Ирина Мезенцева
Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
информационно – познавательный.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатель, сотрудники дошкольного учреждения, родители.
Продолжительность проекта:
средней продолжительности (2 месяца)
Цель:
Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Публикация «Проект „Все работы хороши — выбирай на вкус!“» размещена в разделах
Задачи:
Воспитывать уважение к труду взрослых и его результатам. Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость их труда для общества и детей. Познакомить детей с предметами, которыми пользуются люди разных профессий. Заставить задуматься о выборе будущей профессии.
Актуальность:
Одним из направлений в дошкольной педагогике является нравственно-трудовое воспитание. Это воспитание в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, привитие уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Проблемы:
• У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
• Дети не всегда умеют объяснить значимость той или иной профессии;
• Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
• Дети не могут назвать предметы, необходимые людям разной профессии.
Этапы работы над проектом.
1. Организационно - подготовительный этап:
1.1. Постановка проблемы, мониторинг знаний детей:
Во время тематических бесед с детьми "Где работают и чем занимаются мои родители ", "Зачем работают мама и папа? " выяснилось, что дети знают, кем работают мамы и папы, а вот чем они занимаются, знают немногие. В труде дети видят только удовлетворение личных потребностей, не понимают общественной значимости трудовой деятельности людей. Поэтому необходимо создать условия для максимального обогащения знаний о мире профессий.
1.2. Подготовка материала. Беседа «Все работы хороши».
1.3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображениями людей разных профессий, инструментов, предметов-помощников.
1.4. Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть?»
1.5. Подбор наглядных пособий (совместно с детьми по интересам).
2. Основной этап:
1 неделя.
Беседа №1 «Кем ты хочешь работать?».
Беседа №2 «Где работают и чем занимаются мои родители?».
Беседа №3 «Зачем работают мама и папа?».
Предложить родителям рассказать детям о важности выбранной профессии (работа с родителями).
Карточки с изображением людей разных профессий (совершенствование предметно-развивающей среды).
2 неделя.
Рассматривание сюжетных картин на тему «Наши профессии».
В рамках встреч с интересными людьми-общение с гостем группы по профессии шофёр (работа с родителями).
Знакомство с атрибутами профессий почтальон, библиотекарь, машинист (совершенствование предметно-развивающей среды).
3 неделя.
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Строители»;
Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»;
С. Михалков «Дядя Стёпа»;
С. Маршак «Почта», «Пожар»;
К. Чуковский «Айболит»
Выставка книг «Читаем вместе с детьми» (работа с родителями).
Книги, рассказы о профессиях
(совершенствование предметно-развивающей среды - пополнение в уголке книги).
4 неделя.
Отгадывание загадок.
В рамках встреч с интересными людьми-общение с гостем группы по профессии продавец магазина (работа с родителями).
С /р игра «Продавец» (совершенствование предметно-развивающей среды).
5 неделя.
Разучивание пословиц и поговорки о труде.
Рассказ родителей о взаимосвязях между разными видами труда (работа с родителями).
Уголок природы: «Мое отношение к живому миру» - профессия флорист (совершенствование предметно-развивающей среды - альбом для рассматривания с сюжетными картинками).
6 неделя.
Д/игра «Профессия».
Пригласить родителей посетить занятия, игры (работа с родителями).
С/р игра «Почта» (совершенствование предметно-развивающей среды).
7 неделя
С/р игра «Мы в профессии играем».
Пригласить родителей посетить занятия, игры (работа с родителями).
Пальчиковая игра «Где живет сапожник?» (совершенствование предметно-развивающей среды).
8 неделя
Продуктивная деятельность – рисование.
Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (работа с родителями).
Изготовление альбома «Профессии наших родителей» (совершенствование предметно-развивающей среды).
3. Заключительный этап
3.1. Экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинет медсестры.
3.2. Выпуск стенгазеты «Моя любимая профессия»
3.3. Оформление фотоальбома творческих работ детей «Профессии наших родителей»