Алина Носова
Проект «Всё узнаем о песке»
Всё узнаем о песке
Ознакомление дошкольников с явлениями природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс практической, исследовательской деятельности для поиска причины мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Публикация «Проект „Всё узнаем о песке“» размещена в разделах
Работая с дошкольниками с задержкой психического развития (далее ЗПР, мы видим, что они имеют поверхностные представления о неживой природе, вследствие особенностей психического и речевого развития (диагностическое исследование на начало года в разделе «Развитие естественнонаучных представлений»). Особые трудности у детей с ЗПР вызывали вопросы, касающиеся неживой природы – о песке. Данное положение говорит о значимой роли в развитии у детей с ЗПР естественнонаучных представлений через экспериментирование с неживой природой.
Кроме того, современная модернизация образовательной системы требует от педагогов внедрения новых, инновационных методов и технологий в работе с детьми в ДОУ. Учитывая вышесказанное, а также с целью получения наибольшей результативности в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР по развитию естественнонаучных представлений о неживой природе мы использовали проектную деятельность. Особенностью проекта «Все узнаем о песке» является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми с ЗПР, подразумевающего взаимодействие всех сторон педагогического процесса: воспитателя, учителя-дефектолога. В структуре проекта ведущим видом деятельности наравне с игрой выделяется эксперментальная деятельность.