Саламандра Ольга Владимировна
Проект «Энциклопедия здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание паспорта проекта «Энциклопедия здоровья», направленного на формирование потребности в здоровом образе жизни детей 4-5 лет.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «Энциклопедия здоровья»
Вид проекта информационно - практико-ориентированный.
Возраст детей дети 4-5 лет
Актуальность проекта Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач ДОУ.
Темочки:
Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.
Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения
Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Проблемный вопрос Что воспитанники знают о здоровье? Что хотели бы узнать нового о здоровье?
Задачи проекта Задачи для детей :
1) Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни через
разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
2) Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурногигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3) Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах,
формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
4) Создать условия для благотворного физического развития детей.
Задачи для педагогов:
1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия.
для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
2) Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы
друг друга.
3) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их
уверенность в собственных педагогических возможностях.
4) Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и
укрепления здоровья ребенка.
Задачи для родителей:
1) Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с
детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
2) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной
деятельности с детьми.
3) Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Продукт проекта Спортивный досуг детей средней группы «Укрепляем здоровье вместе с фиксиками», выставка рисунков «Что нам нужно для здоровья», «Дерево здоровья».
Сроки реализации Краткосрочный - 2 недели, с 01.03.2022 по 13.03.2022
Практическая значимость проекта У детей расширены представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека.
Содержание проекта
Подготовительный этап.
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Февраль - Изучение программно – методических материалов по ЗОЖ.
- Разработка плана работы с родителями.
- Корректировка рабочих программ по организации проекта о ЗОЖ, рисованию, лепке в средней группе согласно модели комплексно – тематического планирования по детскому саду.
«Комплексные занятия под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Е. А. Тимофеева «Подвижные игры».
М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей».
Н. М. Метенова «Взрослым о детях», «Родителям о детях».
М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании».
«Здоровый малыш» : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берестовой.
Екатерина Савельева. 500 весёлых загадок в стихах.
А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
А. Кутафин «Вовкина победа», «Бегемотик Буби-бу» (из серии «Лучшие мультсказки», Ю. Тувим «Овощи», стихи и загадки о здоровье, витаминах, предметах личной гигиены.
Интернет - ресурсы 1. Отсутствие интереса у детей. Использование различных методов и приемов для заинтересованности детей.
2. Нежелание родителей сотрудничать в реализации проекта. Консультации. Максимальная мотивация: распространение информации о значимости ЗОЖ, последствиях нарушения здоровья.
Библиография используемой литературы, план проведения проекта по ЗОЖ;
рабочие программы в новой редакции по знакомству с ЗОЖ, скорректированные темы по рисованию, лепке в средней группе согласно модели комплексно – тематического планирования по детскому саду.
Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии. Промежуточные результаты
Ежедневно Первая и вторая половина дня Утренняя гимнастика;
ходьба по массажным дорожкам;
пальчиковые игры («Компот», «Капуста», «Этот пальчик хочет спать», «Вышла Люба в огород», «Прогулка», «Это я»)
подвижные игры (
«Съедобное- несъедобное», «Собери урожай»)
физкультминутки («Сбережем здоровье», «Семейная зарядка», «На лесной полянке звери делают зарядку», «Каждый день по утрам делаем зарядку», «Держим ровно все мы спинку», «Рано утром на зарядку»)
прогулки на свежем воздухе;
гимнастика после сна;
массаж с помощью массажных мячиков; Дети и воспитатель группы. Получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса утренней гимнастики, направленного на предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, в процессе выполнения различных видов ходьбы и бега, общеразвивающих упражнений.
1.03 Первая половина дня
Вторая половина дня - Беседа «Здоровье и болезнь».
- А. Барто «Девочка чумазая»
- С/р игра «Семья. Дочка заболела» Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы. Дети понимают, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья.
У детей сформированы навыки КГН через чтение худ. литературы «Девочка чумазая".
В ходе с/р игры, у детей развиваются творческие способности.
2.03 Первая половина дня
Вторая половина дня - Рассматривание иллюстраций к беседе «Режим дня».
- Д/и «Не ошибись» - закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий.
- Чтение худ. лит. «Бегемотик Буби-бу» (из серии «Лучшие мультсказки»». Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы. У детей сформированы представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий.
У детей сформирована усидчивость внимательно слушать сказку.
3.03 Первая половина дня
Вторая половина дня - Д/и Домино «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Речевое развитие: занятие «Овощи»
- Чтение худ. лит Загадки о предметах личной гигиены.
- Х. Э. Р. (рисование) Раскрашивание «Витамины с грядки». Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы. Дети знают о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины.
Дети знают названия овощей, умеют определять по внешнему виду, могут рассказать о пользе овощей для здорового питания.
Дети знают правила личной гигиены.
Дети получили знания о витаминах, продуктах в которых они содержатся.
4.03 Первая половина дня
Вторая половина дня Ситуативная беседа о правильном питании: «Витамины и полезные продукты».
Чтение худ. лит. Ю. Тувим «Овощи». Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы. Дети знают о полезных и вредных продуктах, могут рассказать о пользе овощей для здорового питания.
Дети могут рассказать о пользе овощей для здорового питания.
5.03 Первая половина дня
Вторая половина дня Беседа «Я и мое тело».
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин полезных продуктов» Дети и воспитатель
Дети и воспитатель Дети знакомы, с тем как устроено тело человека.
Дети научились делать правильный выбор в питании, вести здоровый образ жизни.
9.03 Первая половина дня
Вторая половина дня Чтение Художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Дети и воспитатель
Дети и воспитатель Дети познакомились с новым произведением.
Научились уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.
10.03 Первая половина дня
Вторая половина дня Ситуативная беседа «Микробы и вирусы».
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены». Дети и воспитатель
Дети и воспитатель Дети узнали об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах.
Закрепили знания о предметах и правилах личной гигиены.
11.03 Первая половина дня
Вторая половина дня Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию: «Полезные и вредные продукты».
Рисование «Зубная щетка для мальчика Пети»
Дидактическая игра «Правильно, правильно, совершенно верно». Дети и воспитатель
Дети и воспитатель
Дети и воспитатель Расширили знания о продуктах питания, закрепили умение классифицировать продукты питания.
Дети познакомились с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, полоскание рта после еды).
У детей сформировано представление о правильном питании.
13.03 Первая половина дня
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе»
Коллаж «Вкусно и полезно».
Дети и воспитатель
Дети и воспитатель У детей закрепили знания о посуде; умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений; развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Показать детям ценность вкусной и здоровой пищи.
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
• Оформление стенда «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».
• Консультация «Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш».
• Оформление уголка для родителей «Одежда детей в осенний период».
• Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Заключительный этап
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
09.03 Выставка рисунков «Что нам нужно для здоровья», «Дерево здоровья». В результате реализации проекта у детей сформировались умения и навыки в физическом развитии, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, родители обогатили свои знания относительно физического и психического здоровья дошкольников, воспитатели повысили уровень педагогической компетентности в области физического развития Формирование специфических знаний, умений, навыков детей;
Формирование опыта умений взаимодействия в команде; Достигнуты результаты, созданы продукты проекта;
Дети без затруднения ответили на проблемный вопрос;
Удовлетворение совместной работой всех участников проекта Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта.
13.03 Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье вместе с фиксиками».