Оксана Ширкова
Проект «Выходные с пользой»
▼ Скачать
Выходные с пользой
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»
Фатежского района Курской области
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
социального педагога
Ширковой Оксаны Александровны
За 2017 - 2018 учебный год
г. Фатеж 2017г.
Рано утром солнышко
глянуло в окошко.
Лучиком пошарило,
меня вставать заставило.
Очень хочется поспать.
Ой, не хочется вставать!
Солнце, лучик убери.
Рано очень, не буди.
Публикация «Проект „Выходные с пользой“» размещена в разделах
Ведь сегодня день такой,
день сегодня-выходной.
Мама с папой крепко спят,
на работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие.
Солнце, лучик убери.
Рано очень, не буди!
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.
Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».
Цель проекта : укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей среднего дошкольного возраста
Задачи проекта : заинтересовать родителей, показать важность данного вопроса;
• проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
• подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
• организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.
Реализация проекта : краткосрочный.
Особенности проекта :
• доступность материала для детей среднего дошкольного возраста
• максимальная включенность родителей
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.
План реализации проекта.
Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта. Проект может реализоваться по двум направлениям – родители и дети. Для родителей в рамках проекта я предлагаю провести следующие мероприятия:
• анкетирование с целью получения информации о том, как дети проводят выходные дни, чем они заняты
• провести индивидуальные беседы с родителями
• разработать консультации
• подобрать комплекс игр для детей и их родителей
• предложить индивидуальные задания и формы отчетности (фотографии и видео) :
1. посещение музеев, зоопарка, кукольного театра, цирка
2. сходить в парк, в лес, на рыбалку
3. приготовить воскресный обед, привлекая своего ребенка.
После проведенных мероприятий организовать фотовыставку «Выходные с пользой».
Работа с детьми включает в себя следующее:
• беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе)
• чтение художественной литературы (про лес, про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке и т. п.)
• рассматривание картинок
• рисование
• разучивание подвижной игры
• разучивание простого комплекса утренней гимнастики (для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли)
Ожидаемые результаты:
• формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей
• создание новых форм проведения выходного дня
• приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома
• устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания
• активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей.
Структура проекта :
1. Подготовительный (разработка проекта)
• подобрать методическую и художественную литературу по данной теме,
• подобрать иллюстрации и дидактические игры,
• составить план мероприятий.
2. Аналитический блок:
• анкетирование.
3. Информационно-накопительный:
• изучение интереса детей для определения целей проекта
• сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей
• подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр
• оформление выставки семейных фотографий «Выходные с пользой»
• работа со специалистами.
4. Организационно-практический блок.
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
5. Презентационно - завершающий
Презентация проекта «Выходные с пользой»
Фоторепортаж «Выходные с пользой»
6. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Анализ результатов и выводы.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта :
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
Консультации для родителей:
«Поход в музей», «Какие музеи можно посетить», «Чем занять ребенка в выходные (игры, которые помогут удержать ребенка на месте)», «Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком», «Семейный выходной», «Как провести выходной день с пользой для ребенка».
Фоторепортаж «Выходные с пользой». Предложить родителям принести фотографии, на которых дети играют в развивающие игры, проводят выходные вместе (зоопарке, на природе, в музее, развивающих комнатах и игровых комнатах и др.)
«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(проект разработан социальным педагогом Ширковой О. А. МК ДОУ «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик».)
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки.
Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, совместного отдыха, был разработан проект «Выходные с пользой».
(слайд №1)
Цель проекта : укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей среднего дошкольного возраста. (слайд №2)
Задачи проекта : заинтересовать родителей, показать важность данного вопроса;
• проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
• подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
• организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей. (слайд №3)
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги МК ДОУ. (слайд №4)
Реализация проекта : краткосрочный.
Особенности проекта :
• доступность материала для детей среднего дошкольного возраста
• максимальная включенность родителей
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.
(слайд 5)
Работа с детьми включает в себя следующее:
• беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе)
• чтение художественной литературы (про лес, про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке и т. п.)
• рассматривание картинок
• рисование
• разучивание подвижной игры
• разучивание простого комплекса утренней гимнастики (для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли) (слайд №6, 7)
Ожидаемые результаты:
• формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей
• создание новых форм проведения выходного дня
• приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома
• устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания
• активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей. (слайд №8)
(слайд №9, 10)
После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми. Мною были предложены варианты времяпрепровождения с детьми в выходной день и перечень игр, в которые можно играть дома. (слайд №11)
В итоге нашей совместной работы с родителями были предоставлены видео примеры того, как проводили дети среднего дошкольного возраста (группы№7) «Выходные с пользой». (слайд №12, 13, 14, 15)
В реализации проекта «Выходные с пользой» активно участвовали родители, и это позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей.
