МААМ-картинки

Проект «Эколята-дошколята — защитники природы» для старших дошкольников

Татьяна Владимировна Придатько
Проект «Эколята-дошколята — защитники природы» для старших дошкольников

Цель проекта : содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.

Задачи:

- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы

- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы).

- Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: октябрь 2023-март 2024

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Предполагаемый результат:

- Формирование основ экологической грамотности у детей;

- Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

- Развитие у детей коммуникативных навыков;

- Развитие творческих способностей.

Этапы реализации проекта

1 Этап – Исследовательский

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

Формулирование задач и цели проекта;

Опрос детей;

Анкетирование родителей;

Беседы с детьми о важности данной темы.

2 Этап – Подготовительный

Сбор информации по теме;

Подбор художественной литературы;

Подбор дидактического материала;

Оформление консультаций для родителей;

3 Этап – Практический

Работа с детьми:

Беседы по экологическому воспитанию

Наблюдения

Познавательное чтение.

Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

Прослушивание музыкальных произведений.

Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Реализация проекта

Работа с детьми:

Беседы: «Мусор – хорошо или плохо». «Животные – наши друзья». «Учимся доброжелательности». «Чем отличаются и чем похожи животные и растения». «Мальчик с ландышами». «Берегите воду». «Кормушка». «Что такое природа?» «Птичка». «Правила поведения в природе». «Как звери готовятся к зиме?»

Восприятие : «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». Рассказ «Девочки в лесу» (По В. А. Сухомлинскому). Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес». В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

-О природе.

-О диких животных.

-О птицах.

-О домашних животных.

-О деревьях и растениях.

Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «Наблюдение за птицами зимой», «Облака».

Опыты: «Вода и её свойства» «Как можно увидеть воздух»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование цветными карандашами и акварелью:

- «Развесистое дерево» (октябрь)

- «Кто в каком домике живет» (декабрь)

- «Маленькой елочке холодно зимой» (январь)

Аппликация/ Конструирование:

- «Кормушки для птиц» (участие в акциях «Кормушка пичужке и покорми птиц»)

Лепка:

- «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты» (октябрь)

- «Ёжик и сова» (декабрь)

Дидактические игры:

"Звери, птицы, рыбы". "Угадай, что где растет". "Что в корзинку мы берем". "Вершки – корешки". Игра с мячом «Воздух, земля, вода». "Выбери нужное". «Так бывает или нет?» «Какое время года?» «Какая, какой, какое?». «Что это за птица?». «Брать - не брать ягоды». «Где что растет?»

Подвижные и малоподвижные игры:

- «Эстафета «Собери мусор».

- «Кто живёт в воде?»,

- «Воздушный шар»,

Сюжетно - ролевые игры:

- «На даче»,

- «В магазине»,

- «Засолка на зиму».

Музыкальная деятельность:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

А. Вивальди «Времена года»,

М. Глинка «Жаворонок»,

В. Добрынин «Земля наш дом»,

Л. Коган «Березка».

Просмотр мультфильмов: (интернет-ресурс)

Фиксики, серия «Чему учит экология»,

Смешарики, серия «Маленькое, большое море», «Мусор».

Пальчиковые игры:

«Капуста», «Белка», «Котята», «Зимующие птицы», «Барашки»; «Гроза»;

«Пальчики в лесу», «Паучок», «Пчелки», «Червячки», «Ветер».

Работа с родителями:

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

Совместное творчество детей и родителей.

4 Этап – Заключительный этап

Выпуск буклетов «Природа и мы»

Презентация проекта.

Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

СЛАЙД 1

Стульчики стоят полукругом.

Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики.

Незнайка выходит грустный, здоровается с ребятами.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Мне сегодня загадали загадку, а я никак не могу её отгадать. Может вы, ребята, мне поможете?

Ответы детей: Да. Поможем.

Незнайка читает загадку.

Загадка

Человек влияет на природу

И её меняет год от года.

Чтобы у планеты век был долог,

Создана профессия…

Ответы детей: ЭКОЛОГ.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Правильно. Это экологи, они охраняют природу.

Незнайка (удивлённо): А что, нужно природу охранять?

Ответы детей: ДА!

Незнайка: Ой, не выдумывайте, ничего с вашей природой не может случиться!

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Мы с ребятами и эколятами сделали лэпбук, в котором собрали много интересного о природе.

Незнайка: Кто такие эколята? Что такое лэпбук? (хватается за голову)

Воспитатель: Сейчас мы тебя познакомим с эколятами, а ещё покажем лэпбук и расскажем о природе и почему её нужно охранять.

Незнайка: Хорошо, мне очень интересно посмотреть и послушать.

Воспитатель: Эколята – это сказочные герои. Зовут их Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалун. Они охраняют и защищают природу.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, как зовут эколят.

Сейчас мы покажем тебе лэпбук. Первую страницу в нашем лэпбуке мы сделали вместе с Тихоней. Незнайка, а ты знаешь, где живёт вода?

Незнайка: Конечно, знаю, в кране! Где же ещё?

Воспитатель: Ой, Незнайка, ты ошибаешься. Наши ребята знают ещё места, где живёт вода и для чего она нужна человеку. Сейчас мы тебе не только расскажем, но и покажем.

Незнайка: Ой как интересно!

СЛАЙД 3

Где живёт вода?

Вода живёт:

- в родниках,

- в реках,

- в ручьях,

- в озёрах,

- в морях и океанах,

- в водопадах,

- в прудах,

- в болотах.

СЛАЙД 4

Вода в жизни людей

Человеку нужна вода:

- чтобы пить,

- готовить еду,

- стирать,

- купаться,

- умываться,

- убирать в доме.

Человек может прожить без еды 3-4 недели, а без воды не более трёх дней.

Незнайка: Ой, ребята, а я даже не догадывался, где можно увидеть воду. А мне интересно – кому ещё, кроме человека, нужна вода?

Воспитатель: О том, кому нужна вода, нам подготовил стихотворение Дамир.

Стих «Всем нужна вода»

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда –

Всем везде нужна вода!

СЛАЙД 5

Воспитатель: Да, вода нужна всем. Влада с мамой провели дома эксперимент - что случится с комнатным цветком, если его не поливать. Незнайка, посмотри и послушай, что у них получилось. (слушаем рассказ Влады об эксперименте).

Вода в жизни растений

Без воды растения вянут и могут погибнуть.

Вода доставляет растениям из почвы питательные вещества, регулирует температуру растений. Испаряясь с листьев, вода бережёт их от перегрева летом.

Когда семечка прорастает, растение всё время должно получать влагу. Например, для одного семечка подсолнуха, пока оно растёт, нужно 4 больших ведра воды.

Незнайка: Ой, как интересно!

СЛАЙД 6

Воспитатель: Миласлава с родителями изучали дома энциклопедию о животных.

Незнайка: И животным нужна вода?

Воспитатель: Мила сейчас выйдет и расскажет нам, что же она узнала.

Вода в жизни животных

Животным для жизни необходима вода.

Например, упитанная собака может прожить без еды 100 дней, а без воды менее 10 дней.

Вода животным нужна как для питания, так и для охлаждения. Многие животные живут в воде. Это - крокодилы, дельфины, черепахи, моржи и многие другие.

СЛАЙД 7

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, теперь ты знаешь где живёт вода.

В нашей группе ребята, знают, как нужно охранять воду. Об этом нам расскажет Никита.

Охрана воды

1. Не бросай мусор в воду.

2. Нельзя мыть машины у водоёмов.

СЛАЙД 8

3. Не расходуйте воду напрасно (воду нужно использовать бережно, вовремя закрывать кран). Рассказ Никиты об экономии воды.

4. Во многих местах в воду попадают вредные вещества с заводов и фабрик, для этого нужно строить очистные сооружения.

Воспитатель: Ребята, как мы должны относиться к воде?

Ответы детей:

- нужно экономить воду;

- не загрязнять воду.

ИГРА «Кто живёт в воде?»

Цель: закрепить плавающих обитателей рек озёр морей и океанов.

СЛАЙД 9

Воспитатель: Следующую страницу в нашем лэпбуке мы делали вместе с Ёлочкой и Шалуном – защитниками леса.

О том, как нужно вести себя в лесу нам расскажет Клим (знаки).

Ребёнок выходит к мольберту и рассказывает про каждый знак и примеры из своей жизни (не трогал ёжика, потому что у него есть тоже семья, не ломал ветки в лесу и т. д.)

Незнайка: А ещё в лесу можно срубить ёлочку на новый год.

СЛАЙД 10

Воспитатель: Нет, Незнайка, ты не прав. К чему может привести вырубка и загрязнение леса нам расскажет София.

А ты, Незнайка, внимательно послушай.

Лес – это лёгкие нашей планеты. Он играет большую роль в сохранении экологии. Деревья поглощают плохой воздух - это углекислый газ, вырабатывая полезный для человека воздух - это кислород. Так они очищают воздух. Лес – это дом для зверей и птиц.

