Ольга Сычева
Экологический проект «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №36
Артёмовского городского округа
Экологический проект «Путешествие капельки»
Вид проекта : познавательно – творческий, исследовательский
По количеству человек: групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (месяц)
Участники проекта : дети старшей группы
Актуальность.
Публикация «Экологический проект „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Вода имеет большое значение в жизни, она находится везде. Дети часто задают вопросы: откуда берется вода, почему идет дождь, снег, чтобы ответить на эти вопросы я решила создать проект «Путешествие капельки».
Цель:
Углубить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение её для всего живого.
Задачи:
Развивать познавательный интерес.
Сформировать представления о круговороте воды в природе.
Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.
Закреплять знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет, нагревается, растворяет).
Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника.
Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Дети закрепят знания о свойствах воды, состоянии ее в разное время года. Научатся собирать информацию, анализировать, систематизировать ее и делать выводы.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
Цель:
-сбор информации по теме проекта,
-подбор методической литературы,
- подбор художественной литературы, стихов, загадок,
-иллюстраций с изображением воды в разном состоянии.
-разработка конспектов занятий по теме
2. Основной.
Цель:
-обогащение знаниями о воде, ее свойствами, состоянием в природе.
-проведение опытов с водой
Формы работы:
-беседы
-чтение художественной литературы
-отгадывание загадок
-рассматривание иллюстраций
-просмотр мультфильма «Капитошка»
-наблюдения
-подвижная игра «Через ручеек»
-пальчиковая гимнастика под музыку «Дождик проливной»
3. Заключительный.
Цель: подведение итогов
Задачи:
-систематизировать полученные знания в ходе проектной деятельности
-закрепление знаний о свойствах, состоянии воды в разное время года
-создание плаката на тему «Берегите воду!»
-создание рисунков на тему «Моря и океаны»
Детям очень нравилось проводить опыты с водой.
Наблюдали за испарением воды
С детьми нарисовали плакат "Берегите воду"
Нарисовали рисунки на тему "Моря и океаны"
В ходе экспериментов, создания творческих работ, дети узнали о необходимости воды для всего живого. Закрепили знания о состоянии воды в разное время года. И самое главное, поняли для чего необходимо беречь воду.