Ирина Старшова
Проект «Электроприборы — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашего проекта: «Электроприборы - наши помощники».
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 8 апреля по 22 апреля, групповой.
Предметно - содержательная область: познавательное развитие.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников воспитатели.
Количество участников: 24 ребенка.
Форма представления: презентация.
Актуальность.
Публикация «Проект „Электроприборы — наши помощники“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Разработка и реализация проекта была организована в результате активной позиции воспитанников как инициаторов познавательной деятельности. Было отмечено, что дети проявляют интерес к назначению и использованию бытовых электроприборов, задают много вопросов, часто включают тематические игрушки в самостоятельную игровую деятельность. Для того, чтобы игра с электроприборами оставалась на уровне только игры, а именно учитывался компонент собственной безопасности, а так же для удовлетворения познавательного интереса детей на протяжении трех недель велась совместная плодотворная деятельность.
В проекте дети учатся рассматривать объект с разных сторон, все его характеристики (внешний вид, использование, применение, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.
В данном проекте вместе с детьми мы решили выяснить: действительно ли так необходимы в современной жизни человека электроприборы, правда ли что они могут заменить людей в повседневной жизни (в бытовых вопросах).
Цель: создание условий для пополнения знаний детей об электроприборах и необходимости использования их в современной жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
• Сформировать представление об электробытовых предметах, широко используемых дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита и т. д.);
• Выявить значимость электроприборов для жизни человека (электроприборы облегчают труд людей).
Развивающие:
• Развивать интерес к различным электробытовым приборам, их применение и использование в быту;
• Развивать память, мышление, творческое воображение, речь;
• Развивать навык творческо-познавательной деятельности.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство осторожности при работе с электроприборами желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними.
• Воспитывать бережливое отношение к изучаемым объектам;
• Воспитывать познавательную активность и уверенность в своих силах.
Ожидаемый результат
1. Сформированность знаний у детей о многообразии электроприборов и ее назначении в быту, в современном мире.
2. Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с электробытовыми приборами.
3. Активизация творческого потенциала родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
4. Воспитание бережного отношения к электробытовым приборам и соблюдение правил безопасного использования в быту.
Этапы проведения проекта:
1 этап Предварительный
В своей работе мы использовали модель 3 вопросов (Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Откуда мы сможем узнать) Затем разрабатывали план деятельности, подготовка материалов и оборудования, подборка презентации, стихов, загадок, мультфильмов, памяток и консультации для родителей по данному проекту.
2 этап Практический
Реализация проекта
С детьми читали стихотворения и разгадывали загадки об электроприборах. Провели экскурсию по детскому саду (прачечная, кухня и методический кабинет). Просматривали мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Осторожно электроприборы», Фиксики «Электроприборы», Малышарики «Электропиборы». Проводили занятия «Предметы, требующие осторожного обращения». Изучение бытовой техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной). Беседы такие как: «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом». Чтение сказок «Как бытовые приборы в магазине поссорились», «Кот Василий и бытовая техника». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин электробытовой техники». Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Какие приборы горят». Аппликация «Чудо-пылесос». Рисование «Нарисуй электроприбор». Раскраски на тему «Электроприборы».
Для родителей выставляли консультации «Безопасность в доме. Электрические приборы». «Безопасность ребенка в быту». Для создания видеоролика подготовили схему-план:
• Название электроприбора.
• Какой формы? (треугольной, квадратной, овальной, и т. д.)
• Какого цвета?
• Как появился в доме? (купили, подарили).
• Что можно с ним делать? (Какую функцию выполняет)
• Где находится в доме?
• Для чего он нужен, как используете?
где дети и родители по описанию представляли каждый свой электробытовой прибор. Затем видеоролики выставлялись в контакте в нашей группе Сказка, где родители голосовали за понравившиеся им отснятый видеоролик. И видеоролик набравший большее количество голосов мы хотим вам представить.
3 этап Заключительный
Рефлексивный
С детьми:
1. познакомились с новыми электробытовыми приборами;
2. расширили кругозор детей об изученных объектах.
3. сформировали представление об опасности, исходящей от электроприборов.
С родителями:
1. создали видеоролики с детьми об электроприборах.
2. познакомили (информировали) о безопасности пользования электроприборами.
С педагогами: презентация.
Вывод:
• Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека.
• Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.
• Во время бесед, рассматривания иллюстрации, просматривания мультфильмов, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.
• Накопленные впечатления дети отражают в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.
• У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.
• В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости применения в быту, в различных частях дома, что отразили в отснятых видеороликах.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствует развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннего развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.
Планы на будущее
Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество».
Расширить представления о многообразии и разновидности электроприборов в современном мире.
Провести квест игру «Электроприборы-это опасно»