Татьяна Астафьева
Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Паспорт проекта.
Тема: «Вторая жизнь пластиковой бутылки».
Проблема:
Многие улицы города захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки.
Срок реализации:
1 неделя (с 3 июля по 7 июля)
Вид проекта :
Практический, экспериментальный, краткосрочный, групповой.
Участники:
Дети старшей группы, родители.
Обоснование проекта :
Публикация «Проект „Вторая жизнь пластиковой бутылки“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Незнание о пользе и вреде пластиковых бутылок для человечества. Неумение изготавливать из подручных материалов дидактических и подвижных игр.
Актуальность:
41 год назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г. (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. Посмотришь вокруг - диву даешься, сколько в наши дни ежегодно производится и выбрасывается пластиковых бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20%. Огромное количество пластиковых бутылок на улицах заставило меня задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред и можно ли дать ей вторую жизнь?
Новизна:
Сформировать основные ЗУН о происхождении пластиковых бутылок и применении их в быту.
Цель:
Выявить условия и способы вторичного использования пластиковой бутылки и изготовить из неё красивые и полезные вещи.
Задачи:
Образовательные:
- изучить историю создания и применения пластиковых бутылок;
- выявить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками;
Развивающие:
- развитие познавательной активности в сфере «экологии»;
-развивать умение слушать, осознавать и находить пути решения проблем вместе с воспитателем;
-приобщать детей использовать пластиковые бутылки не только по назначению, но и изготовить из них полезные вещи.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изготовлению поделок и игр из пластиковых бутылок;
-воспитание навыков бережного отношения к окружающей нас среде;
-воспитание навыков позитивной и творческой работы со сверстниками и родителями.
Этапы работы:
1 этап организационно-подготовительный:
• Постановка проблемы- «Пластиковая бутылка-польза или вред? Можно ли дать ей вторую жизнь?»
• Изучение литературы по теме;
• Подготовка предметно-пространственной среды.
2 этап-рефлексивно- диагностический:
• Социологический опрос родителей, с целью выявления соотношения количества приобретаемой пластиковой тары и вторичного использования в быту;
• Беседа-опрос детей : «Для чего нужна пластиковая бутылочка?».
3 этап- практический:
• Работа по проекту : подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических, подвижных игр, экспериментального опыта.
• Работа с родителями по проекту.
4 этап- заключительный:
• Представление продукта проекта
• Презентация проекта на педсовете;
• Анализ проекта;
• Оформление продукта проекта- фотовыставка
«Поделки из пластиковых бутылок»
• Конкурс для родителей «Чудо-бутылочка».
Ожидаемые результаты:
• Углубленное знание детей о вреде и пользе пластиковой тары;
• Научиться вторично использовать пластиковые бутылки, чтобы уменьшить количества мусора в природе;
• Приобщить детей к совместной работе по изготовлению игр из пластиковой тары;
• Сплотить детей и родителей для создания красивых и полезных поделок для нашей детской площадки.
Перспективное планирование проектной деятельности
1-й этап - организационно-подготовительный
№ Мероприятия
Сроки
Результат
С воспитанниками
Постановка проблемы- «Пластиковая бутылка-польза или вред? Можно ли дать ей вторую жизнь?» 3 июля У детей определён интерес к предстоящей деятельности
Разработка содержания проекта : «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
3 июля
Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
Подготовка предметно-пространственной среды
3 июля Подготовлены информационные материалы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры
С Родителями
Знакомство родителей с предстоящим проектом 3июля Вызван интерес к предстоящей деятельности
2-ой этап-рефлексивно-диагностический
№ Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Беседа-опрос детей «Для чего нужна пластиковая бутылочка?».
4июля Выявлен уровень осведомлённости детей по данной теме
С Родителями
Социологический опрос родителей, с целью выявления соотношения количества приобретаемой пластиковой тары и вторичного использования в быту; 4 июля Определено, что большее количество родителей не используют пластиковые бутылки после их применения, а выбрасывают на мусор.
3-ий этап практический
№ Образовательная область Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришла пластиковая бутылочка» 5 июля Дети знакомы с различными видами пластиковых бутылок и их назначением.
Экскурсия в магазин «: «Применение пластиковых бутылок в современном мире»
5 июля Дети наглядно узнали, где можно приобрести пластиковую тару и каково её содержание.
Рассмотрели витрины и спросили у продавцов о количестве продаваемых бутылок с молоком и соками в день.
Познавательное развитие Проведение опыта с пластиком и бумагой
5-7 июля Наглядно убедились, что пластик не растворяется в естественной среде (в воде, в отличие от бумаги.
Речевое развитие Чтение сказки о пластиковой бутылке «Мечты сбываются» 5-7 июля Дети осознали, что выбросив бутылку, мы приносим вред природе и «обижаем» пластиковые бутылки
Разучивание экологических пословиц и поговорок
Художественно-эстетическое развитие Изготовление из цветных бутылочек Вазу-конфетину. 5-7 июля Научились применять в быту использованные цветные бутылки
Коллективная работа с детьми по изготовлению настольной игры из крышек и одной бутылки «Кошка и мышки»
Физическое развитие Эстафета-соревнование
«Спортивная бутылочка»
5-7 июля Доказали, что пластиковая бутылка может являться спортивным инвентарём; прививать любовь к спортивным соревнованиям.
С Родителями
Консультация
«Бросовые материалы (пластиковые тары, которые можно использовать в детском творчестве». 5-7 июля Повышена компетентность родителей в использовании бросового материала (пластиковой тары) для создания игр в домашних условиях
Фотовыставка «Поделки из пластиковых бутылок»
4-ый этап заключительный
№ Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Выставка поделок и игр из пластиковых бутылок 6-7 июля Представлен результат работы над проектом
Конкурс для родителей
«Чудо-Бутылочка» 6-7 июля Родители продемонстрировали умения изготавливать поделки из пластиковых бутылок и оформили детскую площадку в «пластиковом» стиле.
Обеспечение проекта :
1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]
2. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]
3. Сайт «Экология» [электронный ресурс]
4. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер [Текст] / О. В. Жабин. - М. : Полиграфиздат, 2010 – 224 с.
5. Белякова О. В. Большая книга поделок [Текст] / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.
6. Журнал «Дошкольная педагогика», 2011, №2
7. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. – М. : Детство – Пресс, 2010 – 244 с.