Лучший педагог года

Семейный экологический проект на тему: «По тропинкам осени»

Ирина Попова
Семейный экологический проект на тему: «По тропинкам осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта : Попова Ирина Николаевна

Воспитатель 2 младшей группы

МБДОУ ДС №24 «Радуга»

Длительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : родители, дети, воспитатель

Объект исследования: Двор, в котором я живу, участок детского сада.

Пояснительная записка:

Публикация «Семейный экологический проект на тему: „По тропинкам осени“» размещена в разделах

Данный проект направлен на формирование первооснов экологического мышления ребенка через наблюдения за природными объектами, расположенными рядом с человеком и выработку у дошкольника первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, практического участия в природоохранной деятельности, а также через художественно-творческую деятельность.

В ходе работы участники проекта наблюдали за окружающим миром двора, обобщали свои наблюдения в рисунках, знакомились с литературными произведениями и произведениями устного народного творчества, следили за наличием корма в кормушке для птиц. Главным результатом семейного экологического проекта стала не только совместная деятельность детей и взрослых, направленная на благоустройство территории двора и участка детского сада, но и хорошие доверительные отношения между членами семьи, оказывающие положительное влияние на развитие ребёнка.

Гипотеза: исследовать свой двор и участок детского сада необходимо для привития культурных ценностей ребенку, воспитания чувства прекрасного в детях, чувства патриотизма и любви к тому месту, в котором ты живешь.

Цель проекта :

Привлечь детей и их родителей к совместной деятельности, формировать экологическую культуру.

Задачи проекта :

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе.

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Учить устанавливать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Привлекать родителей к участию в акции «Помоги зимующим птицам», фото - выставках и созданию композиций и поделок из природного материала.

Побуждать родителей к организации семейных досугов на природе.

Этапы проекта :

I - Подготовительный:

• Анкетирование родителей. (приложение1)

• Выбор темы, определение целей и задач.

• Обсуждение с родителями содержания проекта.

• Изучение методической литературы и интернет ресурсов.

• Разработка программы практических действий.

• Подбор художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по теме.

• Подбор и оформление рекомендаций и консультаций для родителей.

II - Основной:

• Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей.

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе «Осень в гости к нам пришла».

• Сбор природного материала.

• Изготовление «столовой для птиц».

«Творческая мастерская»

III - Заключительный:

• Организация фотовыставок.

• Беседа с детьми в группе «Мой любимый двор» (рассматривание фотографий и беседа по содержанию).

• Презентация проекта.

Работа с родителями:

1. Просмотр дома вместе с ребенком мультфильмов: «Осенние корабли», «Праздник урожая», «День варенья», «До весны не будить», «Новая метла» (серии из мультфильма «Маша и медведь»).

Цель: привлекать родителей к совместному просмотру мультфильмов и диалогу с ребенком по содержанию.

2. Консультации: «О вкусной и здоровой пище», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой», «Подвижные игры на свежем воздухе».

Цель: информировать родителей о пользе овощей и фруктов в питании детей; побуждать к организации семейных досугов на природе.

3. Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах и фруктах.

Цель: формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

4. Фото - выставка «По тропинкам осени». (приложение 7)

Цель: формировать у родителей интерес к проведению фотосессий на природе.

5. Создание композиций из природного материала «Краски осени». (приложение7)

Цель: формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Реализация проекта :

Наблюдения в природе.

Наблюдение за ветром во время прогулки.

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Дыхательное упражнение «Дует ветер».

Наблюдение в природе «Осень в гости к нам пришла».

Цель: систематизировать знания ребенка об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью.

Наблюдение «Что растет на нашей грядке?».

Цель: дополнить знания детей об овощах, учить характеризовать их качества.

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством.

Чтение сказки «Репка».

Чтение стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Чтение сказки «Пых».

Разгадывание загадок об овощах.

Разучивание стихов об осени.

Художественно-творческая деятельность.

Рисование «Листик, листик-листопад». (приложение 4)

Рисование: «Деревья у нас во дворе».

Аппликация: «Красивый ковер из осенних листьев».

Цель: учить отображать свои наблюдения в рисунках.

Лепка «Созрели яблочки в саду». (приложение 5)

Лепка: «Морковка для кролика». (приложение 6)

Создание композиции из природного материала для осенней выставки в ДОУ

«Краски осени». (Приложение 8)

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Физическое развитие:

П/ и: «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Листопад», «Птицы в гнездах».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Осень», «Осенние листья» (Приложение 2)

Познавательное развитие:

Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Времена года».

Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Труд в природе: «Подметем дорожки».

Цель: развивать у детей интерес к различным видам трудовой деятельности.

1. Меня зовут Жекова Божена, мне три с половиной года, поэтому рассказать о моем дворе мне поможет мой старший брат Богдан (ему 10 лет) и моя любимая мамочка Юля. Я живу в г. Туапсе, который находится на берегу Черного моря.

Дом в котором мы живем построил папа, а мама посадила вокруг дома красивые цветы, чтобы ими можно было любоваться. Жить в своем доме очень интересно, ведь тогда можно завести какого хочешь животного и ухаживать за ним, а еще можно посадить разные растения и наблюдать как они растут и цветут. Я с моим старшим братом помогаю маме ухаживать за цветами. Мы их поливаем и вырываем сорники. Любоваться нашими цветами прилетают бабочки и пчелки.

С приходом осени, двор приобретает новые краски. На клумбах продолжают цвести цветы: розы, виола, календула, георгинки (их смешно называют «Веселые ребята», подготавливаются к цветению дубки, на маленькой грядке растут помидоры, а на деревьях и кустарниках висят спелые плоды яблок и гранат. А еще листья на деревьях начинают менять свой цвет. В нашем дворе растет березка. Я ее очень люблю. У нее красивый белый ствол, а тонкие веточки нежно свисают и желтые листики будто играют с ветром.

В нашем дворе есть очень красивое место где мы любим отдыхать-это беседка. Ее тоже сделал папа. В выходной день и когда хорошая погода мы собираемся здесь всей семьей и любуемся нашим городом. Отсюда видно море и корабли. Это место любим не только мы, но и наши гости. Они часто к нам приходят, и папа жарит шашлык. А когда в городе праздник, мы приходим сюда смотреть на салют.

А еще у меня есть большой, лохматый друг- это наша собака Берта. Я люблю с ней играть. Ее любимая игрушка-палка. Папа бросает палку далеко-далеко, но Берта ее обязательно находит. Она настоящий сторож. Самое любимое ее лакомство- это большая сахарная косточка. Берта смешно виляет хвостом и весело лает, когда ее видит.

А еще в нашем дворе живут курочки. Я помогаю

маме за ними ухаживать. Каждый день мы кормим их зернышками и наливаем свежую водичку. Курочки подходят ко мне близко-близко, клюют зернышки и поют песенку: «Ко – ко - ко». А вот и подарочек! Ура! Снесла курочка яичко.

Заключение. Наш двор красивый и уютный. Я стараюсь во всем помогать маме. Она меня крепко обнимает, целует и говорит, что я большая умница и помощница. Я очень люблю свой дом, свой двор и свою семью.

2. А меня зовут Настя Шхабацева, мне тоже три с половиной года. Я живу в большом доме по улице Звездная на девятом этаже. Я люблю разных животных. И моя мама однажды принесла маленького, пушистого кролика. Он очень маленький и любит грызть морковку и капусту. А еще мы с мамой посадили для нашего Ушастика травку (ведь кролики любят свежую траву).

В нашем дворе очень много машин. А недалеко от дома есть небольшой лес куда мы ходим гулять с нашей собакой Торри. Я люблю гулять по лесу осенью, когда под ногами шелестят листья, а деревья такие красивые! А однажды в лесу мы нашли грибы. Мама сказала, что это опята. Мы долго гуляли по лесу,

собирали красивые листики, смотрели как высоко в небе куда-то летят птицы, играли с Торри, прятались за деревьями, папа нас долго искал и никак не мог найти. Было очень весело.

А потом мы вернулись в наш в наш двор и еще сидели на лавочке и смотрели как воробьи купаются в луже. И тут я спросила папу: «А куда летели птицы?» А он мне ответил, что они улетают в теплые края, чтобы там переждать зимние холода и вернутся к нам обратно весной. «А что, все птицы улетят?»- спросила я. «Нет- ответил папа- с нами останутся воробьи и голуби». И тут мне стало немного грустно. Папа спросил- почему? Я ответила, что хочу помочь бедным птичкам. Папа меня успокоил и сказал, что он знает как это сделать. Мы пришли домой и принялись за работу. Мы решили сделать столовую для птиц. Как интересно было работать вместе с папой. Я помогала ему как могла и вот что у нас получилось. Мы решили нашу столовую отнести в детский сад, чтобы там с ребятами наблюдать как птички будут прилетать и клевать зернышки. Мама нас похвалила и сказала, что мы настоящие любители природы. А еще она испекла нам пирог с яблоками. И мы все вместе пили чай с лимоном и с сахаром. Заключение. Я очень люблю свой дом, свой двор и лес за домом. Мне нравится помогать папе и маме, когда мы всей семьей делаем добрые дела.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.

Анкета для родителей по экологии

1. Что такое экология?

2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие?

Если нет, то почему?

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок мультфильмы, слайды, телепередачи о

природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев,

лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о

природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в

детском саду?

Приложение № 2

Пальчиковые игры

У Лариски – две редиски,

А У Вовки – две морковки,

У Алешки – две карошки.

Да еще у Петьки –

Две хвостатые редьки.

У Сережки сорванца –

Два зеленых огурца.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на колени)

Приложение 3.

Изготовление столовой для птиц.

Приложение 4.

Рисование «Листик, листик, листопад».

Приложение 5.

«Созрели яблочки в саду» (рисование пальчиком)

Приложение 6

«Морковка для кролика»

Приложение 7.

Фото - выставка «По тропинкам осени».

Приложение 8.

Композиция «Краски осени» из природного материала

Публикации по теме:

«Живая аптека». Семейный экологический проект«Живая аптека». Семейный экологический проект Введение Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осениПроект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» Приуроченный Дню Здоровья и времени года Осени. Тип проекта: спортивный, творческий, ролево –игровой.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 ст. Константиновской. Семейный.

Семейный экологический проект. Номинация «Идем по плану». «Там, где я расту» (февраль-март 2016 года) Оглавление. 1. Справка о деятельности коллектива…. …3 2. Введение…. …4 3. Ход исследования…5.

Семейный экологический проект «Волшебная аптека»Семейный экологический проект «Волшебная аптека» Волшебная аптека Актуальность Вокруг нас: в доме, во дворе, в парках, очень много разнообразных растений. Все они очень красивые и замечательные.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковкам» Семейный экологический проект «Чистая планета» Номинация: «Вторая жизнь упаковкам» Автор проекта: Лемак Илья 5 лет и мама Лемак.

Семейный экологический проект «Живая природа. Лекарственные растения Тихорецкого района» «Семейный экологический проект» Номинация «Живая аптека» Тема: "Лекарственные растения Тихорецкого района" Содержание: 1 Введение. 1 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект на тему: «По тропинкам осени»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 16:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный экологический проект на тему: «По тропинкам осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД