Папки-передвижки

Проект «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни»

оксана седова
Проект «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни»
▼ Скачать +Заказ

Проект

«Взаимодействие

с родителями по формированию

у детей здорового образа жизни

»

Разработал: воспитатель

Седова Оксана Анатольевна

ГБОУ Школа №1310

2022 – 2023 г.

г. Москва

Паспорт проекта :

Тип проекта - информационно - практический.

Предметно – содержательная область – образовательная область «Здоровье».

По характеру участия – ребенок, родители, воспитатели.

По продолжительности – долгосрочный.

Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни“» размещена в разделах

Организационная форма работы – совместная деятельность детей, воспитателей, родителей.

Цель:

Защита, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Создать условия для осуществления оздоровительных мероприятий;

2. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни;

3. Воспитывать у детей правильного отношения к своему здоровью;

4. Оптимизировать работу с родителями;

5. Умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя

при их возникновении.

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

• Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей.

• Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.

• Повышение мотивации к здоровому образу жизни у родителей.

Содержание деятельности по реализации проекта

1. Подготовительный этап

Сроки Методические,

дидактические цели Содержание деятельности Практическая деятельность

Сентябрь - Ноябрь Погружение в проблему проекта Изучение методической литературы по данной теме.

Родительское собрание, определение проблемы;

Согласование с родителями плана мероприятий по укреплению здоровья детей;

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух»; «Активный семейный отдых», «Режим дня в жизни дошкольника»;

Диагностика детей по образовательной области «Физическая культура», «Здоровье»;

Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о ЗОЖ и соблюдение его в семье»;

Родительское собрание, определение проблемы;

Согласование с родителями плана мероприятий по укреплению здоровья детей;

Диагностика детей по образовательной области «Физическая культура», «Здоровье»;

Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о ЗОЖ и соблюдение его в семье»;

Фотовыставка «Как мы отдыхали летом»;

Спортивный праздник для детей «День здоровья».

2. Практический этап

Сроки Методические,

дидактические цели Содержание деятельности Практическая деятельность

Декабрь- Февраль Образовательная деятельность в реализации содержания проекта - продуктивная деятельность Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух»; «Активный семейный отдых», «Режим дня в жизни дошкольника»;

Конкурс детских рисунков «Мы любим спорт»;

Конкурс детского рисунка «Зимние забавы»;

Фотовыставка «Как мы оздоравливаемся в детском саду».

- чтение худ. литературы Чтение произведений о спорте, спортсменах Е. Ильина: «Лыжи», «Олимпиец», «Настольный теннис», «Плавание», «Фигурное катание», «Хоккей», «Игра».

Чтение стихов о здоровом образе жизни (гигиена, о закаливании и тд.)

Чтение пословиц о здоровом образе жизни.

Слушание песен о спорте.

- информационная деятельность с родителями Оформление памятки «Как сохранить здоровье», папки - передвижки для родителей.

Консультация «О важности соблюдения режима питания» (журнал для родителей «Разговор о правильном питании»).

Создание рубрики в родительском уголке «ЗОЖ – основа жизни»;

Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения».

Буклет – памятка «Закаливание своих детей».

- игровая деятельность Д/и «Пищевое лото» (польза продуктов, зачем они нужны человеку).

С/р. Игра «Школа спорта».

Игра – соревнование «Азбука здоровья» (слова имеющие отношение к ЗОЖ).

Д/и «Собери снеговика» (анатомия человеческого тела).

Д/и «Знатоки спорта» (виды спорта, спортивное оборудование)

- двигательная деятельность Прогулка на территории детского сада, наблюдении за птицами;

Экскурсия к спортивному стадиону: знакомство с зимними видами спорта;

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Сроки Методические,

дидактические цели Содержание деятельности Практическая деятельность

Март- май Образовательная деятельность в реализации содержания проекта - продуктивная деятельность Конкурс детского рисунка «Здоровая семья»

- чтение худ. литературы Н. Надеждина «Где щи, там и нас ищи», Рассматривание тем: «Безопасное поведение в природе»; «Незнакомые люди на дороге», «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге»;

Умная сказка о здоровом образе жизни.

Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании «Как Айболит козлят лечил».

- информационная деятельность с родителями Оформление памятки «Почему человеку нужен отдых», «Что полезно и что вредно для здоровья».

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

- двигательная деятельность

- игровая деятельность Спортивное развлечение «Тропа здоровья»

Игровое развлечение «Тропа безопасности».

Экскурсия к светофору.

Эстафеты.

Д/и «Хорошо или плохо» (сравнивать полезное и вредное).

Д/и «Собери символ» (символы видов спорта)

Д/и «Загадай - отгадай» (виды спорта)

3. Заключительный этап

Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами. Анкетирование родителей. Итоговый мониторинг сформированности компетенций у воспитанников.

Проведение итогового мероприятия викторины «Мама, папа, я – здоровая семья»

Презентация «Энциклопедии здоровья» (совместных работ детей и родителей).

Приложение 1

ТЕСТ «МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАЗВАТЬ ЗДОРОВЫМ

Пометьте выбранный вами ответ.

1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

А) непривычная утомляемость

Б) зимняя простуда

В) хроническое несварение в желудке.

2. Как вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?

А) не включаю на полную громкость;

Б) в этом нет нужды – звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;

В) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

3. Как часто Вы меняете зубную щетку?

А) два раза в год

Б) каждые 3 – 6 месяцев

В) как только она обретет потрепанный вид.

4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

А) частое мытье рук

Б) противогриппозная прививка

В) отказ от прогулок в холодную погоду

5. Как частот Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

А) каждый час

Б) каждые полчаса

В) каждые 10 минут

6. Какое из утверждений соответствует истине?

А) можно загореть даже в облачный денек

Б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10

В) смуглым людям не нужна защита от солнца

7. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

А) отказ от завтрака обеда или ужина

Б) сокращение потребления алкоголя

В) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов

8. Как правильно дышать:

А) ртом

Б) носом

В) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого

9. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

А) химическая завивка

Б) сушка волос феном

В) обесцвечивание волос

Подведите итог. Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов: 1б, 2в, 3б, 4в, 5в, 6а, 7б, 8б, 9б. Сложите полученные очки.

8-10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5-7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое-какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и менее баллов – Не отчаивайтесь, ещё не всё потеряно.

Приложение 2

ТЕСТ «В ХОРОШЕЙ ЛИ ВЫ ФОРМЕ

1. Часто ли Вы садитесь в автомобиль или автобус, чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?

А) всегда

Б) иногда

В) никогда

2. Часто ли Вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях?

А) никогда или очень редко

Б) несколько раз в месяц

В) раз в неделю

3. Даете ли Вы себе хотя бы 20-ти минутную физическую нагрузку, вызывающую небольшую одышку (например, езда на велосипеде, быстрая ходьба?

А) никогда или редко

Б) от одного раза в неделю до одного раза в месяц

В) чаще чем один раз в неделю

4. Если Вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, сколько проходит времени, прежде чем ваше дыхание придет в норму?

А) 3 минуты или больше

Б) меньше 3 минут

В) дыхание вряд ли будет учащенным

5. Как обычно Вы проводите свой день?

А) в основном малоподвижно

Б) когда как, но в общем, довольно активно

В) всегда в движении

6. Сколько часов в день вы, в среднем,смотрите телевизор?

А) более10 часов

Б) 5-7 часов

В) 2 часа

7. Часто ли Вы занимаетесь тяжелой физической работой - перекапыванием огорода, генеральной уборкой?

А) редко или никогда

Б) несколько раз в месяц

В) один раз в неделю или чаще

8. Как вы обычно проводите воскресный день?

А) сплю или смотрю телевизор

Б) склоняюсь по дому

В) гуляю или занимаюсь спортом

9. Часто ли Вы за один раз проходите пешком 3 км?

А) никогда или нечасто

Б) один или два раза в месяц

В) один раз в неделю

Приложение 3

ТЕСТ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ

Пометьте выбранный Вами ответ.

1. Какая вода опаснее для здоровья?

А) мутная вода из – под крана

Б) поступающая по свинцовым трубам

В) с добавками фтора

2. Каков риск заболевания астмой у ребенка, у которого один или оба родителя курят?

А) никакого

Б) риск есть, но не такой, чтобы стоило беспокоиться

В) риск удваивается

3. Кто наименее вероятный разносчик микробов в доме?

А) мыши

Б) тараканы

В) муравьи

4. Что делать, если Вас застигла гроза?

А) спрятаться в машине

Б) встать под высоким деревом

В) распластаться на земле

5. Какое из этих растений ядовито?

А) амариллис

Б) фиалка африканская

В) фикус каучуконосный

6. Каково должно быть оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

А) 15-36 см

Б) 36-61 см

В) 61-76 см

7. Как долго следует проветривать комнату после того, как вы постелили туда новый ковер?

А) несколько дней

Б) несколько часов

В) одну ночь

8. Где в доме установить детектор дыма?

А) на каждом этаже

Б) на кухне

В) под лестницей

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 11:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем оксана седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД