детей со способом ухода за растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
3. «Наблюдение за протиранием широких листьев растений»
Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
Коммуникативная
Беседы.
- «Какие бывают цветы»;
-«Что нужно растениям для жизни?»;
-«Из каких частей состоит растение?».
Продуктивная
• Придумать загадку о цветах (совместная работа с родителями).
• Консультация для родителей: «Нужны ли растения в доме»».
• Аппликация «Подснежник».
Чтение художественной литературы
• Е. Благинина «Огонек»
• Заучивание стихотворения В. Орлов «Как появились ромашки?»
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Что необходимо растению для роста?», «Найди растение», «Собери цветок», «Большие и маленькие» (к растению с большими листочками подобрать растение с маленькими, «Чего не стало?», «Собери цветок», «Где спряталась матрешка?» (на закрепление названий растений).
• Пальчиковые игры: «Цветки», «Мак».
3 этап (заключительный)
Подвижная игра «На лужайке»
Вывод.
Поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ребята получили знания о комнатных и клумбовых растениях, о строении растения, о том как правильно ухаживать за растениями. У детей улучшился словарный запас, знают названия некоторых растений, научились самостоятельно поливать растения. проявляют интерес к познавательной деятельности.
Список литературы.
С. Н. Николаева»Юный зколог»
Ф. И. Иванова «Зкологическое воспитание в детском саду»
О. А. Воронкович «Добро пожаловать в зкологию».
А. Лопатина «Зкологическое воспитание дошкольников (беседы)». Интернет ресурсы
Аналитическая справка по реализации проекта «Эти удивительные цветы» в группе раннего возраста «Одуванчик»
Вид проекта : познавательно –исследовательский, экологический.
По длительности проект : краткосрочный.
По количеству участников: групповой : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно – образовательного процесса, во время НОД и в повседневной жизни)
Цели проекта :
Создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.
Задачи проекта :
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений.
- Формировать первоначальные навыки ухода за растениями;
- Формировать начало исследовательской деятельности;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;
- Учить классифицировать цветы по месту произрастания (луг, сад, поле, дом).
Обеспечение: материально – техническое, учебно – методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно – коммуникативные технологии.
Проблема: Прививать любовь к природе необходимо с самого раннего возраста. Уже в 2-3 года детей интересует не только «что это», но и «почему». Малыши восторгаются при виде цветка и в тоже время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу? Нужно обязательно рассказывать детям, что растения «чувствуют» добрых и злых людей, добрые и злые мысли. В доме у хорошего человека комнатные растения всегда растут и чаще цветут. Нужно объяснять детям, что не надо стеснятся говорить с растениями, отвечать за них. Стараться развивать у детей фантазию и воображение: «На кого похож этот цветок?» Этот приём развивает фантазию, мышление и речь, поскольку ребёнок должен рассказать о том, что нафантазировал. Мы должны дать ребёнку понять, что окружающий мир и люди в нём – зеркало, глядя в которое, он познаёт самого себя.
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Срок реализации: С16.03.2020 по 28.03.2020
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- экскурсии, наблюдения;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- творческая деятельность;
- работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- Расширять кругозор детей о разнообразии растений.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей.
- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
- Развить познавательный интерес, положительные эмоции, наблюдательность к росту и развитию растений.
- Пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами».