Шалькова Наталья
Проект «Вырастим ёлочку» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
Воспитатель группы раннего возраста Шалькова Наталья Владимировна
Вид проекта : творческо-исследовательский проект
Продолжительность проекта : 25 декабря – 25 января
Участники проекта : дети группы раннего возраста, музыкальный руководитель, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Вырастим ёлочку“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
В раннем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Познакомятся и увидят, как из семечка появляется росток елочки. Понаблюдают за уходом, внешним видом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.
Цель проекта :
Приобщать ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников. Побуждать детей украшать ёлки (искусственные, вырезанные из бумаги, сделанные из бросового материала) к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. Понаблюдать с детьми, как из семечка появляется росток елочки.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.
3. Познакомить, как из семечка появляется росток елочки. Понаблюдать за уходом, внешним видом.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к народным традициям.
5. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Прогнозируемый результат:
1. Обогатить представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Формирование у детей и родителей бережного отношения к окружающей природе через выставку «Елочка - красавица» из бросового материала.
3. Появление интереса у родителей к совместной с детьми познавательно-творческой деятельности.
4. Получить саженец елки для высаживания на территории детского сада.
Этапы работы над проектом :
1 этап: подготовительный
• Составление тематического планирования мероприятий.
• Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, подбор искусственной ёлки и разнообразных украшений.
2 этап: основной
1. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла» (обследование искусственной елочки)
2. НОД «Праздник ёлки в д / с» (Н. Карпухина консп. 1 мл. гр.) с. 62
3. Проведение продуктивной деятельности-
- нетрадиционное рисование-пальцеграфия «Шарики для ёлочки», коллективное рисование ладошками «В лесу родилась елочка»
- конструирование из цветных карандашей «Зимняя красавица»;
- из конструктора «Наша елка – просто диво»,
- рассматривание семян и посадка, наблюдение и полив.
4. Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова; К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.
5. Изготовление макета «Елочка зимой»,
6. Разучивание песни хоровода «Маленькой ёлочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева. Прослушивание музыкальных произведений о ёлочке : «Кабы не было зимы», «Песенка Деда Мороза», «Праздник».
7. Разучивание стихотворения про ёлку «Наша ёлка высока…». Чтение художественной литературы о зиме. Я. Аким «Елка наряжается».
Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
8. Сюжетно - отобразительная игра «Возле ёлочки», «Снежки», хороводная игра «Елочка», подвижная игра «Найди ёлочку» ««
9. Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки» Дидактическая игра «Ёлочка»
Цель: Продолжать развивать моторику пальцев, Укреплять мышцы рук.
Задание: Сложить из счетных палочек ёлочку.
«Ёлочка зелёная выросла в лесу.
Ёлочку на праздник я домой несу.»
10. Наблюдение «Ёлочка»
Цель: Показать детям как растет елочка в естественных условиях. Отметить особенности ёлочки : колючие иголки, зеленая. Рассмотреть еловые шишки
11. Прогулки «Прогулка зимой», «Деревья на участке»
Цель: Формировать представление о том, что снегом покрыто все вокруг. Развивать пассивный и активный словарный запас, умение называть собственные действия. Определять основные свойства снега (холодный, белый). Рассматривать заснеженные деревья. Замечать изменения на участке зимой.
12. Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей, развивать интерес к играм с пальчиками.
13. Физкультминутка «Наша ёлка велика»
Цель: Развивать произвольное внимание. Способствовать двигательной активности.
Поднимать настроение детей.
14. Сюрпризные моменты «Ёлочка»
Цель: Знакомство детей со стихотворением-загадкой. «Зимний гость» в группу вносится искусственная Елка…
«Разноцветные шары…»
Цель: заинтересовать детей, знакомство с песенкой к празднику «Красный, жёлтый, голубой…»
10. Игры - беседы с детьми о предстоящем празднике
11. Консультации для родителей: «Искусственная ёлка», «Новый год дома», «Правила пожарной безопасности на празднике»
12. Привлечение родителей к конкурсам «Домашняя елочка», нарисуем на стекле посредством мессенджера вотсап
3 этап заключительный
1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Ёлочка-красавица».
2. Новогодний праздник «В гости к Ёлочке пойдём».
Цель: Вызвать у детей весёлое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки. Учить ориентироваться в пространстве.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта через вотсап
2. Разучивание стихотворений с детьми про ёлочку.
3. Совместная деятельность детей и родителей (украшение всей группы и новогодней ёлочки).
4. Совместные прогулки родителей с детьми в лес.
5. Участие в выставке «Елочка - красавица».
6. Помощь в пополнении книжного уголка- книгами по новогодней тематике.
Литература:
1. Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / Сост. Е. С. Демина. – М. :ТЦ Сфера, 2005.
3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
4. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
5. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие. /Под ред. Миляевой Н. В. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
6. Карпухина Н. Занятия с детьми 1 младшей группы