Марина Ветчинкина
Проект «Эти удивительные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Весна-лето удивительная пора в природе, когда красоту пробуждающейся природы можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Красота бабочек завораживает каждого. Наверное, именно для этого она и создана - постоянно удивлять и вызывать восхищение. Бабочка легка, прекрасна, но в то же время очень значима для природы. Ее роль настолько велика, а жизнь настолько коротка, что начинаешь ценить это маленькое чудо природы. Что мы знаем о ней? Что нам сулит прикосновение к ее крылышкам? Во время прогулок ребята часто видят бабочек. У них возникает столько радости и восхищения от встречи с ними. Вместе с ребятами мы решили найти ответы на вопросы: «Кто такие бабочки?», «Как появляются бабочки?», «В чем польза бабочек?». Для этого был реализован проект «Эти удивительные бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Публикация «Проект „Эти удивительные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип: Познавательно – творческий.
Сроки: кратковременный, одна неделя (16.05. 2022 – 20.05.2022г).
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта : - формировать элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии, размножении, - прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы - бабочке, желание наблюдать, замечать и оберегать красоту природы.
Гипотеза: В ходе работы над проектом у детей будет происходить развитие наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, проявление интереса к познавательной деятельности. Значит, внедрение в работу данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Формы: Рассматривание открыток, наблюдение на прогулке, развивающие игры, презентации, творческие работы, мастер-класс с родителями.
Методы: игровой, наглядный, показ, беседа, диалог.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
- изготовление лэпбука «Бабочки»;
- подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
- составление презентаций;
- знакомство детей с произведениями художественной литературы (приложение 1);
- заучивание загадки про бабочку (приложение 2);
- разучивание физминутки (приложение 3);
2 этап – Основной
1. Показ презентации «Как появляются бабочки», «Виды бабочек».
Цель: ознакомление детей со стадиями развития бабочек, с особенностями внешнего вида бабочки.
2. Рассматривание открыток «Бабочки».
Цель: обогащение словаря детей.
3. Работа с лэпбуком «Бабочки».
Цель: формирование элементарных представлений детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Развитие интереса к жизни бабочек в природе.
4. Знакомство с художественной литературой: «Сказка про Бабочку» Любовь Корчагина.
Цель: воспитание любви к природе, бережного отношения к насекомым.
5. Загадывание заученной загадки родителям, сестрам и братьям, бабушкам и дедушкам.
Цель: развитие памяти.
6. Подвижная игра «Бабочки», физминутка «Бабочка на цветке».
Цель: осуществление здоровьесберегающих технологий.
7. Наблюдение на прогулке за бабочками.
Цель: пробуждение в детях эмоционального отношения к насекомым, бережного к ним отношения, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности.
8. Рисование бабочек в нетрадиционной технике «монотипия».
Цель: закрепление приема рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам – монотипия.
9. Изготовление бабочек из конфетных фантиков для дыхательной гимнастики.
Цель: изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала своими руками для использования его на занятиях и в играх.
10. Мастер-класс для родителей по изготовлению пластилиновой картины «Крылатая радуга».
Цель: расширение знаний родителей о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
3 этап - Заключительный
- изготовление бабочек из бросового материала детьми совместно с родителями.
4 этап – Подведение итогов.
- совместная выставка работ родителей и детей «Яркий мир бабочек».
Приложения
Приложение 1
Сказка про бабочку, автор Любовь Корчагина
Жила-была бабочка. Очень красивая. Её крылышки светло-коричневого цвета украшали два больших сине-голубых глазка: по одному на каждое крылышко.
Стояло жаркое лето, и было весело порхать со цветка на цветок, и радоваться жизни. И, конечно, всем хотелось, чтобы лето и солнце были всегда. Но так не бывает. После лета непременно наступает осень. И не успела бабочка полностью насладиться ароматами цветов, радостью летних дней, как всё чаще тучи стали закрывать солнце. Часто шли дожди.
Бабочка сидела под кустом и вся дрожала: ей было холодно и грустно. Очень грустно, до слёз.
В саду гуляла девочка Настя. Увидела бабочку, пожалела и внесла её в дом. В доме было тепло и пахло пирогами с яблоками.
От тепла и уюта бабочка повеселела, расправила свои красивые крылышки и полетела из комнаты в комнату. Настёнка протянула ладошку, на которой лежал кусочек пирога. И бабочка, вспорхнув, опустилась прямо на пирог. "Бабуль, смотри!" - шёпотом произнесла Настёнка, показывая на бабочку, которая улыбалась и ела вкусный пирог. "Бабуль! Она мне сказала "Спасибо"! Послушай, как она красиво поёт! И танцует волшебный танец! Бабуль, а ты знаешь её секрет?" - не унималась Настенька. Она танцевала, напевая весёлую песенку и не ждала ответов от бабушки. "Она настоящая принцесса!".
Им было хорошо вместе: Настёнке и бабочке. Так шли дни за днями. Но наступила поздняя осень. Бабушка и Настя уехали на неделю в город. В субботу вернулись на дачу. На улице выпал первый снег и в доме было холодно. "Бабочка, бабочка, где ты?", - позвала Настенька. И прошла по всем комнатам. Но бабочки нигде не было.
И вдруг на полу под столом она увидела бабочку. Крылышки её были плотно прижаты друг к другу. Бабочка лежала на боку и не подавала признаков жизни. "Наша бабочка умерла! - закричала Настенька и заплакала. "Нет, бабочка не умерла, она уснула", - сказала бабушка.
"А долго она будет спать? - спросила Настя. "До весны, когда опять станет тепло. Надо её положить в безопасное место", - ответила бабуля. Настенька положила бабочку в открытую коробку на салфетку. "Спи, принцесса, мы к тебе приедем", - попрощалась Настя и уехала в город.
Зима с метелями и морозами пролетела быстро. Пригрело солнышко, зажурчали ручьи. Наступила весна. Потому что после зимы всегда приходит весна. Появились первые цветочки: крокусы и подснежники. Настя и бабушка приехали на дачу. И. О, чудо! Их встретила бабочка! Она подлетела к Настеньке, села ей на плечо и улыбнулась. "Бабуль, её добрая фея расколдовала!" "Да", - сказала бабуля, -"пришла Весна-волшебница и всё вокруг оживила: и цветы, и деревья, и бабочку. " "Всё-всё вокруг?" - спросила Настя. "Да, всё-всё", - ответила бабушка, - "и ты помогла этой крохотной бабочке пережить холодную зиму и снова увидеть солнце, и радоваться жизни! Ты добрая девочка. " " Но мне было совсем не трудно это сделать, бабушка!" "Да, внученька, делать добро не трудно. Надо только захотеть помочь тем, кто нуждается в твоей помощи", - сказала бабушка.
В это время бабочка вспорхнула с плеча Насти и полетела навстречу солнцу и весне.
Приложение 2
Загадка
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Приложение 3
Подвижная игра «Бабочки»
Ход игры: На ковре (или на игровой площадке) лежат кубики. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг кубиков (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем кубикам, которые соответствуют названным цветам. Игра повторяется 4-5 раз.
Оборудование: Кубики разного цвета.
Физкультурная минутка: «Бабочка на цветке»
- Бабочка спала и вдруг проснулась
Шевельнулась, потянулась
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет.
Полетела, полетела
На цветочек снова села.
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультурной минутки – 2 раза)
Фотогалерея