Галина Шеховцова
Проект экологический на тему: «Знакомство с луком»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Дети младшего дошкольного возраста часто болеют разными простудными заболеваниями. Поэтому перед воспитателями и медперсоналом ДОУ стоит задача сохранения и укрепления здоровья детей. Существует много способов закаливания организма, профилактики простудных заболеваний. Одним из них является витаминотерапия. А так как фрукты, овощи, зелень содержат в свежем виде много витаминов, в том числе витамин С и фитонциды, способствующие оздоровлению организма и укреплению иммунитета, то необходимо обогащать знания детей с раннего возраста о самых простых и полезных для организма фруктах, овощах, зелени. Лук является отличным средством для профилактики простудных заболеваний. Поэтому я и разработала проект «Знакомство с луком» для детей раннего возраста.
Публикация «Проект экологический на тему: „Знакомство с луком“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Проект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста и учетом объема той информации, которая может быть ими воспринята.
Цель проекта : формирование представления детей о луке - овоще, полезном по своим качествам для здоровья, удобном для экспериментирования и наблюдений; воспитание бережного и заботливого отношения к миру
природы, к своему здоровью.
Задачи для детей
1. Формирование умения детей определять лук по его внешним и другим характерным признакам.
Обогащение знаний детей о развитии и росте растения путем наблюдения за объектом экспериментирования до и после посадки, о полезных свойствах лука, приучение детей заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
Знакомство детей с пословицами, поговорками и загадками о луке.
Активизация словаря по теме.
2. Развитие познавательных, сенсорных, игровых, речевых способностей, моторики рук с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей в процессе реализации проекта.
3. Воспитание трудолюбия, заботливого и бережного отношения к миру растений, к своему здоровью.
Задачи для родителей
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, для формирования его бережного отношения к окружающему миру, и миру природы, для обогащения и расширения знаний ребенка, полученных в детском саду.
Задачи для педагога
1. Анализ и сбор информации по материалам, необходимым для формирования у детей представления о луке как овоще и помощнике для укрепления здоровья.
2. Разработать перспективное планирование по проекту.
3. Пополнить предметно-развивающую среду книгами, сюжетными картинками, игрушками, дидактическими играми по теме «Лук и его полезные свойства»
4. Мониторинг результатов.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, медработник ДОУ.
Вид проекта : среднесрочный, познавательно – экспериментальный.
Длительность проекта : 2 месяца.
Проектная идея : Создание «Огорода на окне» для проведения посадки лука и других культур, проведения экспериментов, наблюдения за ростом растений. Применение выращенного продукта на практике.
Ожидаемый результат:
1. У детей:
а) формируется понимание того, что за растениями необходимо ухаживать, заботиться о них, многие растения (в частности, лук) приносят пользу, их можно употреблять в пищу.
Происходит формирование речевых навыков.
б) Развивается интерес к познанию окружающего мира.
Развивается желание употреблять лук в разном виде во время приема пищи. в) Воспитывается желание заботиться о растениях, о своем здоровье, чтобы не болеть.
2. Пополнение развивающей среды дидактическими играми соответствующей темы, оборудованием для наблюдения и ухода за растениями.
3. Обогащение опыта родителей.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
1. Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, иллюстраций, дидактических игр о луке и о его пользе.
2. Приобретение и подготовка посадочного материала и оборудования для создания «Огорода на окне».
3. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста по ознакомлению с луком и его полезными свойствами.
4. Проведение консультации на родительском собрании «О пользе лука».
5. Размещение информации «Полезные овощи» в «Информационном журнале для родителей «Планета «Семья»».
II. Основной этап реализации проекта
1. Создание «Огорода на окне» (помощь детей в посадке лука и других овощных культур, оформлении).
2. Уход за луком и др. овощными культурами (поливка, рыхление земли).
3. Наблюдение за ростом лука и других овощных культур.
4. Проведение:
- общений с детьми: «Полезный лучок», «Витамины и овощи», «У бабушки на даче»;
- игровых ситуаций: «Доктор Айболит лечит зайку», «Кукла Катя сажает лучок», «Приготовим обед для куклы Маши»;
- дидактических игр: «Овощи», «Фрукты», «Что нужно для супа?», «Угадай на вкус (запах)», «Чудесный мешочек»;
- пальчиковых игр «Мы капусту рубим…», «Мы лучок помоем»,
- физкультминуток «Мы лучок сажали».
5. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста («Овощи» - водные раскраски, конструирование (выкладывание) готовых элементов и форм для получения знакомых овощей, собирание пазлов из двух частей, с одаренными детьми ( по рисованию: «Нарисуем лучок – зеленый пучок», по лепке: «Лучок», рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме.
6. Чтение художественной литературы по теме (З. Александрова «Димка-невидимка», «Не мешайте мне трудиться», пр.).
7. Экскурсии на огород и фитоогород.
8. Развлечение для детей «Машенька и лук» (показ театрализованной сказки)
9. Проведение консультации на родительском собрании «О пользе лука».
10. Размещение информации «Полезные овощи» в «Информационном журнале для родителей «Планета Семья»».
11. Беседы с родителями «О профилактике простудных заболеваний (с использованием лука и чеснока)».
12. Выпуск папки-передвижки на тему : «Лук от семи недуг».
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на изменение состояния посадочного материала, при уходе за луком и рассадой; знакомство с новыми для малышей овощами, дети проявляли интерес и желание играть с муляжами овощей, лейками, пр. игрушками, рисовать, лепить, конструировать, играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме «Знакомство с луком»;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Презентация по теме: «Знакомство с луком».