Вы можете наблюдать презентацию того, как реализовался данный проект и фоторепортаж «Выходные с пользой».
Благодарю за внимание! (слайд №16)
Консультация для родителей
«Как с пользой провести выходные с ребенком»
Задачи: формирование гармоничного образа семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр);
Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья.
Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения…
Всю неделю ребенок трудился, но вот и наступил выходной день. Мы хотим, чтобы вы поделились друг с другом опытом, просто советами как вы проводите этот день.
Но сначала хочу задать вам вопрос: «Во сколько просыпается ваш ребенок в выходной день?»
Ответы родителей.
Выступление родителей.
Вы молодцы.
Возвращаясь к вашим ответам, скажите, важен ли для ребенка режим дня? Необходимо ли его соблюдать в выходной день? (ответы)
Конечно, режим дня важен, его соблюдение необходимо и в выходные дни. А раз важен режим, то необходима и прогулка. А как провести эту прогулку с пользой?
Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.
Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.
Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями.
А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району.
Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями. Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.
• Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это первая половина дня
• Ищите такие музеи, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками
• Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии.
• План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
• На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.
• Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете.
• Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег. В этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
• Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест и достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
• При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход — это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка — сколько интересного вокруг! Заинтересовался ваш ребенок чем — то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставайтесь родителем!
В какие игры можно играть дома?
Развитие и воспитание детей, а особенно дошкольного возраста, происходит, прежде всего, в игре. Детские игры призваны развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать, главное, чтобы было интересно. Во что же можно поиграть с детьми дома? :
• рисование красками
• рисование одного и того же предмета разными руками
• игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
• магнитная азбука
• игры с набором геометрических фигур
• раскраски, лепка из пластилина
• настольные игры
• игры с кубиком и фишками
• кегли (детский боулинг)
• кубики Никитина
• измерить своими шагами комнату
• разделить мягких животных на диких и домашних
Для развития мелкой моторики:
• выкладывание «колодца» из палочек
• составление рисунка из спичек (палочек)
• собрать узор из пуговиц
• смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
• нанизать бусины на леску
• застёгивать и расстёгивать пуговицы
• игры со шнуровкой
Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.
Для физического развития:
• ходить на четвереньках
• ходить «гусиным шагом»
• пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове
• занятия на шведской стенке
• волейбол воздушным шариком
Как видите, список получился весьма внушительным. В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.
Описание некоторых игр:
Игра «Горячо-холодно»
Пока ребёнок стоит за дверью, взрослый прячут где-нибудь в комнате какой-то небольшой по размерам предмет. Далее ребёнка зовут назад в комнату и он должен найти этот предмет. При этом, если ребенок находится далеко, от спрятанного предмета, нужно говорить «холодно!», а если он сделал в движение в направлении того места, где лежит спрятанное — «тепло, еще теплее, горячо!».
Игра «Запомни картинки»
Предложите ребенку внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.
Игра «Золотая рыбка»
Ребенок — золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Взрослый, т. е. рыбак, придумывает для рыбки какое-то необычное желание, а она должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить это желание. Потом можно поменяться ролями.
Игра «Разговор с руками»
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки «пообещают», что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени можно снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
Дождик (потешка). Предложить нарисовать дождик. Нарисовать самим тучи, а затем – отрывные линии (дождик и траву). Ребёнок начинает рисовать вместе с вами. При этом читаем потешку и проговариваем эти слова вместе с малышом, скоро он выучит эту потешку.
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Одна из игр на кухне – это игры с различными крупами. Если вы хотите чем-то занять малыша, предложите ему порисовать узоры на крупе. Возьмите яркий поднос. Высыпьте крупу равномерным нетолстым слоем. Для самых маленьких лучше использовать манную крупу. При случае и попробовать не страшно. Позже можно играть с гречкой, рисом.
Многие мамы знают о том, как полезно развивать мелкую моторику для рук ребенка. Но не все догадываются, что материал для развития находится совсем рядом. И не нужно ходить по дорогостоящим магазинам в поисках игрушек для развития моторики. Стоит просто заглянуть на кухню.
Одна из игр с крупами – это игра с макаронами. Возьмите макароны с отверстием внутри, чтобы их можно было нанизывать.
Игра с прищепками.
Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир.
Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений.
Предлагаем совместные игры родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т. д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).
2. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т. д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков.
3. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).
4. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет).
5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти.
6. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям.
7. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем.
8. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.
9. Лепим фигурки из соленого теста. Взять по две части муки и воды и одну часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками.
10. Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается.
Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.