Вырубка и загрязнение леса может привести к ухудшению качества воздуха, к вымиранию и исчезновению многих животных и растений, к разрушению почвы.

Воспитатель: Стихотворение «Берегите леса!» расскажет Дуня

Берегите леса! Берегите леса!

От пожаров, от злых людей!

Сохраните леса, сохраните!

Для своих любимых детей!

Сберегите леса! Очень просим!

Обращаемся к вам от детей!

Чтобы были лесные просторы:

Для людей, для птиц, для зверей!

Воспитатель: А теперь немного отдохнём и поиграем. Незнайка поиграй снами.

Игра «Собери мусор»

На полу разбросан мусор 2-3 вида. По сигналу дети собирают с пола мусор и кладут его в соответствующие емкости (корзинки разных цветов). Игра проводится 2.

СЛАЙД 11

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Его не видим и не слышим,

Зато мы все всегда им дышим. ВОЗДУХ

Что же это? (ответы детей)

Правильно, это воздух. Про воздух всё-всё знает Умница. Именно с ней мы создали следующую старицу лэпбука. Что такое воздух нам расскажет Даша.

СЛАЙД 12

Воздухом дышат люди, животные и растения. Воздух - это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ, которыми мы дышим. Воздух, окружающий Землю - это удивительная голубая «рубашка», благодаря которой наша планета не перегревается от солнечных лучей, не стынет от космического холода.

Незнайка: Где же найти воздух?

СЛАЙД 13

Воспитатель: Об этом нам расскажет Ева.

Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Давай вместе проверим, есть ли вообще воздух. Попробуйте несколько секунд не дышать. Чувствуете, как становится тяжело в груди? Это воздух кончился в легких, а теперь глубоко вдохните, а потом выдохните и попробуйте увидеть воздух. Что получилось? Никто не видит воздух, но мы знаем, что он действительно есть. Воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.

Незнайка: Как же увидеть воздух и узнать его свойства?

Воспитатель: Кажется, я знаю, что делать. Нужно позвать на помощь другие предметы.

С этим нам поможет Алиса и Алёна.

СЛАЙД 14

1. Где спрятался воздух?

Перед нами пустой прозрачный пакет (удобно использовать пакеты для завтраков): «Что в пакете? Конечно же, в пакете ничего нет».

Я раскрываю пакет и дую в него и закручиваю его. Пакет стал упругим. Потрогайте пакет. В нём что-то есть. Если я открою пакет, то он перестанет быть упругим. Что же такое было в пакете? Это был воздух. А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

СЛАЙД 15

2. Как увидеть воздух?

Возьмём стакан с водой и соломинку, потом опустим соломинку в воду и начинаем в неё дуть. Вода забурлила, и появились воздушные пузырьки. Это из наших легких выходит воздух.

СЛАЙД 16

ИГРА «Воздушный шар» (друг другу отправляем шар с помощью воздуха дуем на него)

Воспитатель: Незнайка, вот мы и познакомили тебя с эколятами, Ты много узнал о воде, воздухе, земле и лесе. Мы уверены, что теперь ты тоже будешь беречь и охранять природу.

В это время в зал забегает Ёлочка.

СЛАЙД 17

Ёлочка: Здравствуйте. Это группа «Пчёлки»?

Дети: ДА!

Ёлочка: Еле успела к вам. Я слышала ваши рассказы о природе и её защите.

И поэтому я хочу вас принять в ряды эколят – молодых защитников природы.

Дети говорят клятву эколят.

Ёлочка повязывает зелёные галстуки детям под гимн эколят.

Незнайка цепляет значки.

СЛАЙД 18

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Эколята-дошколята — молодые защитники природы». Фотоотчёт«Эколята-дошколята — молодые защитники природы». Фотоотчёт С целью развития познавательного интереса и экологического воспитания прошло интегрированное занятие "Эколята-дошколята" в группе компенсирующей.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока для дошкольников «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении Всероссийского урока для дошкольников «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы». Сергеева Т. В. Тема «Живая и неживая природа» Цель: сформировать.

Фотоотчет «Эколята — защитники природы»Фотоотчет «Эколята — защитники природы» Фотоотчет занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы». Материалы для занятия я скачала на сайте Эколята. Выбрала занятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Эколята-дошколята — защитники природы» для старших дошкольников
Опубликовано: 21 августа 2024 в 14:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эколята-дошколята — защитники природы» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Придатько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД