Оксана Тупикинга
Проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
Отчет по самообразованию
«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного
возраста через игровую деятельность»
Разработала воспитатель
первой квалификационной категории
Тупикина Оксана Александровна
г. Нелидово, Тверской обл.
2020 год
Слайд 1
Публикация «Проект „Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах
Дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщить им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Ведь именно детям дошкольного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.
Мы представляем проект : «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Слайд 2
• Проект наш информационно - творческий, познавательный
• Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители
• Продолжительность: долгосрочный
Слайд 3
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
• Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
• Дети этого возраста чутки и отзывчивы. Они сопереживают, сочувствуют, у ребё нка формируется стиль поведения: не бросать камень в кошку, не оставлять после себя мусор, не разорять муравейник, не рвать без надобности цветок и листок.
Слайд 4
Цель проекта : Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность с целью расширения представлений о развитии экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Слайд 5
Перед нами были поставлены следующие задачи:
• Развивать познавательный интерес к миру природы.
• Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
• Воспитывать экологическое сознание, нравственное на гуманное отношение к миру природы.
• Формировать у детей экологические знания, культурное отношение к природе.
Слайд 6
Использовались следующие формы и методы
• Экологические занятия.
• Экологические экскурсии.
• Экологические конкурсы.
• Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее).
• Моя задача и состоит в том, чтобы вырастить отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному поведению ко всему живому. Формирование такого осознанно – правильного отношения к природе – длительный процесс.
• Поэтому закладывать основы экологического образования следует как можно раньше.
Слайд 7
Свою работу над проектом мы начали с создания развивающей предметно-пространственной среды.
Совместно с родителями, для осуществления полноценной работы по экологическому воспитанию создали зону познавательного развития, оформили библиотечку познавательной и художественной литературы, приобрели карточки с изображением животных, разрезные картинки, альбомы, изготовили дидактические игры «Где, чей хвост?», «Кто, что ест?», «Кто, где живёт?», «Животные и их детёныши».
Познавательная и художественная литература о животных способствует расширению знаний детей об этой группе животных, их особенностях, образе жизни, о роли в экосистеме, обогащает кругозор детей.
Слайд 8-9
В сотрудничестве с родителями были созданы коллекции. Дети с удовольствием рассматривают их, узнают много нового.
В процессе данной деятельности у детей развивается любознательность, речь, мышление, формирует интерес к природе.
Слайд 10-11
Беседы о природе позволяют расширить знания детей об окружающем мире.
Слайд 12
Творческая совместная деятельность детей и воспитателей по изготовлению целостности «Дикие животные зимой», вызвала огромный интерес. Данная деятельность способствует развитию мышления, воображения, фантазии.
Слайд 13-14
В совместной деятельности воспитателей, детей и родителей были изготовлены макеты «Времена года», с помощью которых дети знакомятся с природой, особенностями времен года.
Слайд 15
Важным приёмом в знакомстве детей с природой является наблюдение. Перед ребёнком ставятся познавательные задачи, для решения которых необходимо наблюдать за объектами внешнего мира, анализировать их, сравнивать, размышлять, делать выводы.
Слайд 16
Знакомство детей со свойствами снега (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду, способствовало обогащению представлений детей о явлениях природы зимой, вызвало у детей эмоциональный отклик, активизировало познавательную активность.
Слайд 17- 19
Совместно с родителями и детьми изготовили украшения к новогоднему празднику, что помогло создать радостное настроение в преддверии этого праздника.
Слайд 20
Дидактические игры помогают развивать звуковую культуру речи, активизируют словарь, развивают мелкую моторику рук, речевую активность.
Слайд 21
Экскурсия – важнейшая форма экологического воспитания детей. Во время экскурсий ребята в естественной обстановке знакомятся с объектами и явлениями природы, видят красоту окружающего мира, что способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.
Слайд 22
Дети совместно с родителями приняли активное участие в экологической акции-конкурсе «Сохраним ель». Затем рассказали друг другу, из чего сделана ёлочка, как сделана, чем необычна…
На выставке были представлены ё лочки из различных материалов: бумаги, природного материала, ниток, дерева, сладкая ёлочка…
Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в конкурсе, сблизила детей, родителей и воспитателей группы.
Слайд 23
Работа ещё не завершена и мы надеемся, что наши воспитанники на всю жизнь сохранят любовь ко всему, что их окружает.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!